КОНСПЕКТ НОД по области «Познание». «Водяной и его беда».
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Меренкова Марина Владимировна

                                                                                                                                МБДОУ ЦРР – детский сад №3 « Солнышко».

                                    

 

 

КОНСПЕКТ

НОД по области «Познание».

 

 

 

«Водяной и его беда».

(средняя группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект опытно – исследовательского занятия по экологии в средней группе №2

                                            «Водяной и его беда».

 

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность. Вести в активный словарь детей слова: жидкость, лед, прозрачная, теплая, холодная.

Цели и задачи:  

Воспитательная: прививать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде, учить беречь природные ресурсы;

Развивающая: развивать, наблюдательность, любознательность, внимание, память, мышление, развитие мелкой моторики;

Обучающая: создать целостное представление о воде как о природном явлении, познакомить детей со свойствами воды.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера, опыты (превращение воды в лед), беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?»

Материалы и оборудование: инвентарь для опытов: таз с водой, ведерко с искусственными рыбками, ракушками, камушками, лед, пластилин.

 

                                                            Ход НОД:

В:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно и ума набираться!

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

(Раздается стук в дверь заходит водяной с ведром, в ведре замороженный лед голубого цвета, а в нем ракушки, рыбки и т.д. и поет песню под музыку).

Водяной: «Я водяной, я водяной никто не водится со мной…!»

В: Здравствуй, Водяной! … и почему с тобой никто не водится?! Ребята давайте подружимся с ним!

Д: Давайте!

Водяной: Здравствуйте, ребятки! Спасибо за дружбу! Вы меня не бойтесь  - я хороший и добрый Водяной! Живу я в речке, там много интересного, я бы вам показал, но вот беда – злая колдунья заморозила мою речку.

И я вот принес с собой кусочек льда.

А что с ним делать не знаю!

Может подскажете мне? Поможете? (присаживается на стул)

В: Ребята, поможем водяному?

Д: Да!

В: Дети, вода – это жидкость, а как вы думаете, почему эта жидкость, вода превратилась в лед?

Д: Потому что она замерзла.

В: Ребята потрогайте лед! Какой он?

Д: Холодный, гладкий, твердый.

В: А еще,он тает в тепле, превращаясь опять в воду.

Водяной: Ой, как интересно! А я этого и не знал!

В: Дети давайте мы с вами тихонечко встанем и пройдем к тазу нальем в него теплой воды, потом мы опустим в него лед, с речки водяного.

А вы знаете, что у воды есть температура?

Водяной: Как это разве вода может заболеть?

В: Нет, водяной ты не так все понял. Сейчас мы тебе покажем!

Дети, какого цвета вода в тазу?

Д: прозрачная, чистая.

В: Потрогайте её, какая она?

Д: теплая!

В: А лед в ведерке водяного, какого цвета?

Д: Голубого!

В: давайте опустим лед водяного и понаблюдаем, что произойдет?

В: Смотрите!

Наша вода в тазу тоже окрасилась в голубой цвет, а лед растаял!

А как вы думаете, почему вода стала голубого цвета?

Д: Потому что мы положили цветной лед.

В: А скажите, куда же делся лед?

Д: Лед растаял!

В: А почему лед растаял?

Д: Потому что мы его опустили в теплую воду!

В: И во что же превратился наш лед?

Д: В воду!

Водяной: Значит лед это тоже вода?

Д: Да!

В: Правильно, лед – это тоже вода, только какая?

Д: твердая!

В: Дети, мы с вами лед, опустили в какую воду?

Д: В теплую!

В: А теперь потрогайте воду! Она какая?

Д: Холодная!

В: Значит вода может быть, какой?

Д: холодной и теплой (горячей).

Водяной: А, я теперь понял, о какой температуре вы говорили!

В: Ребята, вы устали?! Давайте отдохнем! - И ты Водяной присоединяйся к нам.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре, пять-

Продолжаем выполнять!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Плыть по речке – это класс!

Мы плывем, плывем, плывем…

Вот крутой поворот и доплыли мы домой!

 

В:

Водяной, а мы ведь расколдовали твою речку! Вот твои ракушки и рыбки.

Давайте соберем ракушки в пустое ведерко, а рыбок отпустим в ведерко с водой (в заранее подготовленное ведерко, зачерпнуть воды из таза для рыбок)– они ведь живые! Водяной их потом отпустит в свою речку.

(Дети собирают ракушки и рыбок  в ведерко; звучит музыка).

В:  Ребята, я предлагаю на память о нас, нашем занятии сделать Водяному подарок и подарок для нашей группы своими руками, из этих ракушек, камешек  и т.д. -  картины под названием «Подводный мир». Справимся?

Д: да!

В: Я заранее приготовила красивые рамочки, а ваша задача создать нашу «задумку».  Т.к. живых рыбок мы не можем задействовать в нашем подарке, мы сделаем искусственных, но очень красивых рыбок своими руками  (пояснение задания).

Подходим к столам берём ракушки и т.п. и начинаем выполнять.

(звучит мелодия).

В: посмотри Водяной, как дети постарались, какие картины сделали, глаз не отвести! Одну мы дарим тебе, чтоб ты о нас не забывал. А другую повесим у нас в группе, на память о тебе. . мы рады встречи с тобой.

Водяной: Спасибо большое, мне очень приятно! Я сегодня приобрёл много друзей, получил дорогой подарок, и отдельное спасибо за то, что помогли расколдовать мою речку, без вас я бы не справился!  Мне пора возвращаться в свой подводный мир. Но прежде чем уйти мне хочется отблагодарить вас за всё – угощаю вас  подводными сладостями (кладет на столик вазу с шоколадными конфетами в виде ракушек) сразу по окончанию занятия попробуйте их, они вам непременно понравятся.

Д: спасибо!

Водяной: спасибо и вам, до свидания! (уходит по музыку с картиной и ведерком с рыбками).

Д: До свидания!

В: Водяной, возвращается к себе «домой», а мы ребята давайте вспомним, какие новые свойства воды мы сегодня узнали?

Д:

- вода это жидкость;

- вода может быть твердой, теплой (горячей)  и холодной (изменяет свою температуру)

- теплая (горячая)  вода, может растопить лед.

В:

Ребята, вы молодцы всё правильно сказали, хорошо занимались.  …любите природу, берегите её, не загрязняйте водоемы (речки). Чтобы наш новый друг Водяной на вас не обижался. Хорошо? Обещаете?

Д: Да!

В: А сейчас можете пойти вымыть руки  ,и мы попробуем  «подводные сладости».

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)

Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....

Конспект НОД по развитию речи "Друг познается в беде" (старшая группа)

Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в проце...

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Если беда в квартире»

1.Закрепить правила безопасного поведения; 2.Продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;3.Познакомить детей со свойствами огня, закрепить зна...

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Если беда в квартире»

1.Закрепить правила безопасного поведения; 2.Продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;3.Познакомить детей со свойствами огня, закрепить зна...

Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область "Чтение художественной литературы" "Без беды друга не узнаешь"

Задачи:1.Образовательные:·          закрепить знание детьми русских народных сказок и малых жанров устного народного творчества (пословиц);·...

Конспект Нод по социально-личностному развитию "Друга в беде не бросим" [2.1]

Нравственное воспитание дошкольников в активном приобщении их к доступным формам гуманного и культурного поведения.Программное содержание: Учить детей оценивать поступки и разрешать конфликтные ситуац...