Конспект занятия по познавательному развитию № 25 во второй младшей группе Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_odezhda.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию № 25

во второй младшей группе

Тема: «Одежда»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.

Цель: закрепить обобщающее понятия «одежда»; уточнить представление детей об одежде, о назначении вещей.

Программное содержание: уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, её детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; учить сравнивать и обобщать; уточнять глагольный и качественный словарь, учить активно использовать обобщающее слово «одежда».

Материалы и оборудование: демонстрационный – изображения сезонной детской, мужской и женской одежды; изображения головных уборов, предметы одежды: свитер, варежки, брюки, шарф, кофта; кукла с одеждой; картинки с изображением четырёх времён года; раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, цветные карточки, изображения предметов одежды, карточки с изображением природы зимой и летом, карточки с летней и зимней одеждой, карандаши.

Планируемые результаты: у детей расширены знания об обобщающем понятии «одежда».

Структура занятия

I

Вводная часть

Игра «Зима или лето?»

2 мин

II

Основная часть

11 мин

1

Игра

«Угадай, какая вещь»

2 мин

2

Игра

«Оденем куклу на прогулку»

2 мин

3

Игра

«Сошьем одежду»

2 мин

4

Работа с пособием

«Какую одежду надо надеть детям?»

1 мин

5

Беседа

Об одежде

2 мин

6

Работа с пособием

«Кто что наденет?»

1 мин

7

Игра

«Запомни»

1 мин

III

Заключительная часть

Работа с пособием

2 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Игра «Зима или лето?»

- Ребята, давайте поиграем. Для этого вы должны взять по одной карточке, рассмотреть её, показать другим и посмотреть, что изображено на карточках у других ребят. И про себя ответить на вопрос «Зима или лето?». Потом те, у кого карточки с летними пейзажами, встать у стола, а те, у кого зима – рядом со шкафом.

Стол и шкаф должны располагаться напротив друг друга, чтобы дети могли посмотреть и проверить, все ли справились.

Затем воспитатель раздает детям другие карточки с зимней и летней одеждой и задаёт тот же вопрос «Зима или лето?». Часть детей может справиться, у другой части возникнет затруднение, так как природы на картинке нет. Чтобы помочь этим детям, воспитатель привлекает справившихся детей. 

- Подскажите, зимой жарко или холодно?

- Как надо одеваться, когда холодно?

- У кого из вас карточки с такой одеждой?

Аналогичные вопросы задают о летней одежде.

- Теперь вы можете ответить на вопрос «Зима или лето?».

- А что вам помогло понять, зима это или лето? (Одежда.)

- Так о чём мы сегодня с вами будем говорить? (Об одежде.)

II. Основная часть

1. Игра «Угадай, какая вещь»

Дети подходят к столу, на котором лежат предметы зимней одежды.

- Ребята, закройте глаза и на ощупь определите, что вы взяли.

- Как ты догадался, что это, например, свитер? (У него большой воротник и нет застёжки.)

Если ребёнок взял варежку, нужно спросить его, можно ли идти гулять в одной варежке, и попросить найти пару.

- Почему человеку нужны две варежки?

- Покажи варежку на правую (левую) руку.

- Чего ещё человеку нужно всегда по два? (Носки.) 

- Есть ли носок на правую (левую) ногу?

- Сколько шарфов нужно человеку?

- Что ещё у человека должно быть одно? (Шапка, куртка или шуба.)

- Давайте оденем на прогулку куклу.

2. Игра «Оденем куклу на прогулку»

Перед детьми ставят куклу в платье, колготках и кладут одежду: кофту, рейтузы, носки, шапку, шарф, валенки.

- Что наденем сначала?

- Что потом?

- Надеваем кофту.

- Куда мы продеваем руки? (В рукава.)

- Сколько рукавов у одежды?

- Почему их два?

- На что застёгивается кофта? (На пуговицы.)

- Какие ещё застёжки бывают у одежды?

- У кого из вас одежда с застёжкой?

- Сколько бывает застёжек?

- Кукла одета. Можно выходить на улицу. Но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы меньше продувало? (Поднять воротник или надеть капюшон.)

- У какой одежды есть воротники?

- У кого из вас он есть?

- Сколько бывает на одежде воротников?

