Главные вкладки

    Проектная деятельность в старшей группе. Тема "Витамины - наши друзья"
    проект (старшая группа) на тему

    Третьякова Галина Вениаминовна

    Тема проекта:

    «Витамины — наши друзья»

    Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

    Автор проекта: Третьякова Г.В., воспитатель.

     Актуальность:

    Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

    Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

    Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

    За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

    С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

    Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

       Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

     Задачи:

    -познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

    -закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

    -способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

    -воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

    Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

    Продолжительность проекта: среднесрочный.

    Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь.

    Планируемый результат проектной деятельности:

    -Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

    -Понимание необходимости правильного питания.

    -Развитие познавательных и творческих способностей детей.

    -Повышение речевой активности, активизация словаря .

    Основные этапы реализации проекта:

    Подготовительный:

    Деятельность педагога:

    -Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

    -Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

    -Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

    -Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

    Совместная деятельность педагога с детьми:.

    -Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

    -Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

    Совместная деятельность родителей и детей:

    -Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

    «Овощи и фрукты – источник здоровья».

    Основной этап:

    Совместная деятельность детей и воспитателя:

    НОД. Тема:

    -«Витамины укрепляют организм»;

    -«Дает силы нам всегда витаминная еда». 

    Беседа:

     -«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

    -«Витаминная семейка».

    Чтение художественной литературы:

     -Ю. Тувим «Овощи»;

     -Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

    -Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

    - Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

    -Д. Родари  «Приключения Чиполино»;

    - Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

    Рисование:

    - «Фруктово-овощная  сказка»;

    -«Натюрморт. Овощи».

    - Лепка:

    -«Ваза с фруктами»;

    -«Кисть винограда»;

    -«Яблоко» (пластилинография).

    Аппликация:

     -«Витаминный коллаж» (коллективная работа);

    -«Объемные овощи и фрукты».

     Дидактические игры и упражнения:

    -«Сварим суп из овощей»;

    -«Мы считаем»;

    -«Веселый повар»;

    -«Вершки – корешки»;

    -«Угадай на ощупь»;

    -«Угадай на вкус»;

    Развивающие игры:

    -«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

    -«Во саду ли, в огороде»;

    -«Овощи и фрукты» (домино).

    Подвижные игры:

    -«Собери урожай» (эстафета) ;

    -«Репка».

    - «Огородник».

    Пальчиковая гимнастика:

     -«Апельсин»;

     -«Салат»;

     -«Хозяйка с базара пришла».

    Сюжетно-ролевые игры :

    -«Магазин «Овощи-фрукты»;

    -«Фруктовое кафе».

    Совместная деятельность детей и родителей.

    -Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

    -Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

    -Изготовление костюмов для досуга.

    «Путешествие в страну Витаминию».

    Образовательная область: здоровье

    Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.

    Форма проведения: драматизация.

    Задачи:

    -закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.

    -воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

    -развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

    Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная.

    Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.

    Предшествующая работа: заучивание стихов, пословиц, чтение художественной литературы.

    Вос-ль: Ребята! Посмотрите к нам пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся.

    Это - Нехочуха.

    «Час обеда подошел,

    Нехочуха сел за стол».

    Нехочуха: «Не хочу я есть салат

    Дайте лучше мармелад!

    Не хочу я винегрет,

    Дайте булок и конфет!

    Вос-ль: Привередница вскочила,

    На весь зал заголосила.

    Нехочуха: Принесите-ка мне в сад

    Фанту, пепси, колу, спрайт.

    А то из фруктов разных соки,

    Доведут ведь до мороки!

    Вос-ль: Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на них!

    Что за внешний вид! Что же здесь не так!

    Дети: Они бледные, вялые, сутулые!

    У них что-то болит!

    Вос-ль: Если у них что-то болит,

    Им поможет Айболит!

    Из-за ширмы Айболит.

    Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть

    Надо овощи любить,

    Все без исключения-

    В этом нет сомнения.

    (здоровается со всеми)

    Вос-ль: Дорогой, Айболит!

    А почему надо есть овощи и фрукты?

    Айболит: Потому что в них содержатся такие вещества волшебные,

    Которые сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой.

    Вос-ль: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?

    Дети: О витаминах.

    Вос-ль: Ребята, давайте расскажем Нехочухе, как полезны для здоровья эти витамины.

    Дети: Я витамин А, важен для зрения и роста.

    Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке.

    Я витамин В, помогаю работать нашему сердцу

    Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе.

