КОНСПЕКТ занятия ознакомлению с миром природы с использованием интерактивных технологий
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ
занятия ознакомлению с миром природы
с использованием интерактивных технологий
«Деревья Амурской области»
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 29 городского округу города Райчихинска Амурской области
КОНСПЕКТ
занятия ознакомлению с миром природы
с использованием интерактивных технологий
«Деревья Амурской области»
(старший дошкольный возраст)
Разработала - воспитатель высшей
квалификационной категории
Рачкова Е.А.
г. Райчихинск
2024г.
Цель: закрепить знания детей о деревьях Амурской области.
Задачи:
· продолжать развивать связную речь, учить отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями;
. развивать инициативу детей, учить самостоятельно принимать решение;
· воспитывать любовь к природе родного края.
Материал:
· разрезная картинка «Амурская область» (8 – 10 частей);
· макет дерева, дубовые листья на дерево;
· знаки - «хвойные леса», «лиственные леса»;
· фотографии деревьев (хвойные, лиственные) Амурской области.
Ход занятия:
Организационный момент
- Колокольчик поет, всех ребят ко мне зовет. Раз – два, раз – два – начинается игра. (Дети собираются вокруг воспитателя).
Мы в кружочек собрались, крепко за руки взялись.
Улыбнемся мы друг другу, и пожмем друг другу руки.
Рады встретится мы снова и игра у нас готова!
Мотивационный этап (Дети принимают информацию, осознают поставленную цель).
- Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие. А куда, мы узнаем, когда соберём правильно картинку.
Организационный этап
Технология «цепочка» - формирует у детей умение работать в команде;
- Для этого встаньте в ряд. Работать будем в цепочке. Рассчитаемся по - порядку и каждый запомните свое порядковое число. (Строятся, осознают нормы и правила сотрудничества).
- По очереди подойдите и выберите картинку с цифрой, которая соответствует вашему номеру в ряду. Прикрепите её на доске. (Выполняют задание).
- Посмотрите, ребята, что вам напоминает это изображение? (Это карта Амурской области).
- Да, карта Амурской области, в которой мы с вами живем.
- А в какой стране мы живем?
- А в каком населенном пункте Амурской области мы живем? (Мы живём в городе Райчихинске).
- А как ещё можно назвать место, где мы с вами живём? (Малая Родина).
- Молодцы, вы все справились. Так вот я предлагаю сегодня попутешествовать по Амурской области, и вспомнить какие деревья растут на территории нашей малой Родины, где мы с вами живем.
- Где растут деревья?
- Тогда отправляемся в путь.
(Под музыку – речевка). Звук леса.
Технология «Дерево знаний» - развитие коммуникативных навыков, умение договариваться, решать общие задачи.
Закрепление знаний о деревьях Амурской области.
Мотивационный этап
- А вот и дерево. Как оно называется? (Дуб)
- Это не просто дуб, дуб не простой.
- Посмотрите ребята, на дереве висят какие – то значки, давайте попробуем подумать и выполнить это задание.
Организационный этап.
- Для этого разделитесь, пожалуйста, на пары. Договоритесь, кто с кем будет работать. Каждая пара подойдите по очереди и выберете себе значок. (Воспитатель уточняет правила и нормы сотрудничества - взаимодействия). Дети делятся на пары, договариваются. Осознают нормы и правила сотрудничества – взаимодействия.
Деятельностный этап
- Подойдите к столу и выберите 3 соответствующие вашему значку картинки и выложите на столе рядом со своим значком. (Дети выполняют задание. Вырабатывают новые знания и умения).
Заключительный этап
- Проверьте друг у друга задание, все ли правильно? (Проверяют).
- Договоритесь, кто из вашей пары будет отвечать на следующий вопрос!?
- А теперь назовите, какие виды деревьев согласно значку вы выложили?
- Как они называются? Давайте назовем их и прикрепим на карту Амурской области.
- Молодцы, задание выполнили.
Физминутка
Руки подняли и покачали, мы – деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки – плавно помашем, это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем. Крылья сложили назад.
Технология «Хоровод» - позволяет каждому ребенку высказываться, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации. Закрепление знаний о деревьях, растущих в лесу.
Мотивационный этап
- В лесу, на территории Амурской области растёт много деревьев, давайте вспомним их названия. (Дети принимают предложенную ситуацию).
Организационный этап
- Для этого необходимо встать в круг и передавая мяч, друг другу, будем называть название дерева и что про него можем рассказать. (Дети встают в круг).
Деятельностный этап
- Вставайте в круг. (Выполняют задание).
Анализ занятия Интерактивная технология «Интервью»
- Ребята, о том, чем мы сегодня занимались, и какое задание вам понравилось больше всего, расскажите журналисту.
Дети по считалочке выбирают журналиста. Ребёнок – журналист, используя картинки, задает детям вопросы.
- Что нового узнали?
- Что больше всего понравилось?
- Что было трудно?
- С кем понравилось играть больше всего?
- В какие игры играли?
-В какую игру больше всего понравилось играть?
Да, я вижу, они много знают. А знают ли они, что лес надо беречь?
Воспитатель.
Конечно, знают. Ребята, как надо беречь лес? Что можно делать в лесу? ( говорят дети). Картинка леса на экране.
Что нельзя делать в лесу? ( ломать деревья, разводить костер, разорять гнезда).
Заключительный этап
- Ребята, куда мы с вами путешествовали сегодня? (По карте Амурской области).
- Что мы делали во время путешествия? (Вспоминали, какие деревья растут на территории, где мы живём).
- Ребята, какие виды деревьев мы назвали? (Ответы детей). Где растут эти деревья? (На территории Амурской области).
- Спасибо большое ребята вам за ваши знания.
В Амурской области пролегают три природно - растительные зоны: тайга, хвойно - широколиственные леса и лесостепи.
Бархат амурский красив своей ажурной кроной с красивыми перистыми листьями. Одеваются листвой позже других пород, листопад – при первых осенних заморозках. Бархат амурский обладает лечебными свойствами. Бархат амурский - высокое раскидистое дерево, которое растет на Дальнем Востоке. Он издавна применяется в народной медицине, употребление ягод может снизить сахар в крови, обладает он противовоспалительными, жаропонижающими свойствами.
Даурская лиственница. Снега в приамурской тайге немного, поэтому земля промерзает сильно. Она единственная из всех хвойных сбрасывает хвою на зиму и тем самым сокращает испарение, предохраняя себя от вымерзания.
Пихта белокорая. Кора ствола гладкая, светло-серая, значительно светлее, чем у других видов (за что и получила свое название), у старых деревьев - темнеет и растрескивается. Хвоя на концах слегка раздвоенная, сверху блестящая, темно – зеленая. Незрелые шишки фиолетовые Её стройные стволы и густые голубовато-сизые кроны украшают горные склоны и отроги хребтов Селемджинского районов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивных технологий. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Пожарные собаки".
Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности....

Конспект итогового занятия: «Весна пришла!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
При работе использована интерактивная доска для создания зрительных образов, подкрепляющих эмоциональное впечатление от классической музыки, а также заданий игрового характера....

Конспект родительского собрания по ПДД, с использованием интерактивных технологий
Организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения.Пропагандировать испол...

Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия с использованиеи интерактивных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков у детей "Игры деда Буквоеда"...

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста....

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД для подготовительной группы с использованием интерактивных технологий и технологии проблемного обучения «Замок Снежной Королевы»
Цель: Развитие интегративных качеств личности воспитанников подготовительной группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской познавательной деятельности.Задачи:Образовате...
