Занятие по Экологическому воспитанию в средней группе « Колобок удивляется».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Иванова Раисия Ивановна

Данное занятие предназначено для повышения внимания детей к животным. повышения уровня знаний об их назначении и пользе для человечества. С помощью проведения игр в процессе занятия раэвивается мелкая моторика рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУ «Отдел по образованию и делам молодежи»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Моркинский детский сад №7»

«Колобок удивляется»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.

Занятие по Экологическому воспитанию в средней группе « Колобок удивляется».

    Программное содержание: уточнить знания детей о лесе и его обитателях; познакомить с жизнью животных зимой;

                                              Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию, речь, воображение;

                                              Воспитывать  интерес к  жизни диких животных.

      Материал: макет зимнего леса, картинка «Звери в зимнем лесу», Колобок (игрушка).

Ход занятия

Встреча Колобком

  - Ребята, вы помните сказку « Колобок»? В ней действие происходило летом. А теперь представьте себе, что баба испекла деду Колобок в зимнее время года, И давайте продолжим сказку с того момента, когда баба вынула его из печи и поставила остужать…

    Но ведь зимой окно не откроешь, чтобы остудить колобок… Как по- вашему, куда баба могла поставить колобок, чтобы он остыл?

    Надоело Колобку на столе стоять, Решил он поглядеть, куда это баба вышла. Спрыгнул колобок со стола на стул. Со стула на пол и покатился по избе. Дверь баба плохо прикрыла. Вот Колобок и прошмыгнул на улицу.

    Что же он увидел во дворе?

    Покатился Колобок по расчищенной дедом тропинке сначала к калитке. И как только выкатился колобок из калитки, так сразу он за селом и оказался. Решил по дорожке к лесу отправиться…

Катиться он, катиться… По накатанной снежной дорожке хорошо, быстро получается. Катиться и песенку напевает… Давайте и мы её вспомним.(Дети поют песенки Колобка).

Зимние изменения в природе

   -Смотрит Колобок на лес и не узнает его. Почему? (Дети говорят об изменении внешнего облика леса, об изменениях в неживой природе.)

   -Да, все верно. Лес зимний стоит уже не в зеленом убранстве, а голый. Деревья, кустарники и земля – все покрыто снегом.

   -Вспомните, дети, кого Колобок в сказке повстречал?

    -А кого из зверей он в нашей сказке ну никах не сможет встретить? (Медведя.) Почему? (Спит медведь зимой в берлоге.) (Массаж прижимающий)

            Шел медведь к своей берлоге

             Да споткнулся на пороге

             «Видно, очень мало сил

             Я на зиму накопил,» -

             Так подумал и пошел

              Он на поиск диких пчел,

              Все медведи – сладкоежки,

              Любят есть медок без спешки,

              А наевшись, без тревоги

              До весны сопят в берлоге.

    -Зато первой на лесной опушке Колобку встретилась …     На деревьях живет и орешки грызет  (белочка).  Опишите её. Расскажите Колобку о жилище белочки. О том, чем она питается зимой.

 - Белка поменяла шубку с рыже–золотой на серебристо-серую  более теплую, пушистый хвост, когти острые, цепкие.

 - Чем же зимой питается белка?

 - Она делает запасы. Орехами, семенами хвойных деревьев, грибами.

 - Как называют ее жилище? (дупло)

   -Колобок, колобок, а можно я тобой с сестрицами-белками полакомлюсь? – спрашивает белочка.

  -Нет, - отвечает Колобок  и со своей любимой незамысловатой песенкой катиться дальше. (Дети поют песенку).

  -Катиться, катиться Колобок дальше, а навстречу ему…

Комочек пуха, длинное ухо  Прыгает ловко, любит морковку  (заяц).

 - Как он выглядит?

 ( Уши длинные, хвост короткий, задние лапы длиннее передних, острые зубы, которыми он, как ножом срезает кору деревьев).

 - Как выглядит заяц зимой?

 -Поменял шубу с серой на белую.

 - Зачем это нужно ему?

 - Так заяц от врагов прячется.

 - Чем он питается зимой?