    Я витамин С- укрепляю весь организм,

    Защищаю от простуды.

    Я нахожусь в апельсинах. лимонах, ягодах, капусте, луке.

    Вос-ль: И какой же здесь напрашивается вывод?

    Дети: Все витамины важны для здоровья.

    Дети читают стихи про овощи и фрукты.

    1-ый ребенок:

    Я морковка, рыжий хвостик

    Приходите чаще в гости,

    Чтобы глазки заблестели,

    Чтобы щечки заалели,

    Ешь морковку, сок мой пей,

    Будешь только здоровей!

    2-ой ребенок:

    Я толстый красный помидор,

    Люблю детишек с давних пор.

    3-ий ребенок:

    Я - витаминов сундучок,

    А ну-ка откуси бочок!

    Я- свежий и соленый.

    Весь пупырчатый, зеленый

    Не забудь меня, дружок,

    Запасай здоровье впрок!

    4-ый ребенок:

    Я- крепкое, хрустящее,

    Чудо настоящее.

    Желтое и красное-

    Кожица атласная.

    Яблоко румяное,

    Детям всем желанное!

    5-ый ребенок:

    Называют меня грушей.

    Я скажу, а ты послушай:

    Полюбите меня дети!

    Я полезней всех на свете!

    6-ой ребенок:

    В огороде я лежала,

    Витамины собирала.

    А теперь пришла пора

    Вам отдать их, детвора.

    В каждом польза есть и вкус,

    А решать я не берусь,

    Кто из них вкуснее,

    Кто из них важнее.

    Но одно я точно знаю

    И еще раз повторяю:

    Чтоб здоровым сильным быть,

    Фрукты и овощи надо любить

    Все без исключения-

    В том нет сомнения!

    7-ой ребенок:

    Помни истину простую

    Лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую,

    Или сок морковный пьёт.

    От простуды и ангины помогают апельсины.

    Ну, а лучше съесть лимон

    Хоть и очень кислый он.

    Все вместе:

    Никогда не унываю

    И улыбка на лице,

    Потому что принимаю

    Витамины А, Б, С.

    Вос-ль: Нехочуха, ты поняла советы Айболита?

    Нехочуа: Я поняла, теперь буду много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть .

    Пальчиковая гимнастика «Салат»

    Мы морковку чистим- чистим,

    Мы морковку трем- трем .

    Сахарком ее посыпим

    И сметанкою польем.

    Вот какой у нас салат,

    Витаминами богат!

    Игры:

     

    -«Собери овощи и фрукты»

    -«Отгадай фрукт на вкус»

    Вос-ль: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.

    Хотя я сахарной зовусь,
    Но от дождя я не размокла,
    Крупна, кругла, сладка на вкус,
    Узнали вы, кто я?… 
    (Свекла)

    Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
    Вкусен и сырой. Кто же я такой?
    (Огурец)

    Сто одежек — Все без застежек.
    (Капуста) 

    На сучках висят шары,
    Посинели от жары. 
    (Слива)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_vitaminy_word_3.docx24.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема проекта:

    «Витамины — наши друзья»

    Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

    Автор проекта: Третьякова Г.В., воспитатель.

     Актуальность:

    Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

    Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

    Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

    За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

    С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

    Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

       Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

     Задачи:

    -познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

    -закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

    -способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

    -воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

    Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

    Продолжительность проекта: среднесрочный.

    Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь.

    Планируемый результат проектной деятельности:

    -Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

    -Понимание необходимости правильного питания.

    -Развитие познавательных и творческих способностей детей.

    -Повышение речевой активности, активизация словаря .

    Основные этапы реализации проекта:

    Подготовительный:

    Деятельность педагога:

    -Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

    -Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

    -Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

    -Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

    Совместная деятельность педагога с детьми:.

    -Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

    -Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

    Совместная деятельность родителей и детей:

    -Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

    «Овощи и фрукты – источник здоровья».

    Основной этап:

    Совместная деятельность детей и воспитателя:

    НОД. Тема:

    -«Витамины укрепляют организм»;

    -«Дает силы нам всегда витаминная еда». 

    Беседа:

     -«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

    -«Витаминная семейка».

    Чтение художественной литературы:

     -Ю. Тувим «Овощи»;

     -Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

    -Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

    - Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

    -Д. Родари  «Приключения Чиполино»;

    - Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

    Рисование:

    - «Фруктово-овощная  сказка»;

    -«Натюрморт. Овощи».

