Конспект занятия в старшей группе с применением здоровьесберегающих и интерактивных технологий по теме «Вода в разном состоянии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шеренгина Ольга Владимировна

Конспект занятия в старшей группе с применением здоровьесберегающих и интерактивных технологий по теме: «Вода в разном состоянии»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

с применением здоровьесберегающих и интерактивных технологий

по теме: «Вода в разном состоянии»

Цель: создать условия для знакомства детей со свойствами воды.

Задачи

Образовательные:

- познакомить со свойствами воды: текучесть; возможность растворять сыпучие вещества; способность принимать форму и переходить из одного состояния в другое;

- учить проводить простые исследования;

- учить искать ответы, предполагать, делать выводы;

развивающие:

- содействовать развитию творческой исследовательской активности детей;

- развивать связную речь;

воспитательные:     

воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к воде.

 

Методические приёмы:

  • наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);
  • словесные (вопрос-ответ, объяснение педагога);
  • игровые (интеллектуальные);
  • практические (упражнения-исследования).

Здоровье сберегающие технологии: зарядка для глаз, физкультминутка, игра.

Интерактивные технологии – презентация занятия.

Материалы и оборудование: вода в бутылке; 3 предмета разной формы: стакан, резиновая перчатка, пакет; сахар, соль, зеркало.

Ход занятия

1. Организационный этап.  Проверка готовности к занятию.

Слайд 1. Титульный лист

Слайд 2.

-  У кого из вас хорошее настроение похлопайте в ладоши, а теперь у кого не очень хорошее потопайте. Я надеюсь, что в конце занятия у всех будет хорошее настроение.

Мы с улыбочкой вздохнём

И занятие начнём!

2. Постановка цели.

- Сегодня мы снова отправимся в царство «Неживой природы».  

- Что относится к неживой природе?

- Назовите отличия неживой природы от живой природы.

Вывод: не растёт, не питается, не размножается.

Слайд 3.                                                                                                                              Слайд 4.

- В царстве «Неживой природы» мы будем исследователями, а вы знаете кто такие исследователи?

Отгадайте загадку и узнаете, что мы сегодня будем исследовать.

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто такая я?  (Вода)

- Вы догадались, что мы будем исследовать? (Воду) Слайд 5.

        

3. Познавательная деятельность.

Опыт 1.

- Попробуем удержать воду (наливаю в ладошки 2 детям воду).

Как бы вы не старались удержать ее, через какое-то время вода просачивается.

– Воду трудно удержать, она стремится убежать.  Может, вы знаете, как можно удержать воду? С помощью чего?

(Дети высказывают свои предположения)

- Смотрим на экран. Слайд 6. Лёд.

- Во что превратилась вода? (В лед.)

Делаем вывод: вода может находиться в разном состоянии. В каком? (Жидком и твердом)

-А теперь возьмем зеркальце. Держим его в руке. Я накапаю несколько капель на поверхность зеркала. Что получилось? (Маленькое озеро).

-Теперь легко наклоните его – речка потекла, а если наклонить зеркало сильнее, то вода потечет быстро.

-Так и в природе: Если река течет по ровному месту, т. е. по равнине – медленно, если с гор, то течет быстро. Кто знает, как это называется? (Водопад)

Слайд 7. Река.

Слайд 8. Водопад.

Да, вода таит в себе много загадок. А мы как настоящие исследователи, попробуем их разгадать.

Разминка. Загадки.

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

Слайд 9. Сосулька.

Без крыльев – летит,

Без ног – бежит,

Без паруса – плывет.

Слайд 10. Облако.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

Слайд 11. Снежинки.

- Ребята, мы с вами сегодня что исследуем? (Воду.)

- Как связана вода со всеми с этими явлениями природы?

Вывод: вода может находиться в разном состоянии.

- В каком? (В жидком и твердом.) Слайд 12.

Опыт 2.

- Как вы думаете, вода имеет форму? Посмотрим, правы ли вы!

Беру ёмкость разной формы: пакет, перчатка резиновая, стакан. Наливаем в них воду.

- Какой формы вода в пакете? И т.д.

Вывод: у воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Вода принимает форму предмета, который заполняем.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо….

Игра на внимание.

- Если названное слово обозначает то, что содержит воду или имеет отношение к воде – хлопаем в ладоши. Если предмет или явление не имеет отношения к воде – топаем.

Слова: поезд, щука, стол, доска, река, корабль, облако, солнце, день, ночь, лужа, лодка, стул, пароход, машина, снег, ветер, озеро, дельфин.

Опыт 3

На столе находятся стаканы с водой и тарелки с сыпучим веществом белого цвета.

- У вас на столе чашки с водой и сыпучее белое вещество.

- Что это? (Соль, сахар.)

- Добавим его в воду и что произошло? Изменился цвет воды?

- А теперь понюхайте воду.  Появился запах?

- а где сахар и соль? (Растворился, а вода осталась прозрачной.)

Вывод: у воды есть важное, полезное свойство – умение растворять в себе некоторые вещества. Почему это свойство полезное? (ответы детей)

- Чтобы приготовить суп, нам надо растворить в воде соль, а если надо сварить компот или выпить чаю, мы растворяем в воде сахар.

 – Ребята, а всегда ли вода приносит пользу?

- Когда опасна вода? Чем опасна вода?

- Это ливни, наводнения.

- На земном шаре есть моря и океаны, реки и озёра. Но не вся вода пригодна для человека. Пресной воды, которую человек может использовать, очень мало. Поэтому воду необходимо беречь.

- Вспомним правила пользования водой и бережного отношения к природе:

- закрывать кран с водой;

- не пускать воду сильной струей;

- набирать воды по необходимости;

- пользоваться для питья только чистой кипяченой водой;

- не засорять природные водоемы;

- останавливать тех, кто загрязняет воду, объяснять, почему этого делать нельзя.

Слайд 13.

- В каком ещё состоянии бывает вода? (В газообразном).

Слайд 14. Зарядка для глаз.

4. Рефлексия.

- Вам понравилось быть исследователями?

- Кто такие исследователи?

- Что мы сегодня исследовали?

- В каких состояниях бывает вода?

- Назовите свойства воды. (Полезные, опасные.)

Вывод:

- О чём мы должны помнить? (Пресной воды мало, её нужно беречь!)

Источники информации:

  1. Волшебница вода. Рыжова Н.А.М: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997;
  2. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и

экспериментов в детском саду. М: - СФЕРА, 200;

  1. Зенина Т. Наблюдаем, познаём, любим//. Дошкольное воспитание, 2003, №7.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вода в разном состоянии»

Слайд 2

ХОРОШЕЕ НАСТРОНИЕ ПЛОХОЕ НАСТРОНИЕ

Слайд 6

ЛЁД

Слайд 7

РЕКА

Слайд 8

ВОДОПАД.

Слайд 9

СОСУЛЬКА.

Слайд 10

ОБЛАКО

Слайд 11

СНЕЖИНКА

Слайд 13

ПАР

Слайд 14

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: Ознакомление с художественной литературой с использованием интерактивных технологи

Конспект занятия: Ознакомление с художественной литературой с использованием интерактивных технологий....

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Формирование представления детей дошеольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" с использованием технологии ТРИЗ Тема: "Как мы спасали заколдованную принцессу" старшая группа

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" с использованием технологии ТРИЗ Тема: "Как мы спасали заколдованную принцессу" старшая группа...

КОНСПЕКТ занятия ознакомлению с миром природы с использованием интерактивных технологий

КОНСПЕКТзанятия  ознакомлению с миром природыс использованием интерактивных технологий «Деревья Амурской области»...