Конспект занятия в старшей группе с применением компьютерных технологий.
план-конспект занятия по информатике (старшая группа) на тему

Катанаева Ксения Владимировна

Занятие по формированию навыков детей владения компьютерной мышью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_formirovaniyu_navykov.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Катанаева Ксения Владимировна

Педагог-психолог, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 83, г. Хабаровск.

Цель: Формирование навыков детей в ориентации на плоскости и владения компьютерной мышью.

Задачи:

  1. Упражнять в навыках владения компьютерной мыши.
  2. Развивать координацию движений, глазомер.
  3. Развивать мышление, внимание и  смекалку.
  4. Создавать условия для развития памяти.

Материалы и оборудование: образные игрушки (Электроник, Буратино); предметные картинки, ноутбуки, компьютеры, мультимедиа, электронный диск Kids Designer.

  1. Организационная часть.

Педагог и дети подходят к компьютерному классу, но дверь закрыта, а рядом с ней сидит Буратино.

Педагог: Здравствуй, Буратино! Почему ты встречаешь нас здесь, а не в классе?

Буратино: Здравствуйте! Дети, а дверь не открывается? Я много раз пробовал ее открыть и ничего не получается!!!

Педагог: Ну-ка, я сейчас попробую открыть. (Пробует открыть дверь, но безуспешно). Странно?! Дети, это не случайно. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы дверь открылась? (Ответы детей).

Педагог: Какие вы догадливые, действительно на этой табличке написано зашифрованное слово (машкы). Ответы детей. Оля, как тебе удалось прочитать это слово (мышка)? Что ты сделала с буквами?

После прочтения слова двери открываются.

Буратино: Ура! Какие же вы молодцы!

  1. Основная часть.

Педагог обращает внимание на разбросанные разрезные картинки на столах: Ой, кто же это сделал, дети? Интересно, что на них изображено? Давайте соберем их и узнаем! Проводится дидактическая игра «Собери картинку». (Монитор, мышка, клавиатура, системный блок, стилус).

Педагог: Так, что же у нас получилось? Ответы детей.

Педагог: А теперь я предлагаю поиграть и размять наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Дружно пальцы разминаем.        Сжимать и разжимать кулачки.

Всех друзей мы называем:

Лена, Сема, Света, Оля,        Соединение одних и тех же пальцев рук,

А еще – дружок мой Коля.        начиная с мизинца.

Не сидится нам на месте,        Рукопожатие своих ладоней.

Заниматься любим вместе.

Кто же к нам еще спешит?        Постукивание пальцами правой руки на

Очень быстро к нам бежит?        левой ладони и левой руки на правой

Появляется Электроник, обращает внимание на то, что Буратино сидит на столе и играет со значками.

  Электроник: Привет, Буратино! Что ты делаешь?  

Буратино: Привет, Электроник! Я тут на рабочем столе со значками играю.  

Электроник: Вот смешной! Ребята тут серьезной работой занимаются, а ты их отвлекаешь, всякой ерундой!!!

Буратино: Я не знаю, что можно с ними делать еще? Помоги мне пожалуйста!

Электроник: Конечно, помогу! Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что у вас на мониторах ваших компьютеров тоже есть «рабочий стол» (На экран выводится картинка рабочего стола.) И на нем тоже есть значки. Значки – это разные интересные программы, их можно открыть только мышкой, а не руками. Сема, подойди ко мне, давай вместе с тобой покажем, как это надо делать. Смотри, если мы нажмем на значок программы Маленький Дизайнер, один раз левой кнопкой мыши, она откроется.  Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем, чем будем сейчас займемся. Скажи, Сема (Оля, Света, Коля…)!

Электроник: Молодцы! Вы все правильно говорите и думаю, что вы справитесь с этим заданием, но сначала открою вам один секрет, его примите как совет:

Работать вместе интересно,

Решать все то, что неизвестно.

Друг всегда тебе поможет,

Поддержать советом сможет.

Пару вы себе найдите,

К мониторам подойдите.

Даю задание для всех,

Пусть вам сопутствует успех!

Дети выбирают себе «дружочка», занимают места и выполняют задание.

Педагог: Молодцы, у всех получилось. Электроник, может ты нас еще чему-нибудь научишь?!