    - Лепка:

    -«Ваза с фруктами»;

    -«Кисть винограда»;

    -«Яблоко» (пластилинография).

    Аппликация:

     -«Витаминный коллаж» (коллективная работа);

    -«Объемные овощи и фрукты».

     Дидактические игры и упражнения:

    -«Сварим суп из овощей»;

    -«Мы считаем»;

    -«Веселый повар»;

    -«Вершки – корешки»;

    -«Угадай на ощупь»;

    -«Угадай на вкус»;

    Развивающие игры:

    -«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

    -«Во саду ли, в огороде»;

    -«Овощи и фрукты» (домино).

    Подвижные игры:

    -«Собери урожай» (эстафета) ;

    -«Репка».

    - «Огородник».

    Пальчиковая гимнастика:

     -«Апельсин»;

     -«Салат»;

     -«Хозяйка с базара пришла».

    Сюжетно-ролевые игры :

    -«Магазин «Овощи-фрукты»;

    -«Фруктовое кафе».

    Совместная деятельность детей и родителей.

    -Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

    -Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

    -Изготовление костюмов для досуга.

    «Путешествие в страну Витаминию».

    Образовательная область: здоровье

    Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.

    Форма проведения: драматизация.

    Задачи:

    -закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.

    -воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

    -развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

    Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная.

    Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.

    Предшествующая работа: заучивание стихов, пословиц, чтение художественной литературы.

    Вос-ль: Ребята! Посмотрите к нам пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся.

    Это - Нехочуха.

    «Час обеда подошел,

    Нехочуха сел за стол».

    Нехочуха: «Не хочу я есть салат

    Дайте лучше мармелад!

    Не хочу я винегрет,

    Дайте булок и конфет!

    Вос-ль: Привередница вскочила,

    На весь зал заголосила.

    Нехочуха: Принесите-ка мне в сад

    Фанту, пепси, колу, спрайт.

    А то из фруктов разных соки,

    Доведут ведь до мороки!

    Вос-ль: Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на них!

    Что за внешний вид! Что же здесь не так!

    Дети: Они бледные, вялые, сутулые!

    У них что-то болит!

    Вос-ль: Если у них что-то болит,

    Им поможет Айболит!

    Из-за ширмы Айболит.

    Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть

    Надо овощи любить,

    Все без исключения-

    В этом нет сомнения.

    (здоровается со всеми)

    Вос-ль: Дорогой, Айболит!

    А почему надо есть овощи и фрукты?

    Айболит: Потому что в них содержатся такие вещества волшебные,

    Которые сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой.

    Вос-ль: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?

    Дети: О витаминах.

    Вос-ль: Ребята, давайте расскажем Нехочухе, как полезны для здоровья эти витамины.

    Дети: Я витамин А, важен для зрения и роста.

    Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке.

    Я витамин В, помогаю работать нашему сердцу

    Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе.

    Я витамин С- укрепляю весь организм,

    Защищаю от простуды.

    Я нахожусь в апельсинах. лимонах, ягодах, капусте, луке.

    Вос-ль: И какой же здесь напрашивается вывод?

    Дети: Все витамины важны для здоровья.

    Дети читают стихи про овощи и фрукты.

    1-ый ребенок:

    Я морковка, рыжий хвостик

    Приходите чаще в гости,

    Чтобы глазки заблестели,

    Чтобы щечки заалели,

    Ешь морковку, сок мой пей,

    Будешь только здоровей!

    2-ой ребенок:

    Я толстый красный помидор,

    Люблю детишек с давних пор.

    3-ий ребенок:

    Я - витаминов сундучок,

    А ну-ка откуси бочок!

    Я- свежий и соленый.

    Весь пупырчатый, зеленый

    Не забудь меня, дружок,

    Запасай здоровье впрок!

    4-ый ребенок:

    Я- крепкое, хрустящее,

    Чудо настоящее.

    Желтое и красное-

    Кожица атласная.

    Яблоко румяное,

    Детям всем желанное!

    5-ый ребенок:

    Называют меня грушей.

    Я скажу, а ты послушай:

    Полюбите меня дети!

    Я полезней всех на свете!

    6-ой ребенок:

    В огороде я лежала,

    Витамины собирала.

    А теперь пришла пора

    Вам отдать их, детвора.

    В каждом польза есть и вкус,

    А решать я не берусь,

    Кто из них вкуснее,

    Кто из них важнее.

