Логопедическое занятие в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий (кинезиологические упражнения) «В гостях у белочки».
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)

Гаврилова Наталья Александровна

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучать детей приёмам сохранения здоровья:  восстановления сил, развития переключаемости,  снятия напряжения,  стимуляции работоспособности и мышления;
  • Продолжать знакомить детей с новыми элементами артикуляционной, дыхательной гимнастики;

Развивающие:

  • Развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, мелкую моторику;
  • Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики, формировать  навыки правильного рационального дыхания;
  • Продолжать развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх;
  • Продолжать развивать речевое дыхание, внимание, воздушную струю;

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_belochki.docx180 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий (кинезиологические упражнения) «В гостях у белочки».

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучать детей приёмам сохранения здоровья:  восстановления сил, развития переключаемости,  снятия напряжения,  стимуляции работоспособности и мышления;
  • Продолжать знакомить детей с новыми элементами артикуляционной, дыхательной гимнастики;

Развивающие: 

  • Развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, мелкую моторику;
  • Совершенствовать подвижность артикуляционной моторики, формировать  навыки правильного рационального дыхания;
  • Продолжать развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх;
  • Продолжать развивать речевое дыхание, внимание, воздушную струю;

Воспитательные: 

  • Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;

Оборудование: изображение белки, музыкальные композиции, снежинки (вата), зеркала, мячики с шипами (шишки) и без шипов (орехи), корзины 2 шт., рабочие листы для упражнений, маркеры, салфетки.

Ход занятия

  1. Орг.момент

Отгадайте загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится.

Небольшой у неё рост,

Но зато пушистый хвост. (Белка)

Показ картинки Белка.

  1. Упражнение на развитие динамической координации кистей рук и пальцев.  Позиция «Белка».

Средний и безымянный палец правой руки согнуть и придерживать большим пальцем – «мордочка белочки». Указательный и мизинец поднять вверх – «ушки». Кисть левой руки с широко раздвинутыми пальцами подставить сзади – «хвост белки». Смена позиции – поменять руки.

  1. Основная часть

Сообщение темы занятия. Сегодня мы отправимся в гости к белке и поможем ей сделать запасы на зиму…

  • Что за шорохи такие? (прикладывают руку к уху и слушают) Звуки природы.

Непонятные, чудные. Это звуки леса, мы слышим, как шумит ветер в деревьях.

  1. Дыхательная гимнастика

 «Дерево»

Ребёнок поднимает руки над головой, делает вдох, пауза в 3 секунды, затем, покачивая руками, произносит звук [ш]. После ребёнок опускает руки вниз («ветер затих»). Повторить 3 – 4 раза.

 «Снежинки»

Ребёнок держит снежинку в правой руке, подносит ко рту, делает вдох, затем спокойно дует на снежинку. Следить, чтобы щёки не надувались.

«Ветер качает деревья».

Дети поднимают руки вверх и, произнося на выдохе «У», раскачиваются вправо и влево.

  1. Артикуляционная гимнастика
  • Мы шли и к Мишкиной берлоге подошли. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот.
  • Брусничка. Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.
  • Нам  радостно и  весело  в осеннем  лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы  и зубы сомкнуты).
  • Хомячок толстячок. Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе  щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки
  • Язычок  в чащобе. Показать, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности
  • Белка щелкает орешки Обстоятельно, без спешки. Упираем язычок Влево-вправо, на бочок.
  1. Чистоговорки

Ас-ас-ас- белка делает запас.

Бы-бы-бы — сушит белочка грибы.

Вик-вик-вик — под сосною боровик.

Ва-ва-ва — опала вся листва.

Цы-цы-цы – улетели птицы.

Ма-ма-ма – скоро зима.

  1. Развитие мелкой моторики

А вот и первые запасы – мы нашли орехи для белочки

  • Катать орех кругообразными движениями по поверхности стола правой рукой, левой, обеими

Я катаю свой орех

По ладоням снизу вверх.

А потом обратно,

Чтоб стало мне приятно.

Я катаю свой орех,

Чтобы стал круглее всех.

  • Удерживать орех щепотью правой руки, «ввинчивать» в середину ладони левой руки, увеличивая нажим. Повторить для левой руки.

Открой секрет, что спрятала в дупло,

Забавная и озорная белка?

Всё снегом заморожено давно,

Но вдруг орешек там - нужна проверка.

  • Пальчиковая гимнастика. (правая рука, левая рука, обе руки.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась –

Четыре белочки осталось.

А теперь, скорей смотри,

Их осталось ровно три.

Ну и ну! Какая жалость,

Только две у нас осталось.

Эта новость так грустна –

Осталось белочка одна.

7 . Физкультминутка "Белки".

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на месте.)

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Руки тянем вверх.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

  1. Упражнение «Шишки - орехи».

Если я скажу слово «орехи» – поднять вверх мяч с шипами. Если слово «шишки» – мяч круглый.

9.Упражнение «Сортировка запасов»

Орехи нужно положить в одну корзину, а шишки в другую обеими руками одновременно. Дети сортируют «шишки» и «орехи».

  1.  «Один - много» (с мячом)

Лист – листья                          шишка –             куст –                  

Дерево -                                     орех -

гриб -                                          туча -

9. Упражнения на рабочих листах.

  • Проведи дорожки от белочки к грибам и орехам по линии двумя руками одновременно.
  • Прошагай пальчиками по грибочкам.

10. Итог занятия.

Молодцы, ребята, помогли белочке, спасибо!

Раскраска Белка - детские раскраски распечатать бесплатно

Раскраска Белка - детские раскраски распечатать бесплатно

Раскраска Орехи Распечатать бесплатно Раскраска Гриб Судьбы из Зомби против растений распечатать или скачать

Раскраска Орехи Распечатать бесплатно Раскраска Гриб Судьбы из Зомби против растений распечатать или скачать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием  здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий ...

Конспект занятия в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий «Приглашает космодром!»

- закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, и что в космосе есть и другие планеты;- дать элементарные понятия о планетах;- закрепить умение обозначать пространственные отношения на...

Конспект логопедического занятия в старшей группе с применением синквейна на тему «Дикие животные»

-Развивать связную речь через составление синквейнов;- учить составлять синквейн, опираясь на заданную схему по индивидуальным картинкам;- активизировать словарь по теме «Дикие животные&ra...

Конспект занятия в средней группе с применением здоровьесберегающих технологий «Помощники доктора Айболита»

Данное занятие составлено и проведено воспитателем Гречко Анной Геннадьевной в средней группе детского сада. Целью занятия являлось:создание условий для формирования у детей осознанного отношения к со...