Конспект НОД по теме: «Магазин одежды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Буйвол-Кот Мария Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Магазин одежды» для младшей группы  детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по теме «Магазин одежды» проводится с детьми второй младшей группы. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_magazin_odezhdy._mladshaya_gruppa_.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к НОД

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Магазин одежды» проводится с детьми второй младшей группы. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Магазин одежды»

Цель: Формировать у детей целостные представления о типах одежды и её предназначении.

Задачи:

  •  Дать понятие обобщающих слов «одежда» и «головные уборы»;
  •  Учить называть предметы одежды;
  •  Учить дифференцировать виды одежды по временам года;
  •  Формировать логическое мышление, умение рассуждать;
  •  Обогащение словарного запаса по теме;
  •  Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

Использование современных образовательных технологий:

  •  ТРИЗ-технология;
  •  Игровая технология;
  •  Здоровьесберегающая технология

Оборудование и материалы: картинки с изображениями детской сезонной, мужской и женской одежды, головных уборов; предметы одежды: кофта, брюки, варежки, шарф, «посылочная» коробка; кукла с одеждой; карточки с изображением снежинки и солнца; мяч; цветные карточки, изображающие предметы одежды, разрезанные на детали

Предварительная совместная деятельность: Рассматривание альбома «Одежда», индивидуальные разговоры об одежде во время одевания детей на прогулку, после сна, дидактические игры «Подбери кукле платье»; «Маша – растеряша», сюжетно – ролевая игра «Одень куклу на прогулку», стирка кукольного белья.

Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

(Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу посылку и письмо от Петрушки. В нем говорится, что он собирается открыть магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались, и Петрушка просит детей помочь разложить одежду по отделам).

Воспитатель:

- Ребята, давайте вместе откроем посылку и внимательно рассмотрим предметы, которые находятся в ней. Назовите и объясните, куда нужно положить предмет – к зимней или летней одежде, а помогут нам в этом значки:

Дидактическая игра: «Классификация одежды на зимнюю и летнюю»

Воспитатель:  снежинка – это значок зимней одежды, а солнышко - летней!

(Дети раскладывают одежду на летнюю и зимнюю)

Воспитатель: (комментирует действия детей) Это зимняя одежда. Почему она так называется? (ответы детей)

- Ребята, можно ли гулять в одной варежке? (ответы детей)

- Тогда надо найти пару! Почему человеку нужны две варежки? Положите варежку на правую руку, на левую. Что еще нужно человеку всегда два? (ответы детей). Правильно носки

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, есть ли носок на правую (левую) ногу?

(Дети рассматривают носки, ответы детей)

- Сколько нужно человеку шарфов? (ответы детей)

- Что еще у человека должно быть одно? (ответы детей (шапка, куртка)

- Вот какие вы молодцы! А теперь мы поиграем.

Дидактическая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку».

Воспитатель ставит перед детьми куклу в платье, колготах. Кладет одежду кукольную: кофту, рейтузы, носки, шапку, шарф, валенки.

Воспитатель: Что нужно сначала надеть? А Что потом? Когда мы надеваем кофту, куда руку продеваем? (ответы детей)

- Сколько рукавов у одежды должно быть? (ответы детей) Почему их два?

- На что застегивается кофта? (ответы детей)

- Какие еще застежки бывают у одежды? (ответы детей)

- Вот наша кукла одета, можно идти на прогулку, но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы было теплее? (поднять воротник, одеть капюшон).

- Сколько на одежде бывает воротников? карманов? (ответы детей)

Физкультминутка «Зимняяя прогулка»

Очень холодно зимой                        (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой                (шаги на месте)

Я надену шапку                                (имитация движений)

Я надену шубку

Я надену шарфик                                («завязываем» шарфик)

Потуже завяжу

А потом красивые,                        (показываем кисти рук)

Теплые, пушистые

Крошечные рукавицы                        (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

На ручки натяну

И хотя я маленький                        (руки на пояс)

У меня есть валенки!                        (поочередно выставляем пяточку)

Возьму с собою саночки                (шаги на месте)

На порог пойду

На горку поднимусь                        (руки вверх)

И с горки прокачусь                        (быстрое движение рук вниз)

У-у-у-ух!

Игровое упражнение: «Подбери одежду»

Воспитатель: Где люди берут одежду? (в магазине) Где шьют одежду? Одежду шьют на фабрике. Сейчас каждый из вас «сошьет» одежду.

Дети садятся за столы. На столах разложены детали двух предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк. Выбирая нужные детали, дети должны сложить одежду, рассказать, что они «сшили», для кого (для мальчика, для девочки), какие детали им потребовались.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем ещё в одну игру.

Игровое упражнение:

Игровое упражнение с мячом «Как ухаживать за одеждой»

- Если одежда испачкалась, то ее …  (стирают)

- Если измялась – ее … (гладят)

- Если разорвалась … (зашивают)

- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)

- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Петрушка не знает, какие бывают головные уборы! А вы знаете? (ответы детей)

Игровое упражнение: «Помоги Петрушке найти головные уборы»

Дети рассматривают картинки, находящиеся на столе, изображения головных уборов и называют их, например: панама, бейсболка, шапка.

Воспитатель: Как называют одним словом то, что здесь разложено? (ответы детей).  Это называется головные уборы. Почему эти предметы так называются? (их носят на голове). 

- Ребята, Помогите Петрушке найти зимние головные уборы, назовите их.

Дети находят и называют зимние головные уборы. Затем делают то же самое с летними.

Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! Петрушка благодарен вам за помощь! Теперь и у него все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия.Тема "Магазин игрушек".

Материал может быть использован на занятиях в разделе коммуникация для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по теме:"Магазин"(продавец).

Формировать представление детей  о магазине, познакомить с профессией продавца. Закрепить знания правил поведения в магазине. Развивать мышление. Воспитывать активность, вежливость....

Конспект НОД по математике в средней группе тема: «Магазин зимней одежды»

Конспект занятия по математике в средней группе  «Магазин зимней одежды»Программное содержание: Закрепить знания о цифре 2; закреплять умение считать в пределах 5, порядковый счё...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во 2 младшей группы Тема: «Магазин одежды и головных уборов ».

1.Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме: «Магазин одежды»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей Задачи: Образовательные Закрепить знания в счете до 5, умение считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке Ориентировка на ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ Тема: Магазин одежды

Цель: Формировать целостные представления о типах одежды и её предназначении.Задачи:Образовательные:·         Дать понятие обобщающих слов «одежда...

Конспект НОД по познавательному развитию во 2-й мл. группе Тема: «Магазин одежды»

Конспект НОД по познавательному развитию во 2-й мл. группеТема: «Магазин одежды»...