ООД в подготовительной группе. Познание. Первоцветы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Демидчик Елена Михайловна

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе. Познание: ознакомление с окружающим миром, экологическое воспитание.

Тема: «Первоцветы. Строение цветка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_podgotovitelnoy_gruppe._poznanie._pervotsvety.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Демидчик Елена Михайловна

НОЧУ «Православный Центр непрерывного образования

во имя преподобного Серафима Саровского»

Организованная образовательная деятельность

Познание: ознакомление с окружающим миром, экологическое воспитание

в подготовительной группе

Тема: «Первоцветы. Строение цветка»

Задачи:

  1. Образовательные:

- учить детей ориентироваться во времени года, правильно называть его, отличать его особенности;

- познакомить детей с растениями- первоцветами (первоцвет, фиалка, сон-трава, медуница, ландыш, калужница, кислица);

- учить сравнивать листья растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству;

- упражнять в исследовательской деятельности;

- продолжать учить последовательному и полному рассказу об объекте; воспитание чувств, эмоциональной отзывчивости.

  1. Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя, умение правильно отвечать на вопросы,

- воспитывать бережное отношение к природе и родному краю,

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание беречь природу и все живое вокруг.

  1. Развивающие:

- развивать воображение, память, речь, речевую и пантомимическую выразительность.

- развивать интерес к окружающему, совместным играм.

Наглядные пособия: изображения; картинки цветов- первоцветов, кукла Веснянка, стаканчики и соломинки, звоночек, тексты стихов и игр.

Используемая литература: Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию». Э.И.Гаршина «Источник» программа по ОДК.

Ход занятия.

  1. Организация детей. Вводная беседа.

Воспитатель организует детей для занятия. Они стоят полукругом.

В-ль.- Дети, какое время года у нас сейчас наступило?

Д.- Весна.

В-ль.- Сегодня к нам в гости пришла удивительная гостья-Веснянка. Вот она.

В.- Здравствуйте, дети!

Д.- Здравствуйте!

В.- Я, Веснянка, и хочу вам загадать загадку. Отгадаете?

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит.

Питается, а рта нет.

                                              (Растение)

В-ль- Да, очень сложная загадка. А что такое растение? Какие растения вы знаете?

Какие растения появляются весной?

Д.- трава, цветы, первоцветы

В.- Какие первые цветы вы знаете?

Д.- Подснежник, мать-и –мачеха.

В.- Я пришла к вам в детский сад, чтобы показать свои прекрасные первые цветы, которые появляются даже из- под снега. Весной в лесу на проталинах появляются цветы- первоцветы: белые подснежники, желтая мать-и-мачеха, голубоглазая мать-и-мачеха. Скоро станет совсем тепло. Я пришла к вам за помощью.

Хочу рассказать о цветах и попросить вас рассказать всем о том, как прекрасны эти цветы и как они исчезают с лица земли, потому что люди их срывают. Пойдемте со мной на лесную полянку, и я покажу, как они растут и цветут. Только вначале мы должны договориться, что в лесу мы себя должны вести хорошо, цветы не рвать, руками их не трогать и внимательно меня слушать.

В.-  Вот подснежники.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Беленьких подснежник.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех, весну встречает.

Первым вылез из землицы

На проталинке

Он мороза не боится

Хоть и очень маленький.

                                 (подснежник)

В.- Белые горошки на зеленой ножке.

Д.-Ландыш.

В.- Посмотрите,  какая полянка есть у меня в лесу. Какие цветы здесь растут?

Д.- Подснежники, мать-и-мачеха, ландыши.

В.- Что это?

Д.- Это цветы.
В.- Когда расцветают эти цветы?

Д.- Весной.

В.-Какого они цвета?

Д.- Разного

В.-Дети, запомните, что подснежники, ландыши, фиалки, сон- трава, - очень редкие цветы и их необходимо беречь!

Давным-давно люди очень бережно относились к природе, берегли ее и цветы и деревья, приходили в лес, и играли в игры, которые сейчас называются народные, т.е. игры, которые придумал народ. Я хочу сегодня показать вам одну игру.

