Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспкт по безопасности20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по образовательной области «Безопасность»

 «Как Хрюша попал в беду»

(для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)

Разработала: воспитатель

З. Г. Ибрагимова

г. Сургут 2012г.


Конспект по образовательной области «Безопасность»

 «Как Хрюша попал в беду»

(для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)

Интеграция: коммуникация, социализация, безопасность.

Цель: продолжать знакомить с электробытовыми приборами и правилами безопасного обращения с ними.

Задачи:

1. Углублять и систематизировать знания детей о правилах поведения при пожаре

2. обогащать словарный запас прилагательными, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

3. Воспитывать чувство осторожности при обращении с электроприборами.

Предварительная работа: просмотр  видеороликов о правилах пожарной безопасности; беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»; чтение познавательных рассказов из книги «Электроприборы», чтение художественной детской литературы по данной теме, рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Материал: телефон, плакаты по пожарной безопасности, карточки с изображением электроприборов, игрушечные аналоги электроприборов текст письма, эмблемы с изображением символов огня.

Ход занятия:

1 часть:

Дети проходят, садятся на стульчики.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности.

А сейчас я загадаю вам загадки, которые вы должны отгадать:

И рубашки и штанишки

Глажу я для вас детишки. (Утюг)

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел-там пыли нет,

Пыль и сор-его обед. (Пылесос)

Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)

На всю квартиру звоню

К разговору зову. (Телефон)

Воспитатель:-Как можно назвать все эти предметы?

Дети:-Электроприборы.

Воспитатель:-Чем могут быть опасны эти приборы?

Дети:-Могут ударить током, стать причиной пожара.

Мне рассказали одну очень грустую историю, которая произошла с Хрюшей из программы «Спокойной ночи малыши», он лежит сейчас в больнице. Давайте ему позвоним, он сам нам всё расскажет.

Звонок Хрюше : «Здравствуй Хрюша, это тебе звонят дети из детского сада «Эрудит», расскажи нам пожалуйста, почему ты попал в больницу, что с тобой случилось? (Хрюша говорит с детьми в микрофон за дверью).

«Здравствуйте дети! Лежу я в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Остался я как то дома один, сначала я читал книжки, рисовал, лепил из пластилина, а потом мне стало скучно, все игрушки мне наскучили, и я решил придумать новую игру. Вдруг мне на глаза попался утюг, такой блестящий, с кнопочкой, и я решил им поиграть. И что самое обидное, я всё правильно сделал: вилку в розетку вставил, на кнопку нажал, лампочка маленькая зажглась. Я решил погладить платочек, положил платочек на стол, поставил на него утюг. Тут правда телефон зазвонил, и я отошёл всего лишь на пять минуточек со Степашкой поболтать .И вдруг дым, огонь, пожар!!! Я закричал: Караул!!! Помчался на кухню, налил в кружку воды и вылил на утюг. Дальше я ничего не помню, очнулся только в больнице. Сейчас мне очень плохо у меня болят лапки, ушки и хвостик. Меня лечат врачи. Просто чудом остался жив. Хорошо что соседи по телефону 01 вызвали пожарную команду. И кто только придумал эти странные электроприборы, и всякую электрическую дребедень!!!

Дорогие ребята прошу у вас помощи, подскажите мне, что я сделал не правильно.

Вопросы к детям:

- Ребята, а почему Хрюша оказался в больнице? (ответы детей)

- Какие ошибки он допустил при обращении с утюгом?(Включил утюг без разрешения взрослых, поставил, его на стол, оставил утюг без присмотра, залил его водой).

Что ещё Хрюша забыл сделать, когда начался пожар? (вызвать пожарную команду). Что он крикнул? (Караул), а надо было кричать пожар, тогда бы соседи услышали и пришли на помощь.

- А вы хотите поиграть с утюгом? (ответы детей).

- Ну и правильно вы же умные дети, и знаете правила безопасности, а умные дети в такие игры не играют.

Физкультминутка «Не ошибись»

А сейчас мы поиграем. Вставайте возле своих стульчиков. Я буду называть слова, а вы когда услышите слово относящееся к пожару должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. (пожарный, огнетушитель, коньки, спички, торт, каска, огонь, спички, пламя, пила, кисть, пожарный рукав и другие).

2 часть:

Ребята, а что надо знать, чтобы вызвать пожарную команду? (ответы детей). Правильно надо четко назвать свой домашний адрес, свою фамилию и имя, а так же кратко сказать, что и где горит.

Игра- тренинг с телефоном.

Сейчас мы проверим, как знаете номер пожарной охраны, и свой домашний адрес.

Предложить нескольким детям набрать номер пожарной охраны. Следить за тем, чтобы дети чётко проговаривали адрес и правильно набирали номер телефона.

Молодцы ребята, давайте вместе подумаем, что ещё может стать причиной пожара? (Ответы детей).

А сейчас, я вам предлагаю вспомнить, какие электроприборы вы знаете?

Предложить детям рассмотреть плакат с изображением электроприборов,

Как вы думаете, почему их назвали электроприборами? (потому что они работают от электрического тока, который течёт по проводам и заставляет их работать).

Как вы думаете, какими приборами детям можно пользоваться, а какими нельзя?

- А хотите, я вам открою один секрет, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации?

- Домашние электроприборы бывают нагревательные - это те приборы которые во время работы нагреваются, становятся горячими, можно получить ожёг, они самые опасные, ими нельзя пользоваться детям самим, или только со взрослыми, это электрическая плитка (можно обжечь руки о конфорку, или обжечься об горячую кастрюлю); утюг (поверхность нагревается, становится горячей, можно обжечь руки) ; фен (горячим воздухом), электрочайник ( можно получить ожёг паром) , электрообогреватель (можно обжечь руки, если положить на него сушиться одежду она загорится и случится пожар), электрическая лампа (нельзя дотрагиваться до неё руками она горячая.).

Телевизор, холодильник, магнитофон, компьютер, телефон – это не нагревательные приборы, и детям вашего возраста уже можно ими пользоваться, аккуратно с осторожностью, и если родители разрешают.

Дидактическая игра «Отбери нагревательные и не нагревательные электроприборы».

Давайте поиграем, и проверим, как вы запомнили, какие электроприборы бывают нагревательные, какие не нагревательные. Дети раскладывают игрушечные эл. приборы на две группы.

3 часть:

Ребята о чём мы сегодня с вами говорили? (Об электроприборах, узнали один секрет, что они бывают нагревательные и не нагревательные.

Теперь давайте вспомним, что надо делать, если всё же случился пожар? правила поведения при пожаре. Вызвать одного ребёнка он с помощью плаката расскажет о правилах, другие дети уточняют.

Ребята, надеюсь,   с вами никогда ни случится неприятности, которая случилось с Хрюшей. Вы всегда будете соблюдать правила пожарной безопасности. А чтобы Хрюша поскорей выздоравливал, и

ему не было скучно в больнице, мы с вами напишем ему письмо и нарисуем ему рисунки с правилами пожарной безопасности, и отправим по почте.

А вам я желаю ребята, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации, и вручаю вам символы огня с номером пожарной охраны, чтобы вы не забывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста «Пешеходный переход в городе малышей»

Конспект  непрерывной образовательной деятельностипо познавательной образовательной области«ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития»для детей старшего дошкольного возра...

Конспект НОД по образовательной области " Познавательное развитие" " Путешествие в волшебный лес" для детей старшего дошкольного возраста С ОНР.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с использованием педагогической технологии " Юные туристы"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитиена тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплят...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Извержение вулкана» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему «Весёлая математика» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Весёлая математика»для детей старшего дошкольного ...