Главные вкладки

    Проектная деятельность в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий на тему: «Витамины- наши друзья»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    проект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_vitaminy-nashi_druzya_0.odt17.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №14 г. Беслана»

    Проектная деятельность в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий

     на тему: «Витамины- наши друзья»

                                     Воспитатель: Цкаева Р.А.

                                                                              2016 год 


    Тема: «Витамины - наши друзья»

    Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

    Актуальность:

    Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

    Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

    Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

    За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

    С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

    Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

       Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

     Задачи:

    -познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

    -закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

    -способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

    -воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

    Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатель, логопед, родители.

    Продолжительность проекта: среднесрочный.

    Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь.

    Планируемый результат проектной деятельности:

    -Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

    -Понимание необходимости правильного питания.

    -Развитие познавательных и творческих способностей детей.

    -Повышение речевой активности, активизация словаря .

    Основные этапы реализации проекта:

    Подготовительный:

    Деятельность педагога:

    -Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

    -Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

    -Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

    -Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

    Совместная деятельность педагога с детьми:.

    -Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

    -Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

    Совместная деятельность родителей и детей:

    -Чтение и обсуждение консультаций «О пользе витаминов для детского организма»,

    «Овощи и фрукты – источник здоровья».

    Основной этап:

    Совместная деятельность детей и воспитателя:

    НОД. Тема:

    -«Витамины укрепляют организм»;

    -«Дает силы нам всегда витаминная еда». 

    Беседа:

     -«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

    -«Витаминная семейка».

    Чтение художественной литературы:

     -Ю. Тувим «Овощи»;

     -Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

    -Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

    - Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

    -Д. Родари  «Приключения Чиполино»;

    - Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

    Рисование:

    - «Фруктово-овощная  сказка»;

    -«Натюрморт. Овощи».

    - Лепка:

    -«Ваза с фруктами»;

    -«Кисть винограда»;

    -«Овощи для салата» (соленое тесто).

    Аппликация:

     -«Витаминный коллаж» (коллективная работа);

    -«Объемные овощи и фрукты».

     Дидактические игры и упражнения:

    -«Сварим суп из овощей»;

    -«Мы считаем»;

    -«Веселый повар»;

    -«Вершки – корешки»;

    -«Угадай на ощупь»;

    -«Угадай на вкус»;

    Развивающие игры:

    -«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

    -«Во саду ли, в огороде»;

    -«Овощи и фрукты» (домино).

    Подвижные игры:

    -«Собери урожай» (эстафета) ;

    -«Репка».

    Пальчиковая гимнастика:

     -«Апельсин»;

     -«Салат»;

     -«Хозяйка с базара пришла».

    Сюжетно-ролевые игры :

    -«Магазин «Овощи-фрукты»;

    -«Фруктовое кафе».

    Совместная деятельность детей и родителей.

    -Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

    -Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

    Презентация проекта:

    Тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».

    Воспитатель:

    - Здравствуйте, дети! Я очень рада сегодня видеть вас всех такими красивыми и здоровыми. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Витаминия, в которой мы узнаем, что такое витамины, где они содержатся и для чего нужны человеку. Но, прежде чем мы туда попадем, мы должны подобрать ключи от ворот этой страны. А для этого давайте угадаем загадку: «Сидит красная девица в темнице, а коса на улице». Что же это за девица?

    Дети: Морковка!

    Воспитатель: Вот какие молодцы! Я не случайно загадала вам эту загадку, так как морковка - очень полезный овощ и в ней содержится много витамина А. Теперь страна «Витаминия» для вас открыта.

    Что же такое витамины и для чего они необходимы людям? Витамины - это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым. Очень много витаминов содержится в фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. Посмотрите на нашу волшебную ромашку, на ее лепестках написаны основные витамины, которые обозначаются большими латинскими буквами. На обратной стороне лепестков ромашки нарисованы продукты, в которых содержатся эти витамины.

    Витамин А - витамин роста и зрения, его много в сливочном масле, печени, овощах и фруктах красного цвета, например в моркови, абрикосах и т.д.

    Витамины группы В очень важны для работы головного мозга и всего организма, их содержит масло, мясо, хлеб, крупы.

    Витамин С - защищает организм от различных болезней, укрепляет кровеносные сосуды. Этот витамин содержится во всех фруктах и овощах, больше всего его в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимонах, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке.

    Витамин Д -  необходим для наших костей, его очень много в печени, мясе, животных маслах.

    Витамин Е - очень важный для развития организма, содержится в

    растительных животных маслах, крупах и других продуктах.

    Воспитатель: А сейчас давайте проведем физкультминутку. Дети  у вас должна быть красивая осанка и вам надо научиться правильно дышать. Давайте поиграем в игру: «Вырастем большими».

     Ходьба на носках, руки вверх, в замке от одного конца зала к другому.

     А теперь - дыхательные упражнения. Исходное положение - основная стойка. На счет три-четыре-пять - выдох через губы, сложенные трубочкой. Следить за тем, чтобы вдох был глубокий, а выдох продолжительнее вдоха. Воздух должен «выдуваться».

    Игра:

    Нужно угадать, какие витамины содержатся в предлагаемых фруктах, овощах и продуктах. Используются картинки с рисунками таких продуктов. За правильные ответы дети получают кружки из цветной бумаги. Кто набирает большее количество таких кружков, тот победитель и получает в подарок яблоко или морковку (можно принести несколько яблок и морковок). А затем разделить овощи и фрукты между детьми.

    Итоги:

    Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами сегодня побывали в стране «Витаминия»  и узнали, какие бывают витамины и для чего они необходимы людям.    Я сейчас загадаю вам загадку, а вы ее угадайте: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Что это такое?

    Дети: Лук!

    Воспитатель: А какого витамина много в луке?

    Дети: Витамина С! 
    Вос-ль: Ребята, значит, какие бывают витамины?

    Дети: А, В, С.

    Вос-ль: Для чего нужны витамины?

    Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

    Воспитатель: Вот какие молодцы, я вижу, что вы много интересного узнали о пользе витаминов. Я желаю вам всем крепкого здоровья и не забывайте о  витаминах, мы должны их получать с пищей каждый день, ешьте побольше фруктов и овощей и растите крепкими и здоровыми.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"

    Конспект непосредственно образовательной деятельностив  старшей  группе   с использованием здоровьесберегающих технологий ...

    Проектная деятельность в старшей группе детского сада "Витамины на окошке".

    Проетк предназначен для детей 5 - 6 лет, краткосрочный. Сроки выполнения март - сентябрь....

    Конспект проектной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Птицы - наши друзья»

    Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...

    Конспект проектной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Мы шагаем по Москве»

    Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всем мире. Дети с интересом знакомятся с историей любимого города, поэтому прогулки по городу позволя...

    Проектная деятельность в старшей группе. Тема "Витамины - наши друзья"

    Тема проекта:«Витамины — наши друзья»Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Автор проекта: Третьякова Г.В., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольн...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Витамины наши друзья»

    Познакомить детей с полезными и вредными продуктами. Дать представление о витаминах....