  (Сухая трава, сено, кора молодых деревьев, зелень на полях).

 - Где же заячий дом?

 - Днем он спит в снежной ямке. В большие морозы зарывается в сугроб – так теплее. Ночью выходить заяц еду добывать.

            Физминутка

     Зайцы скачут скок – скок!

     Да на беленький снежок

     Приседают, слушают,

     Не идет ли волк.

     Раз – согнуться, разогнуться,

     Два – нагнутся, потянуться,

     Три – в ладоши три хлопка,

      Головою три кивка.

   

 - Колобок, колобок, а можно я тебя съем? – спрашивает заяц.

 - Нет, - отвечает  Колобок и катиться дальше.

 - Катиться, катиться Колобок дальше, а навстречу ему…

 - Не дерево, а суковато  (лось).

 - Как он выглядит?

 - Огромный зверь. Бурое тело, горбоносая голова, большие уши.

 - Ребята, покажем,  что лось огромное животное?  (обводить лося).

 - А чем питаются зимой лоси?

   (Ветками, корой деревьев, травой сухой). Их надо съесть очень много, чтобы наесться. Трудно кормиться после снегопадов.

 - Как вы думаете почему? Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом, а ветки с высоких деревьев ни лось, ни заяц достать не могут. Поэтому зверей зимой подкармливают. В лесу развешивают пучки растений, раскладывают сено,  морковь, капусту.

 - Где отдыхает ночью и во время непогоды лось? Он прячется в глубоком снегу. У лося  из укрытия видны  только голова и спина,  которая покрыта особо густой шерстью. Ноги он прячет под брюхо.

 - Посмотрел Колобок на огромного зверя, испугался и по - быстрей покатился дальше.

 - Катиться Колобок, а  навстречу…Кто зимой холодной  ходит злой, голодный? (волк)

 - Острые зубы, сильные челюсти, хорошее чутье, очень выносливый, сильный, серый густой мех защищает от холода, питается мясом. Спит прямо на снегу, закрыв ноги и нос хвостом.

 - Колобок, колобок я тебя съем? – сказал волк.

 - Нет, - сказал Колобок и покатился дальше.

    Так дети обогащают свои знания о лесных жителях, об особенности их жизни в зимний период, раскрывают перед Колобком тайны зимнего леса: кто и как зимует, чем питается, что делает зимой. Колобок узнает, как тяжело живется зверям в зимнем лесу. Зимой холодно, морозно, голодно. От лютой стужи зверей спасает пушистая теплая шуба. У зайца и у белки меняется и окраска шерсти. Белка заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. А вот зайцы, лисы, лоси ничего не запасли. Заяц питается веточками деревьев, гложет кору. Ветками кормятся и лоси. Медведь всю зиму спит в берлоге. Спит и барсук в своей норе. Живут они в это время за счет жира, который накопили ещё летом и осенью.

  - Какой зверь опасный, ходит в шубе рыжей  снег разгребает,   мышей хватает?

  -С кем из лесных обитателей встретился Колобок в последнюю очередь? (С лисой. ( Раскрасить силуэт лисы)

  - Как она зимой стала выглядеть? Чем лиса зимой занимается? Голодно ли ей в это время, как и другим лесным жителям?

 - Пушистый хвост, мягкие лапки, острые когти, чтобы ловить мышей, острые зубы, хороший нюх, рыжий мех.

 - Колобок, колобок я тебя съем – говорит лиса.

 - Нет, - говорит Колобок и прячется за дерево.

  -Что мы можем придумать, чтобы спасти Колобка от лисы?  (Проекты спасения Колобка от лисицы выслушиваются, выбирается один.)  Колобок спасен и предлагает детям поиграть.

- Ребята, о зимовье каких зверей мы сегодня узнали?

- Как живется им зимой в лесу?

За спасение, Колобок  подарит  вам журнал «Веселый колобок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»    Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Осень»

Тема занятия: «Осень»Задачи: Знакомить детей с характерными признаками осени, сезонными изменениями в природе. Закрепить названия деревьев, растущих на площадке. Учить детей замечать красо...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...