КОНСПЕКТ занятия ознакомлению с миром природы с использованием интерактивных технологий
план-конспект занятия (старшая группа)

Рачкова Екатерина Александровна

КОНСПЕКТ

занятия  ознакомлению с миром природы

с использованием интерактивных технологий

 «Деревья Амурской области»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 29 городского округу города Райчихинска Амурской области

КОНСПЕКТ

занятия  ознакомлению с миром природы

с использованием интерактивных технологий

 «Деревья Амурской области»

(старший дошкольный возраст)

Разработала - воспитатель высшей

квалификационной категории

Рачкова Е.А.

г. Райчихинск

2024г.

Цель:   закрепить знания  детей  о деревьях Амурской области.

Задачи:

·        продолжать развивать связную речь, учить отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями;

. развивать инициативу детей, учить самостоятельно принимать решение; 

·         воспитывать любовь к природе родного края.

Материал:

·        разрезная картинка «Амурская область» (8 – 10 частей);

·        макет дерева, дубовые листья на дерево;

·        знаки  - «хвойные леса», «лиственные леса»;

·        фотографии деревьев (хвойные, лиственные) Амурской области.

Ход занятия:

Организационный момент

- Колокольчик поет, всех ребят ко мне зовет. Раз – два, раз – два – начинается игра. (Дети собираются вокруг воспитателя).

Мы в кружочек собрались, крепко за руки взялись.

Улыбнемся мы друг другу, и пожмем друг другу руки.

Рады встретится мы снова и игра у нас готова!

Мотивационный этап (Дети принимают информацию, осознают поставленную цель).

- Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие. А куда, мы узнаем, когда соберём правильно картинку.

Организационный этап

Технология «цепочка» - формирует у детей умение работать в команде;

- Для этого встаньте в ряд.  Работать будем в цепочке. Рассчитаемся по - порядку и каждый запомните свое порядковое число.  (Строятся, осознают нормы и правила сотрудничества).

- По очереди подойдите и выберите картинку с цифрой, которая соответствует вашему номеру в ряду. Прикрепите её на доске. (Выполняют задание).

- Посмотрите, ребята, что вам напоминает это изображение? (Это карта Амурской области).

- Да, карта Амурской области, в которой мы с вами живем.

- А в какой стране мы живем?

- А в каком населенном пункте Амурской области мы живем? (Мы живём в городе Райчихинске).

- А как ещё можно назвать место, где мы с вами живём? (Малая Родина).

- Молодцы, вы все справились. Так вот я предлагаю сегодня попутешествовать по Амурской области, и вспомнить какие деревья растут на территории  нашей малой Родины, где мы с вами живем.

- Где растут деревья?

- Тогда  отправляемся в путь.

(Под музыку – речевка). Звук леса.

Технология  «Дерево знаний» - развитие коммуникативных навыков, умение договариваться, решать общие задачи.

Закрепление знаний о деревьях Амурской области.

Мотивационный этап

- А вот и дерево. Как оно называется? (Дуб)

- Это не просто дуб,  дуб не простой.

- Посмотрите ребята, на дереве висят какие – то значки, давайте попробуем подумать и выполнить это задание.    

Организационный этап.

- Для  этого разделитесь, пожалуйста, на пары. Договоритесь, кто с кем будет работать. Каждая пара подойдите по очереди и выберете себе значок. (Воспитатель уточняет правила и нормы сотрудничества - взаимодействия). Дети делятся на пары, договариваются. Осознают нормы и правила сотрудничества – взаимодействия.

Деятельностный этап

- Подойдите к столу и выберите 3 соответствующие вашему значку картинки и выложите на столе рядом со своим значком. (Дети выполняют задание. Вырабатывают новые знания и умения).

Заключительный этап

- Проверьте друг у друга задание, все ли правильно? (Проверяют).

- Договоритесь, кто из вашей пары будет отвечать на следующий вопрос!?