Физкультминутка «Жаворонок»

Народная игра «Жаворонок».

По считалке выбирается жаворонок. В руке у него колокольчик.

Он входит в круг, начинает бегать. Все говорят:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел. (звоночек с бантиком для игры)

Порезвился в тишине

Спрятал песенку в траве

Тот, кто песенку найдет

Будет весел целый год.

Все закрывают глаза руками, а жаворонок выбегает из круга и прячет колокольчик (на видном месте). Кто первый найдет, станет жаворонком.

Дети прощаются с Веснянкой и обещают ей не рвать цветы.

2. Основная часть.

а) В-ль.- посмотрите, какие еще есть растения-  первоцветы.

Я хочу вам показать сон-трава, медуница, кислица, первоцвет.

Д.- Ваня, покажи ландыш.

В-ль- Соня, покажи сон-траву.

- Коля, покажи медуницу.

- Проведем игру «Какого цветка не стало?»

В-ль - Как же растет цветок?

Физкультминутка «Цветок»

Вырос высокий цветок на полянке,

Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

б) Строение цветка.

В-ль.- Я сегодня расскажу вам, из каких частей состоит растение.

Мы с вами видим цветок, стебель, листья, но у растения есть еще одна часть, которую мы с вами не видим. Называется она корень. Посмотрите, мы его не видим, как вы думаете почему?

А зачем растениям нужен корень, как вы думаете?

В-ль.- Правильно, чтобы пить водичку.

А как цветок пьет водичку.

Давайте мы с вами станем цветами и будем пить водичку. Исследование. В пластмассовые прозрачные стаканчики налить воду и через соломинку потянуть в себя.

В-ль.- Видите, как цветок с помощью корня пьет воду,

Цветок всегда тянется к солнышку. Листья дышат.

В цветке созревает семечка, из которой через год снова появляется цветок.

Закрепление.

Показ детьми частей растения и название этих частей.

в) Уголок природы.

Почему нельзя топтать, срывать растения.

Рассмотреть иллюстрации с насекомыми.

  1. Заключительная часть.

Игра «Кто это все сделал?

«Вся земля наш общий дом.

Много есть соседей в нем.

Только кто его построил,

Кто порядок в нем устроил

Так старательно, умело

Кто людей, зверюшек сделал?

Дети (хлопая в ладоши): Бог!

Кто посеял мох, цветочки?

Бог (дети поднимают руки вверх)

Кто деревьям дал листочки?

-Бог

В речку кто воды налил?

Кто там рыбок поселил?

- Бог

Кто учил пчелу жужжать?

Мед цветочный собирать?

-Бог

Кто же вырастил деревья?

-Бог

Кто раскрасил птичкам перья?

-Бог

Кто весною будит мишку?

-Бог

Кто нам дарит зиму, лето?

-Бог

Кто же все придумал это?

Кто же так устроить мог?

-Ну конечно, это Бог!

 

  1. Ниткография. «Весенние цветы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе («Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология) на тему: «Путешествие по островам знаний »

-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле;  -продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;-закрепить название г...

Конспект ООД в подготовительной группе. Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Конспект адресован в помощь воспитателям  подготовительных групп. Содержит интересный материал о празднике Новый год....

ООД в подготовительной группе. Познание. Рождество Христово.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе. Познание: основы православной веры.Тема: «Рождество Христово»...

презентация для детей старшей и подготовительной группы "Весенние первоцветы"

Сразу, как только сходит снег появляются первые цветы – белые, желтые, фиолетовые, голубые. Это первоцветы. Растения, которые способны цвести тогда, когда на деревьях еще нет листочков...

Экологический проект в подготовительной группе Тема: «Первоцветы»

Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить зачем их нужно охранять. Рассказы детей нед...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Первоцветы».

Методическая разработкапо художественно-эстетическому развитиюдля детей подготовительной группыТема: «Первоцветы»....