Конспект НОД по познавательному развитию во 2-й мл. группе Тема: «Магазин одежды»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию во 2-й мл. группе

Тема: «Магазин одежды»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию во 2-й мл. группе

Тема: «Магазин одежды»

Цели: Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Дифференцировать виды одежды по временам года. Узнавать и называть предметы одежды.

Оборудование и материалы: картинки с изображениями головных уборов, зимней и летней одежды; предметы одежды: кофта, брюки, варежки, шарф, «посылочная» коробка; кукла с одеждой; карточки с изображением снежинки и солнца;

Ход:

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

(Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу посылку и письмо от Петрушки. В нем говорится, что он собирается открыть магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались, и Петрушка просит детей помочь разложить одежду по отделам).

Воспитатель:

- Ребята, давайте вместе откроем посылку и внимательно рассмотрим предметы, которые находятся в ней. Назовите и объясните, куда нужно положить предмет – к зимней или летней одежде, а помогут нам в этом значки:

Дидактическая игра: «Классификация одежды на зимнюю и летнюю»

Воспитатель: снежинка – это значок зимней одежды, а солнышко - летней!

(Дети раскладывают одежду на летнюю и зимнюю)

Воспитатель: (комментирует действия детей) Это зимняя одежда. Почему она так называется? (ответы детей)

- Ребята, можно ли гулять в одной варежке? (ответы детей)

- Тогда надо найти пару! Почему человеку нужны две варежки? Положите варежку на правую руку, на левую. Что еще нужно человеку всегда два? (ответы детей). Правильно носки

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, есть ли носок на правую (левую) ногу?

(Дети рассматривают носки, ответы детей)

- Сколько нужно человеку шарфов? (ответы детей)

Что еще у человека должно быть одно? (ответы детей (шапка, куртка)

- Вот какие вы молодцы! А теперь мы поиграем.

Дидактическая игра: «Оденем куклу Катю на прогулку».

Воспитатель ставит перед детьми куклу в платье, колготах. Кладет одежду кукольную: кофту, рейтузы, носки, шапку, шарф, валенки.

Воспитатель: Что нужно сначала надеть? А что потом? Когда мы надеваем кофту, куда руку продеваем? (ответы детей)

Сколько рукавов у одежды должно быть? (ответы детей) Почему их два?

- На что застегивается кофта? (ответы детей)

Какие еще застежки бывают у одежды? (ответы детей)

Вот наша кукла одета, можно идти на прогулку, но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы было теплее? (поднять воротник, одеть капюшон).

Сколько на одежде бывает воротников? карманов? (ответы детей)

Физкультминутка «Зимняяя прогулка»

Очень холодно зимой                (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой   (шаги на месте)

Я надену шапку       (имитация движений)

Я надену шубку

Я надену шарфик    («завязываем» шарфик)

Потуже завяжу

А потом красивые,  (показываем кисти рук)

Теплые, пушистые

Крошечные рукавицы (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

На ручки натяну

И хотя я маленький    (руки на пояс)

У меня есть валенки! (поочередно выставляем пяточку)

Возьму с собою саночки (шаги на месте)

На порог пойду

На горку поднимусь  (руки вверх)

И с горки прокачусь  (быстрое движение рук вниз)

У-у-у-ух!

Воспитатель: Где люди берут одежду? (в магазине)

Где шьют одежду? Одежду шьют на фабрике.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру.

Игровое упражнение с мячом «Как ухаживать за одеждой»

- Если одежда испачкалась, то ее …  (стирают)

- Если измялась – ее … (гладят)

Если разорвалась … (зашивают)

Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)

Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Петрушка не знает, какие бывают головные уборы! А вы знаете? (ответы детей)

Игровое упражнение: «Помоги Петрушке найти головные уборы»

Дети рассматривают картинки, находящиеся на столе, изображения головных уборов и называют их, например: панама, бейсболка, шапка.

Воспитатель: Как называют одним словом то, что здесь разложено? (ответы детей). 

 Это называется головные уборы. Почему эти предметы так называются? (их носят на голове). 

- Ребята, Помогите Петрушке найти зимние головные уборы, назовите их.

Дети находят и называют зимние головные уборы. Затем делают то же самое с летними.

Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! Петрушка благодарен вам за помощь! Теперь и у него все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».

Тема: «Наш родной сибирский лес».Цель: Познакомить детей с природой родного края; дать представление о тайге - самом большом лесе Сибири.Образовательные:Формировать представления о роли леса в ж...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие», по ФЭМП, в средней группе. Тема: «Прямоугольник».

Цель:• Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы.• Сформировать оп...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема "Моя Россия"

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема "Моя Россия"...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой»

Тема: «Знакомим куклу Таню  с нашей группой» Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное ...

Конспект занятия по познавательному развитию № 25 во второй младшей группе Тема: «Одежда»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда»...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в ранней группы Тема: «Магазин одежды и головных уборов».

Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»...

Конспект ОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему: "Зимняя одежда и обувь"

Цель: знакомство с зимней одеждой и обувью.Задачи:• формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать;• закреплять знания детей о предметах верхней одежды и обуви;• формиров...