Главные вкладки

    Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для старшей группы с применением ИКТ технологии
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Караблина Марина Алексеевна

    Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать 
    такие качества, как сочувствие и отзывчивость

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimuyushchie_ptitsy.docx18.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для старшей группы с применением ИКТ технологии

    Цель: 

    -Расширение  представлений детей о зимующих птицах. Формирование экологической  культуры у детей;
    Задачи: 
    - Знакомить детей с зимующими птицами такими, как: 
    синица, снегирь, дятел, воробей, сорока. 
    - Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и 
    неживой природы; 
    - Развивать познавательную активность, внимание, память, стремление 
    делиться полученными знаниями. 
    - Активизировать пассивный словарь детей, пополнять его новыми словами: 
    орнитолог, среда обитания, приспособление. 
    - Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать 
    такие качества, как сочувствие и отзывчивость. 

    Материал и оборудование: 

    Презентация на тему «Зимующие птицы », проектор, экран, фишки, 
    «медаль», картинки с изображением зимующих птиц, разрезанные 
    картинки, энциклопедии. 

    Предварительная работа: 

    1.Чтение художественной литературы: В. Степанов « Домик для воробья». 
    2.Рассматривание иллюстраций, энциклопедий. 
    3.Дидактическая игра « Сложи картинку». Дети делятся на 4 подгруппы. 
    Каждой подгруппе раздаются разрезанные картинки с изображением 
    кормушки с птицами. Необходимо сложить части в единую картинку. 
    В. Ребята, что изображено на картинках?(кормушка с птицами). 
    Зачем нужны кормушки? 
    Что нужно положить в кормушки? 
    4. Подвижная игра « Найди свою стаю ».У каждого ребенка в руках картинка 
    с изображением птицы(синица, снегирь, воробей). По сигналу воспитателя 
    дети должны собраться каждый в свою стайку. (Игра проводится 2 – 3раза, 
    при этом дети меняются картинками). 

    Ход занятия: 

    І. Организация детей. 
    Холодно стало в лесу. 
    Птицы замёрзли 
    ужасно. 
    Я им поесть принесу 
    Хлеба и зёрнышек 
    разных. 
    И соберутся они 
    Радостно здесь на 
    опушке . 
    И будут прыгать все 
    дни Около нашей 
    кормушки. 
    И среди зимнего дня, 
    Станут весёлыми 
    птицы, 
    Если увидят меня 
    С целым пакетом 
    гостинцев. 

    ІІ. Активизация опорных знаний детей. Сообщение темы занятия. 

    1.Дидактическая игра « Кто лишний». 
    Слайд 2. (На слайде появляются изображения зимующих и среди них 
    нескольких перелетных птиц. Детям необходимо найти среди зимующих 
    перелетных птиц и объяснить, почему они лишние) 
    В. Вы, наверно, уже догадались, о ком сегодня пойдет речь на нашем 
    занятии? (О зимующих птицах). 
    2. В. А каких зимующих птиц вы уже знаете? 
    Слайд 3. (Изображение зимующих птиц) 

    III. Основное содержание занятия. 

    1.В. А сейчас мы отгадаем несколько загадок и узнаем, о каких птицах 
    сегодня пойдет речь на нашем занятии. 
    (Воспитатель с помощью загадок и презентации знакомит детей с 
    зимующими птицами такими, как: синица, снегирь, дятел, воробей, сорока , 
    обращая внимание на внешний вид птицы : размер, цвет оперенья, форму 
    клюва. Рассказывает о среде обитания, приспособлении птицы к зимнему 
    периоду.) 

    Слайд 4. 
    Загадка: 
    Зимой на ветках яблоки! 
    Скорей их собери! 
    И вдруг вспорхнули яблоки, 
    Ведь это… 
    (Снегири) 

    Слайд 5. 
    Загадка: 
    Птичка-невеличка 
    По траве - прыг-скок! 
    Хочет сделать шажок - 
    Получается прыжок. 
    (Воробей). 

    Слайд 6.
    Загадка: 
    Спинкою зеленовата, 
    Животиком желтовата, 
    Черненькая шапочка 
    И полоска шарфика 
    (Синица) 

    Слайд 7. 

    Загадка: 

    Все время стучит, 
    Деревья долбит. 
    Но их не калечит, 
    А только лечит. 
    (Дятел) 

    Слайд 8. 

    Загадка: 
    Белобокий Почтальон 
    Сто вестей разносит он. 
    По деревням и садам, 
    По деревьям, проводам 
    (Сорока) 

    Физкультминутка «Скачет шустрая синица» 

    Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
    Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
    Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
    Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
    Вот присела на минутку, (Присели.) 
    Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
    И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
    Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
    Тень-тень- тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 

    2.Дидактическая игра «Зашифрованная птица» 
    ( Воспитатель зачитывает описание птицы не называя ее, а дети угадывают и 
    получают фишки.) 

    1.Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, 
    яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, 
    к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись 
    друг к другу, нахохлившись. (Воробей.) 

    2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле 
    чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а 
    брюшко – жёлтое. (Синицы.) 

    3. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и 
    шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя 
    красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.) 

    4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато- 
    серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, 
    чёрного цвета. (Снегирь.) 

    5. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные 
    пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. 
    (Сорока.) 

    По итогам игры победивший награждается медалью «Юный орнитолог» 

    IV. Итог и анализ занятия. 

    В. С какими птицами мы познакомились сегодня? 
    Какие из них живут в городе, а какие в лесу? 
    Как мы можем помочь «городским» птицам пережить зиму? 
    Отметить индивидуальные успехи и активность детей на занятии. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе с применением компьютерных технологий.

    Занятие по формированию навыков детей владения компьютерной мышью....

    Тема: «Значки – это разные интересные программы». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

    Цель: Формирование навыков детей в ориентации на плоскости и владения компьютерной мышью, развивать координацию движений, глазомер, мышление, внимание и  смекалку. Создавать условия для развития ...

    Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"

    Конспект занятия по экологии в старшей группе № 11 с использованием инновационных технологий. Тема: "Путешествие на проталинку"...

    Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием инновационных технологий.

    Занятие поможет в увлекательной форме закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, умение группировать предметы по определенным признакам ( форме и цвету), за...

    Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка.

    Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка....

    Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием инновационных технологий «Вода и ее свойства»

    Конспект занятия по экологии  в старшей группе с использованием инновационных технологий«Вода и ее свойства»...