Электроник: Хорошо! Ребята откройте сейчас программу Маленький Дизайнер! Молодцы! Посмотрите на экран, там есть игра «Танец теней». Оля, иди, помоги мне, покажи, где эта игра! Замечательно! Мы сейчас с вами поиграем. Оля, как ты думаешь, чья это тень нарисована? Правильно, слоненка! Сейчас нам нужно подвести стрелочку к  картинке слоненка. Нажать один раз на эту картинку левой кнопкой мыши и, не отпуская кнопку, тащить картинку на тень. Ребята, давайте повторим, что мы сейчас будем делать! (Ответы детей)

Самостоятельная деятельность детей. Педагог проводит индивидуальную работу.

Электроник: Ребята, какие вы молодцы! Мне так приятно с вами заниматься. В следующий раз, я познакомлю вас с программой ПервоЛого. Ну, а сейчас мне пора возвращаться в свою страну Электронию. До новых встреч друзья! До новых встреч, Буратино!

Педагог: Если Электроник обещал, то он обязательно вернется.

  1. Заключительная часть.

 Педагог: Дети, скажите, что нового вы сегодня узнали? Что, Оля, у тебя сегодня получилось? Что было трудным для тебя, Коля? Кто вам помогал справиться с заданием?

Я очень рада, что вы у меня такие дружные, любознательные! Мы сегодня с вами хорошо потрудились, ну, а теперь настало время нам отдохнуть и поиграть. Буратино, поиграй с нами в игру «Тренировка». Слушайте внимательно стихотворение и выполняйте все задания. В игре играют только глазки.

Раз –налево, два – направо,      Выполняются действия, о которых идет

Три –наверх, четыре — вниз.                       речь.  

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Педагог: Молодцы! Глазки отдохнули. Света, скажи, пожалуйста, что мы забыли сделать? Правильно, мы еще не позаботились о нашей спинке! Дети идемте скорее в зал, будем играть в игру «Мы – дружные ребята».

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

IV. Итог занятия.

Педагог: Молодцы, дети! Спасибо вам и до новых встреч!

Буратино: До свидания!

Источники:

  1. Габдулина, З. М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 5-7 лет: планирование занятий, рекомендации, дидактический материал, консультации для родителей / З. М. Габдулина. – Волгоград: Учитель, 2011.  
  2. Горячев, А. В. Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников. «Все по полочкам» / А. В. Горячев, Н. Ключ. – Москва, 2005.
  3. Сопрунов, С. Ф. ПервоЛого 3.0: справочное пособие / С. Сопрунов, А. Ушаков, Е. Яковлева. – М: Институт новых технологий, М.: Институт новых технологий, 2006.
  4. Яковлева, Е. И. ЛогоМозайка. Сборник проектов /  Е. И. Яковлева – М.: Институт новых технологий, 2006.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Значки – это разные интересные программы». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Цель: Формирование навыков детей в ориентации на плоскости и владения компьютерной мышью, развивать координацию движений, глазомер, мышление, внимание и  смекалку. Создавать условия для развития ...

Конспект занятия в старшей группе с применением технологии исследовательской деятельности "В гостях у Королевы Воды"

Уточнить знания детей о значении воды в жизни.Познакомить со свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха....

Конспект занятия в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий «Приглашает космодром!»

- закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, и что в космосе есть и другие планеты;- дать элементарные понятия о планетах;- закрепить умение обозначать пространственные отношения на...

Конспект занятия в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий «Помощники доктора Айболита»

Данное занятие составлено и проведено воспитателем Гречко Анной Геннадьевной в средней группе детского сада. Целью занятия являлось:создание условий для формирования у детей осознанного отношения к со...

Комплексное занятие в старшей группе с использованием компьютерных технологий Тема: «путешествие в страну мульти-пульти»

Комплексное занятие в старшей группе с использованием компьютерных технологийТема: «путешествие в страну мульти-пульти»Задачи:Обучающие:- упражнять в счете от 1 до 10 (прямой и обратный сч...

Логопедическое занятие в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий (кинезиологические упражнения) «В гостях у белочки».

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе.Задачи: Образовательные: Обучать детей приёмам сохранения здоровья...