Проектная деятельность в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий на тему: «Витамины- наши друзья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminy-nashi_druzya_0.odt17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №14 г. Беслана»

Проектная деятельность в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий

 на тему: «Витамины- наши друзья»

                                 Воспитатель: Цкаева Р.А.

                                                                          2016 год 


Тема: «Витамины - наши друзья»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Актуальность:

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

   Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

 Задачи:

-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатель, логопед, родители.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь.

Планируемый результат проектной деятельности:

-Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

-Понимание необходимости правильного питания.

-Развитие познавательных и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря .

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Деятельность педагога:

-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

-Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

-Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми:.

-Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей:

-Чтение и обсуждение консультаций «О пользе витаминов для детского организма»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

Основной этап:

Совместная деятельность детей и воспитателя:

НОД. Тема:

-«Витамины укрепляют организм»;

-«Дает силы нам всегда витаминная еда». 

Беседа:

 -«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

-«Витаминная семейка».

Чтение художественной литературы:

 -Ю. Тувим «Овощи»;

 -Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

-Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

- Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

-Д. Родари  «Приключения Чиполино»;

- Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

Рисование:

- «Фруктово-овощная  сказка»;

-«Натюрморт. Овощи».

- Лепка:

-«Ваза с фруктами»;

-«Кисть винограда»;

-«Овощи для салата» (соленое тесто).

Аппликация:

 -«Витаминный коллаж» (коллективная работа);

-«Объемные овощи и фрукты».

 Дидактические игры и упражнения:

-«Сварим суп из овощей»;

-«Мы считаем»;

-«Веселый повар»;

-«Вершки – корешки»;

-«Угадай на ощупь»;

-«Угадай на вкус»;

Развивающие игры:

-«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

-«Во саду ли, в огороде»;

-«Овощи и фрукты» (домино).

Подвижные игры:

-«Собери урожай» (эстафета) ;

-«Репка».

Пальчиковая гимнастика:

 -«Апельсин»;

 -«Салат»;

 -«Хозяйка с базара пришла».

Сюжетно-ролевые игры :

-«Магазин «Овощи-фрукты»;

-«Фруктовое кафе».

Совместная деятельность детей и родителей.

-Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

-Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Презентация проекта:

Тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Я очень рада сегодня видеть вас всех такими красивыми и здоровыми. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Витаминия, в которой мы узнаем, что такое витамины, где они содержатся и для чего нужны человеку. Но, прежде чем мы туда попадем, мы должны подобрать ключи от ворот этой страны. А для этого давайте угадаем загадку: «Сидит красная девица в темнице, а коса на улице». Что же это за девица?

Дети: Морковка!

Воспитатель: Вот какие молодцы! Я не случайно загадала вам эту загадку, так как морковка - очень полезный овощ и в ней содержится много витамина А. Теперь страна «Витаминия» для вас открыта.

Что же такое витамины и для чего они необходимы людям? Витамины - это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым. Очень много витаминов содержится в фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. Посмотрите на нашу волшебную ромашку, на ее лепестках написаны основные витамины, которые обозначаются большими латинскими буквами. На обратной стороне лепестков ромашки нарисованы продукты, в которых содержатся эти витамины.

Витамин А - витамин роста и зрения, его много в сливочном масле, печени, овощах и фруктах красного цвета, например в моркови, абрикосах и т.д.

Витамины группы В очень важны для работы головного мозга и всего организма, их содержит масло, мясо, хлеб, крупы.

Витамин С - защищает организм от различных болезней, укрепляет кровеносные сосуды. Этот витамин содержится во всех фруктах и овощах, больше всего его в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимонах, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке.

Витамин Д -  необходим для наших костей, его очень много в печени, мясе, животных маслах.

Витамин Е - очень важный для развития организма, содержится в

растительных животных маслах, крупах и других продуктах.

Воспитатель: А сейчас давайте проведем физкультминутку. Дети  у вас должна быть красивая осанка и вам надо научиться правильно дышать. Давайте поиграем в игру: «Вырастем большими».

 Ходьба на носках, руки вверх, в замке от одного конца зала к другому.

 А теперь - дыхательные упражнения. Исходное положение - основная стойка. На счет три-четыре-пять - выдох через губы, сложенные трубочкой. Следить за тем, чтобы вдох был глубокий, а выдох продолжительнее вдоха. Воздух должен «выдуваться».

Игра:

Нужно угадать, какие витамины содержатся в предлагаемых фруктах, овощах и продуктах. Используются картинки с рисунками таких продуктов. За правильные ответы дети получают кружки из цветной бумаги. Кто набирает большее количество таких кружков, тот победитель и получает в подарок яблоко или морковку (можно принести несколько яблок и морковок). А затем разделить овощи и фрукты между детьми.

Итоги:

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами сегодня побывали в стране «Витаминия»  и узнали, какие бывают витамины и для чего они необходимы людям.    Я сейчас загадаю вам загадку, а вы ее угадайте: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Что это такое?

Дети: Лук!

Воспитатель: А какого витамина много в луке?

Дети: Витамина С! 
Вос-ль: Ребята, значит, какие бывают витамины?

Дети: А, В, С.

Вос-ль: Для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Вот какие молодцы, я вижу, что вы много интересного узнали о пользе витаминов. Я желаю вам всем крепкого здоровья и не забывайте о  витаминах, мы должны их получать с пищей каждый день, ешьте побольше фруктов и овощей и растите крепкими и здоровыми.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив  старшей  группе   с использованием здоровьесберегающих технологий ...

Конспект проектной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Птицы - наши друзья»

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...

Конспект проектной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Мы шагаем по Москве»

Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всем мире. Дети с интересом знакомятся с историей любимого города, поэтому прогулки по городу позволя...

Проектная деятельность в старшей группе. Тема "Витамины - наши друзья"

Тема проекта:«Витамины — наши друзья»Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Автор проекта: Третьякова Г.В., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Витамины наши друзья»

Познакомить детей с полезными и вредными продуктами. Дать представление о витаминах....

Конспект проектной деятельности в старшей группе "Деревья наши друзья"

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Деревья окружают нас везде, но дети почти не обращают на них внимание. деревья прекрасный объект для...