    Но одно я точно знаю

    И еще раз повторяю:

    Чтоб здоровым сильным быть,

    Фрукты и овощи надо любить

    Все без исключения-

    В том нет сомнения!

    7-ой ребенок:

    Помни истину простую

    Лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую,

    Или сок морковный пьёт.

    От простуды и ангины помогают апельсины.

    Ну, а лучше съесть лимон

    Хоть и очень кислый он.

    Все вместе:

    Никогда не унываю

    И улыбка на лице,

    Потому что принимаю

    Витамины А, Б, С.

    Вос-ль: Нехочуха, ты поняла советы Айболита?

    Нехочуа: Я поняла, теперь буду много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть .

    Пальчиковая гимнастика «Салат»

    Мы морковку чистим- чистим,

    Мы морковку трем- трем .

    Сахарком ее посыпим

    И сметанкою польем.

    Вот какой у нас салат,

    Витаминами богат!

    Игры:

    -«Собери овощи и фрукты»

    -«Отгадай фрукт на вкус»

    Вос-ль: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.

    Хотя я сахарной зовусь,
    Но от дождя я не размокла,
    Крупна, кругла, сладка на вкус,
    Узнали вы, кто я?… 
    (Свекла)

    Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
    Вкусен и сырой. Кто же я такой?
    (Огурец)

    Сто одежек — Все без застежек.
    (Капуста) 

    На сучках висят шары,
    Посинели от жары. 
    (Слива)

    Сидит дед во сто шуб одет,
    Кто его раздевает,
    Тот слезы проливает.
    (Лук) 

    Круглое, румяное,
    Я расту на ветке.
    Любят меня взрослые,
    И маленькие детки.
    (Яблоко) 


    Он бывает, дети, разный –
    Желтый, травяной и красный.
    То он жгучий, то он сладкий,
    Надо знать его повадки.
    А на кухне – глава специй!
    Угадали? Это… 
    (Перец)

    Кругла да гладка,
    Откусишь- сладка.
    Засела крепко
    На грядке… 
    (Репка)

    Красна девица
    Сидит в темнице,
    А коса на улице.
    (Морковь)

    Он кусает — но не пес.
    Зубок есть. Но, где же рот?
    Белый носит сюртучок.
    Что это, скажи… 
    (Чеснок)

    Закопали в землю в мае
    И сто дней не вынимали,
    А копать под осень стали
    Не одну нашли, а десять.
    (Картошка)


    Вос-ль: Ребята, значит, какие бывают витамины?

    Дети: А, В, С.

    Вос-ль: Для чего нужны витамины?

    Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

    Итог

    Выбор темы оказался неслучайным. В ходе реализации проекта

    дети познакомились с понятием «витамины», их ролью в жизни

    человека. Участники проекта закрепили понятия «овощи», «фрукты»,

    «ягоды», узнали о пользе их употребления. Проект способствовал

    развитию творческих способностей детей, умению работать сообща,

    согласовывая свои действия с действиям других его участников.

    После проведенной работы и родители и дети пришли к выводу, что,

    овощи и фрукты необходимы для питания малышей, они являются

    источником витаминов. Проект помог вовлечь в совместную

    деятельность родителей и детей для последующей презентации

    выставки работ «Витамины – наши друзья».

    Проект способствовал воспитанию стремления к здоровому образу

    жизни у его участников. Все участники проекта задумались над

    тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все

    пришли к выводу, что главными факторами, влияющими на здоровье

    семьи, являются:

    психическое и физическое здоровье детей;

    правильное и здоровое питание;

    развитие творческого потенциала детей;

    воспитание всесторонне развитой личности ребенка;

    душевное благополучие, благоприятный психологический климат

    в семье.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Витамины - наши друзья".

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи, по познавательному развитию, по трудовому обучению....

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»

    Конспект организованной образовательной деятельности  в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»...

    Конспект проектной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Птицы - наши друзья»

    Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...

    План проектной деятельности в подготовительной группе «Игрушки – наши верные друзья»

    План проектной деятельности в подготовительной группе«Игрушки – наши верные друзья» Понедельник. «Наши верные друзья»Первая половина дня.- загадка-пропуск. Каждому р...

    Конспект проектной деятельности в среденей группе " Деревья наши друзья".

    Взаимоотношениячеловека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Деревья окружают нас постоянно,но дети,как правило,почти не обращают на них  внимания. Кроме тог...