- Сколько пуговиц? Карманов?

- Ребята, те, у кого нет карманов, встаньте около стола, у кого один карман – рядом со шкафом, у кого много – между шкафом и столом.

3. Игра «"Сошьем" одежду»

Дети собираются около воспитателя.

- Где люди берут одежду? (Покупают в магазине или шьют.)

- Как называется магазин, где продают одежду?

- Где шьют одежду? (Дома или в ателье.)

- Сейчас каждый из вас «сошьёт» какую-нибудь одежду.

Дети садятся за стол по два человека. На столе разложены детали двух предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк и т.д. Выбирая нужные детали и договариваясь друг с другом, дети должны «сшить» (сложить) одежду, рассказать, что они сшили, для кого (для мальчика, девочки, мужчины, женщины), какие детали им для этого потребовались.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением четырёх времён года.

- По каким признакам можно догадаться о том, что на картинке, например, зима.

- Ребята, отнесите сшитую одежду на тот стол, на котором лежит картинка с соответствующим временем года.

- Как назвать одежду, которую носят зимой (летом, осенью, весной)?

4. Работа с пособием (задание 1)

- Ребята, рассмотрите одежду, нарисованную на картинке внизу задания.

- Какая одежда нарисована на картинке?

- Теперь рассмотрите картинки, изображённые вверху задания.

- Какую одежду надо надеть детям?

- Возьмите карандаш и соедините нужную одежду с картинкой.

5. Беседа об одежде

- Знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой?

- Если она испачкалась, то её... (Стирают.)

- Если измялась - ... (Гладят.)

- Если разорвалась - ... (Зашивают.)

- Если оторвалась пуговица, то её... (Пришивают.)

- Что нужно сделать с одеждой, когда её снимешь? (Аккуратно развесить или сложить.)

- Что носят зимой (летом, осенью) на голове?

Дети выбирают из множества картинок, находящихся на столе, изображения головных уборов и называют их. Например, панамка, бейсболка, ушанка и т.п.

- Как обозначить понятием словом то, что здесь разложено? (Головные уборы.)

- Почему эти предметы так назвали?

- Что ещё кроме одежды и головных уборов нужно человеку? (Обувь.)

- Про обувь поговорим с вами в следующий раз.

6. Работа с пособием (задание 2)

- Ребята, покажите одежду детскую и взрослую, мужскую и женскую.

- Проведите линии от предметов одежды к тому, кто её наденет.

7. Игра «Запомни»

- Давайте поиграем.

На стол выкладывается несколько предметов кукольной одежды (возможно, детской), например, свитер, кофта, жилет, толстовка или два свитера разного цвета, брюки и рейтузы.

- Внимательно посмотрите на вещи и запомните их.

Затем дети должны отвернуться, а воспитатель убирает одну из вещей.

- Что надела кукла, уходя из дома?

Игра проводится несколько раз.

- Послушайте стихотворение Л.Парамоновой:

К одежде относятся брюки, жилеты,

Платья, костюмы, пальто и жакеты.

Тёплые шубки мы носим зимой,

А на плащи переходим весной.

III. Заключительная часть

Работа с пособием (стр. 49)

- Рассмотрите рисунок. Кого вы видите на рисунке?

- Что делает мама? (Надевает шляпу.)

- Что делает девочка? (Помогает одеваться брату.)

- Что она помогает ему надевать?

- Почему вы думаете, что он надевает свитер, а не кофту?

- Как вы думаете, какая на улице погода - жаркая или прохладная?

- Почему вы думаете, что на улице прохладно?

- Как вы думаете, куда мама с детьми собирается уходить?

- Покажите и назовите одежду, которая висит в шкафу.

- Как двумя словами назвать то, что лежит на полке в шкафу? (Головные уборы.)

- Назовите их.

- Как вы думаете, что мама возьмёт из шкафа для прогулки?

- Что оттуда нужно взять девочке (мальчику)?

- Какая одежда висит (лежит) на стуле?

- Как вы думаете, какие брюки наденет на прогулку девочка, а какие – мальчик?

- Наденет ли кто-нибудь из них варежки?

- Чем играет котёнок?

- Для чего нужен ремешок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Родились у нас котята".

Учить детей понимать цвета, и находить предметы по цвету. Развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к ...