Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Витамины - наши друзья".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шемякина Наталья Юрьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи, по познавательному развитию, по трудовому обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyat._vitaminy.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Росинка», г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

на тему:

«Витамины - наши друзья»

Выполнила

воспитатель 1 кв. категории

МДОУ №1 «Росинка»

Шемякина Наталья Юрьевна

2016г.

Задачи:

-Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

- Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.

- Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата.

-  Помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла.

Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.

Ход занятия:

Слайд №1

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

-  Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?

Дети: Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет, молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу и т.д.

Воспитатель: - Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? Как заботитесь о нем?

Дети: Я каждое утро делаю зарядку, умываюсь холодной водой, ем кашу на завтрак… Не едим вредную пищу, слишком горячую, не пьем кока-колу, не едим чипсы, много сладкого, не пьем холодную воду после горячей еды…

Воспитатель: Молодцы! Я рада, за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!

Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?

Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.

Воспитатель: Правильно. Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.

Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?

Слайд №2

Дети: - Витамины живут в продуктах питания.

Слайд №3

- Витаминов много, но самые главные A, B, C, D.

Воспитатель: «Вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Основные витамины- A, B, C, D это латинские буквы.

Сейчас я проверю, что вы знаете о витаминах. Дидактическая игра «Найди витамин». На столах стоят продукты питания, детям необходимо разобрать их по основному витамину, содержащемуся в нем.

Звучит музыка

Слайд №4

Дети: Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.

Воспитатель: Чем полезен  витамин А?

Дети: Витамин А полезен для роста и зрения.

Давайте послушаем стих про витамин А.

Ребенок рассказывает стих.

Помни истину простую —

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Слайд №5

Воспитатель: В каких продуктах, овощах, фруктах содержится витамин В?

Дети: Витамин В содержится в хлебе, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.

Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.

Ребенок рассказывает про витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам-

И не только по утрам.

Слайд №6

Воспитатель: А в каких продуктах содержится витамин С?

Дети: Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Ребенок расскажет стих про витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Слайд №7

Воспитатель: Где содержится витамин D?

Дети: Витамин D - в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.

Ребенок рассказывает про витамин D

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный- надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить!

Воспитатель: Молодцы ребята! Много интересного и полезного вы знаете о витаминах. Давайте скажем наш девиз:

Никогда не унываем

И улыбка на лице,

Потому что принимаем.

Витамины А,В,С,D.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?

Дети: Нет, в них очень много сахара, который разрушает зубы, появляются различные заболевания.

Воспитатель: Все правильно! Вы, наверное, устали и проголодались?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю подкрепиться, но прежде сделать витаминный салат из фруктов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним: какие фрукты понадобятся для приготовления салата.

Дети: Яблоко, груша, апельсин…

Воспитатель: А какие инструменты необходимы?

Дети: Нож, доска, салатница, ложка.

Воспитатель: Ребята, назовите, правила пользования ножом.

Дети: 1.Держать нож за рукоятку и вниз лезвием.

2.Лезвие не трогать пальцами.

3.Быть внимательным при работе.

Воспитатель: Давайте мы разделимся по 4 человека.

1-ая четверка режет яблоко,

2-ая — грушу,

3-ая — апельсин.

Дети надевают фартуки, моют руки и приступают к работе.

Включается музыка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Фрукты нарезаны. Давайте мы их сложим в салатницу. Что еще нужно добавить, чтобы наш салат был вкусным?

Дети: Добавить йогурт.

Воспитатель: Все добавили, перемешаем. Получился вкусный и полезный фруктовый салат.

Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Молодцы ребята! Хорошо вы сегодня занимались, потрудились. А теперь я вас приглашаю к столу пробовать фруктовый салат, приготовленный своими руками. Приятного аппетита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...