Конспект занятия: Ознакомление с художественной литературой с использованием интерактивных технологи
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

 

Конспект занятия: Ознакомление с художественной литературой с использованием интерактивных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx999.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 35 «ЗВЕЗДОЧКА»

Конспект занятия: Ознакомление с художественной литературой с использованием интерактивных технологий.

( для детей подготовительной к школе группы)

                                                                            составил:

воспитатель МДОУ

                                                                                    Аносова С. В.

г. Подольск

2016г

Тема:  "Путешествие по страницам сказок С. Г. Козлова"

Цель:  Формирование интереса детей к творчеству С.Г. Козлова.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать совершенствованию умения детей вести беседу по содержанию литературных произведений С.Г. Козлова;

- способствовать формированию у  детей желания самостоятельно решать возникающие задачи, помогать друг другу и действовать в команде;

Развивающие:

- Способствовать развитию  логического  мышления, памяти, зрительного внимания, творческого  воображения, фантазии, эмпатии.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к отечественной художественной литературе;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Используемые технологии:

Интерактивные технологии ("Работа в парах", "Цепочка", "Дерево знаний", "Интервью")

Технология проектной деятельности

Игровые технологии

Здоровьесберегающие технологии

Методические приемы:

Игровой сюжет; художественное слово; рассматривание; беседы; игровые приемы; дидактические игры; индивидуальная работа; вопросы;

 

Оборудование:

Проектор, мягкие модули, круглые столики-6 шт., портрет С. Г. Козлова, карточки с изображением выдуманного героя к игре «Угадай, кто здесь спрятался», бочка, отрывок мультфильма «Удивительная бочка», «дерево знаний» с заданиями, видеоролик из мультфильма «Трям, здравствуйте!», мультфильм, созданный детьми по мотивам сказки «Поросёнок в колючей шубке».

Предварительная работа: 

1.Ознакомление с творчеством Сергея Григорьевича Козлова;

2.Чтение сказок и стихотворений писателя;

3.Обсуждение произведений;

4.Изобразительная деятельность: рисование «Тили-мили-трямдия», сюжетная лепка «Львёнок и черепаха»;

 

Ход занятия

Дети входят в зал, приветствуют гостей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по страницам сказок одного замечательного писателя. А какого, вы мне ответите, выполнив одно маленькое задание. Для начала вам надо выбрать себе пару и занять места за столиками.

  1. На каждом столике лежит картинка. Угадайте, кто на ней изображён? Я вам даю время на обдумывание (конверты с вариантами).

Вы готовы отвечать?

Цель игры: пара должна посовещавшись найти правильных персонажей. По очереди пары показывают свою картинку и объясняют, какие два героя на ней спрятались (по принципу иргы «Где логика?»)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием. Назовите сказки, из которых пришли эти герои. (Дети называют сказки: «Трям! Здравствуйте!», «Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год», «Чёрный омут», «Черепаха и львёнок»,..)А теперь, кто мне назовёт писателя, который написал эти произведения?

Дети: Сергей Козлов.

На экране появляется портрет автора.

Воспитатель: Да, вы правы. Это Сергей Григорьевич Козлов. А какие сказки Сергея Козлова вам нравятся? Почему? Какой Ёжик? А Медвежонок? (вопросы задаются по тому, какого персонажа назовут дети)

 (ответы детей)

  1. Воспитатель: А мне очень нравится сказка «Удивительная бочка». Только пока я готовилась к нашему путешествию, у меня рассыпались картинки и все перепутались, попытайтесь разложить их по порядку и каждый по очереди выложит их на доске.

Дидактическая игра «Составь цепочку». Цель игры: последовательное решение каждым участником одной задачи: составить из картинок цепочку действий по сказке и обосновать своё решение. Ребёнок: «Я считаю, что здесь должна стоять эта картинка, потому что …»

Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Представьте, что вы попали в лес к Ёжику и Медвежонку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Зайка скачет по кусточкам,         Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладошек.

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,            Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несёт бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,            Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек           Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

Катится колючий ёжик.

Садятся на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, какое необычное дерево растёт на полянке. Сейчас вам надо объединиться в две команды и выбрать капитана. Перед вами конверт, в котором по схеме надо угадать героя сказки про Ёжика и Медвежонка. А на дереве найти предметы, которые они использовали в сказках. Через несколько минут капитаны команды расскажут нам о своём решении. Звучит тихая музыка или звуки леса.

«Дерево знаний». Цель: развивать умение договариваться, решать общие задачи.

Воспитатель: Давайте сверим ваши ответы с экраном. Молодцы, вы угадали.

Итог занятия можно провести в форме итервью (взаимодействие "взрослый-ребенок", "ребенок-ребенок"). Взрослый начинает, задаёт вопрос по произведениям С. Козлова (Чему учат сказки С. Козлова? Какие Ёжик и Медвежонок? С кем бы ты хотел дружиться? И т. д.). Также сами дети могут задавать друг другу вопросы.

Игра «Угадайте, кто изображён?» (2 варианта из 6).

C:\Users\Светлана\Pictures\img111.jpg

C:\Users\Светлана\Pictures\img113.jpgC:\Users\Светлана\Pictures\img113.jpgC:\Users\Светлана\Pictures\img112.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с художественной литературой с использованием социо-игровых технологий.

Очень хочется поделиться  понравившейся методикой В.М. Букатова по внедрению социо-игровых технологий. Социо-игровой стиль обучения ищет способы такого общения детей со взрослыми, при котор...

Конспект занятия. Ознакомление с художественной литературой. Заучивание отрывка из поэмы А.С.Пушкина «(Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зеленый» Подготовительная группа ЗПР «Дюймовочка»

Познакомить детей с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила» ( У лукоморья дуб зелёный ...) Формировать умение воспринимать и понимать текст, дать представление о старинных словах (Лукомо...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада в старшей группе.

Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада. Е. Пермяк «Торопливый ножик»

Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе

Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе

Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...