презентация проекта "Перелетные птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гудкова Ирина Федоровна

Презентация проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya-proekt_perelet.ptitsy.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Перелетные птицы» Вид проекта: групповой, краткосрочный. Автор проекта: Гудкова И.Ф. Срок реализации: с 18-22 марта 2013г. Участники проекта : • дети средней группы и их родители • воспитатель.

Слайд 2

Актуальность темы По плану лексических тем в средней группе с 18 по 22 марта- тематическая неделя по теме «Перелётные птицы». Мы решили реализовать проект по данной теме, чтобы обогатить знания детей о перелётных птицах, заинтересовать особенностью поведения птиц в разные времена года, познакомить детей с особенностями их внешнего вида, привить детям бережное отношение к птицам, вызвать желание помогать им в трудный периоды их жизни( кормить- строить кормушки, скворечники). Проблема: Недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах. Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей экологически-целостной личности, т. е. личности сопряженной с окружающим миром живой природы.

Слайд 3

Цель: Создать условия для развития обучения познавательных действий, в которых воспитанники смогут: Задачи: 1. Обучающие: • назвать перелётных птиц: название, части тела, питание • описать особенности внешнего вида и поведения птиц 2. Развивающие: • сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. • классифицировать птиц на зимующих и перелётных. • анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц. 3. Воспитательные: • задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц совместно с родителями)

Слайд 4

Предполагаемый результат: • У детей повысится уровень знаний по теме «Перелётные птицы». • Активизируется словарь по лексической теме «Перелетные птицы». • У детей улучшится логическое мышление. • Дети научатся моделировать птиц из природного материала, новым способам и приёмам рисования. • Родители примут активное участие в реализации проекта Инновационность : заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно расширять знания о перелетных птицах. Механизмы реализации целей и задач проекта: мероприятия проводятся в системе совместной организованной деятельности в виде непосредственной образовательной деятельности, познавательного чтения, наблюдения, подвижных, дидактических игр.

Слайд 5

План реализации проекта. Подготовительный этап: 1.Подбор литературы, наглядных пособий. 2.Изготовление дидактических игр. 3.Подбор наглядного материала для деятельности детей. Реализация проекта. Познавательное занятие.

Слайд 6

Деятельность детей. ООД: Рисование, Аппликация, Познание.ЦКМ . Д/игры, П/игры, Чтение литературы, Беседы, Загадывание загадок.

Слайд 7

Совместная деятельность. Подвижные игры: «Птички в гнёздышках.», «Сова», «Воробушки и автомобиль»., «Воробьи и ястреб»(по типу «Кот и мыши»). «Воронята». Дидактические игры :: «Четвёртый лишний», «Доскажи словечко» (описание птиц), «Кого не стало?», « Подбери похожие слова», «Составь из частей», «Кто чем питается?». Наблюдения за птицами Загадывание загадок Чтение литературы Беседа : «Перелётные птицы» Рассматривание иллюстраций «Птицы» Рисование по шаблону

Слайд 8

Использование литературы. 1.А.В.Соболева « Загадки — смекалки ». 2.Е.В.Рылеев «Вместе веселее!» 3.С.Н.Николаева « Место игры в экологическом воспитании дошкольников». 5.Энциклопедия для детей. Том №2 Биология. 6.Н.Сладков « Вежливая галка.» 7.Н.Сладков « Скворцы- молодцы.»

Слайд 11

Совместная работа с родителями.

Слайд 13

Результаты проекта У дошкольников повысился уровень знаний по данной теме. Дошкольники знают правила поведения в природе, умеют сочувствовать и сопереживать. Повысилось желание получать новые знания, наблюдать и фантазировать .

Слайд 14

Определение перспектив в данном направлении Продолжать работу по теме «Птицы»; Продолжать изучать повадки наиболее распространенных в нашей местности птиц, особенности их жилья, голосов; Сравнивать птиц по внешнему виду; Составлять описательные рассказы о птицах, активно использовать их в своем словаре; Дать представление о птицах жарких стран и севера, птицах, которые не умеют летать; • Любить и бережно относиться к природе.