- А теперь назовите, какие виды деревьев согласно значку вы выложили?

- Как  они называются?  Давайте назовем их и прикрепим на карту Амурской области.

- Молодцы, задание выполнили.

Физминутка

Руки подняли и покачали, мы – деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки – плавно помашем, это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем. Крылья сложили назад.

Технология  «Хоровод» - позволяет каждому ребенку высказываться, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации. Закрепление знаний о деревьях, растущих в лесу.

Мотивационный этап

- В лесу, на территории Амурской области растёт много деревьев, давайте вспомним их названия. (Дети принимают предложенную ситуацию).

Организационный этап

- Для этого необходимо встать в круг и передавая мяч, друг другу, будем называть название дерева и что про него можем рассказать. (Дети встают в круг).

Деятельностный этап

- Вставайте в круг. (Выполняют задание).

Анализ занятия Интерактивная технология «Интервью»

- Ребята, о том, чем мы сегодня занимались, и какое задание вам понравилось больше всего, расскажите журналисту.

Дети по считалочке выбирают журналиста. Ребёнок – журналист, используя картинки, задает детям вопросы.

- Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось?

- Что было трудно?

- С кем понравилось играть больше всего?

- В какие игры играли?

-В какую игру больше всего понравилось играть?

Да, я вижу, они много знают. А знают ли они, что лес надо беречь?

Воспитатель.

Конечно, знают. Ребята, как надо беречь лес? Что можно делать в лесу? ( говорят дети). Картинка леса на экране.

Что нельзя делать в лесу? ( ломать деревья, разводить костер, разорять гнезда). 

Заключительный этап

- Ребята, куда мы с вами путешествовали сегодня? (По карте Амурской области).

- Что мы делали во время путешествия? (Вспоминали, какие деревья растут на территории, где мы живём).

- Ребята, какие виды деревьев мы назвали? (Ответы детей). Где растут эти деревья? (На территории Амурской области).  

- Спасибо большое ребята вам за ваши знания.   

В Амурской области пролегают три природно - растительные зоны: тайга, хвойно - широколиственные леса и лесостепи.

Бархат амурский красив своей ажурной кроной с красивыми перистыми листьями. Одеваются листвой позже других пород, листопад – при первых осенних заморозках. Бархат амурский обладает лечебными свойствами. Бархат амурский - высокое раскидистое дерево, которое растет на Дальнем Востоке. Он издавна применяется в народной медицине, употребление ягод может снизить сахар в крови, обладает он противовоспалительными, жаропонижающими свойствами.

Даурская лиственница. Снега в приамурской тайге немного, поэтому земля промерзает сильно. Она единственная из всех хвойных сбрасывает хвою на зиму и тем самым сокращает испарение, предохраняя себя от вымерзания.

Пихта белокорая. Кора ствола гладкая, светло-серая, значительно светлее, чем у других видов (за что и получила свое название), у старых деревьев - темнеет и растрескивается. Хвоя на концах слегка раздвоенная, сверху блестящая, темно – зеленая. Незрелые шишки фиолетовые Её стройные стволы и густые голубовато-сизые кроны украшают горные склоны и отроги хребтов Селемджинского районов

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивных технологий. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Пожарные собаки".

Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности....

Конспект итогового занятия: «Весна пришла!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

При работе использована интерактивная доска для создания зрительных образов, подкрепляющих эмоциональное впечатление от классической музыки, а также заданий игрового характера....

Конспект родительского собрания по ПДД, с использованием интерактивных технологий

Организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения.Пропагандировать испол...

Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивных технологий в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия с использованиеи интерактивных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков у детей "Игры деда Буквоеда"...

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста....

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД для подготовительной группы с использованием интерактивных технологий и технологии проблемного обучения «Замок Снежной Королевы»

Цель: Развитие интегративных качеств личности воспитанников подготовительной группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской познавательной деятельности.Задачи:Образовате...