Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для старшей группы с применением ИКТ технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Караблина Марина Алексеевна

Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать 
такие качества, как сочувствие и отзывчивость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для старшей группы с применением ИКТ технологии

Цель: 

-Расширение  представлений детей о зимующих птицах. Формирование экологической  культуры у детей;
Задачи: 
- Знакомить детей с зимующими птицами такими, как: 
синица, снегирь, дятел, воробей, сорока. 
- Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и 
неживой природы; 
- Развивать познавательную активность, внимание, память, стремление 
делиться полученными знаниями. 
- Активизировать пассивный словарь детей, пополнять его новыми словами: 
орнитолог, среда обитания, приспособление. 
- Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать 
такие качества, как сочувствие и отзывчивость. 

Материал и оборудование: 

Презентация на тему «Зимующие птицы », проектор, экран, фишки, 
«медаль», картинки с изображением зимующих птиц, разрезанные 
картинки, энциклопедии. 

Предварительная работа: 

1.Чтение художественной литературы: В. Степанов « Домик для воробья». 
2.Рассматривание иллюстраций, энциклопедий. 
3.Дидактическая игра « Сложи картинку». Дети делятся на 4 подгруппы. 
Каждой подгруппе раздаются разрезанные картинки с изображением 
кормушки с птицами. Необходимо сложить части в единую картинку. 
В. Ребята, что изображено на картинках?(кормушка с птицами). 
Зачем нужны кормушки? 
Что нужно положить в кормушки? 
4. Подвижная игра « Найди свою стаю ».У каждого ребенка в руках картинка 
с изображением птицы(синица, снегирь, воробей). По сигналу воспитателя 
дети должны собраться каждый в свою стайку. (Игра проводится 2 – 3раза, 
при этом дети меняются картинками). 

Ход занятия: 

І. Организация детей. 
Холодно стало в лесу. 
Птицы замёрзли 
ужасно. 
Я им поесть принесу 
Хлеба и зёрнышек 
разных. 
И соберутся они 
Радостно здесь на 
опушке . 
И будут прыгать все 
дни Около нашей 
кормушки. 
И среди зимнего дня, 
Станут весёлыми 
птицы, 
Если увидят меня 
С целым пакетом 
гостинцев. 

ІІ. Активизация опорных знаний детей. Сообщение темы занятия. 

1.Дидактическая игра « Кто лишний». 
Слайд 2. (На слайде появляются изображения зимующих и среди них 
нескольких перелетных птиц. Детям необходимо найти среди зимующих 
перелетных птиц и объяснить, почему они лишние) 
В. Вы, наверно, уже догадались, о ком сегодня пойдет речь на нашем 
занятии? (О зимующих птицах). 
2. В. А каких зимующих птиц вы уже знаете? 
Слайд 3. (Изображение зимующих птиц) 

III. Основное содержание занятия. 

1.В. А сейчас мы отгадаем несколько загадок и узнаем, о каких птицах 
сегодня пойдет речь на нашем занятии. 
(Воспитатель с помощью загадок и презентации знакомит детей с 
зимующими птицами такими, как: синица, снегирь, дятел, воробей, сорока , 
обращая внимание на внешний вид птицы : размер, цвет оперенья, форму 
клюва. Рассказывает о среде обитания, приспособлении птицы к зимнему 
периоду.) 

Слайд 4. 
Загадка: 
Зимой на ветках яблоки! 
Скорей их собери! 
И вдруг вспорхнули яблоки, 
Ведь это… 
(Снегири) 

Слайд 5. 
Загадка: 
Птичка-невеличка 
По траве - прыг-скок! 
Хочет сделать шажок - 
Получается прыжок. 
(Воробей). 

Слайд 6.
Загадка: 
Спинкою зеленовата, 
Животиком желтовата, 
Черненькая шапочка 
И полоска шарфика 
(Синица) 

Слайд 7. 

Загадка: 

Все время стучит, 
Деревья долбит. 
Но их не калечит, 
А только лечит. 
(Дятел) 

Слайд 8. 

Загадка: 
Белобокий Почтальон 
Сто вестей разносит он. 
По деревням и садам, 
По деревьям, проводам 
(Сорока) 

Физкультминутка «Скачет шустрая синица» 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень- тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 

2.Дидактическая игра «Зашифрованная птица» 
( Воспитатель зачитывает описание птицы не называя ее, а дети угадывают и 
получают фишки.) 

1.Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, 
яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, 
к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись 
друг к другу, нахохлившись. (Воробей.) 

2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле 
чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а 
брюшко – жёлтое. (Синицы.) 

3. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и 
шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя 
красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.) 

4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато- 
серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, 
чёрного цвета. (Снегирь.) 

5. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные 
пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. 
(Сорока.) 

По итогам игры победивший награждается медалью «Юный орнитолог» 

IV. Итог и анализ занятия. 

В. С какими птицами мы познакомились сегодня? 
Какие из них живут в городе, а какие в лесу? 
Как мы можем помочь «городским» птицам пережить зиму? 
Отметить индивидуальные успехи и активность детей на занятии. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе с применением компьютерных технологий.

Занятие по формированию навыков детей владения компьютерной мышью....

Тема: «Значки – это разные интересные программы». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Цель: Формирование навыков детей в ориентации на плоскости и владения компьютерной мышью, развивать координацию движений, глазомер, мышление, внимание и  смекалку. Создавать условия для развития ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"

Конспект занятия по экологии в старшей группе № 11 с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"...

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием инновационных технологий.

Занятие поможет в увлекательной форме закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, умение группировать предметы по определенным признакам ( форме и цвету), за...

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием инновационных технологий «Вода и ее свойства»

Конспект занятия по экологии  в старшей группе с использованием инновационных технологий«Вода и ее свойства»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов дейст...