Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема "Моя Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема "Моя Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._konkurs._avtosohranennyy.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Моя Россия»

Бухарова Наталия Александровна – воспитатель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 детского сада № 25 комбинированного вида

Курортного района Санкт-Петербурга «Умка»

Санкт-Петербург

2017 г

Цели и задачи:

Цель:

формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному городу, родной стране, сопричастности к ее истории, культуре, природе, людям.

Задачи:

Образовательные

  1. Обогащать представления старших дошкольников о России: ее природе, городах, народах, традициях, достижениях, государственном устройстве, государственных символах.
  2. Создавать условия для формирования у детей ценностного отношения к России, россиянам.
  3. Побуждать детей обсуждать природные особенности России, ее достопримечательности, важные исторические события, проявлять свою осведомленность о родной стране.

Воспитательные

  1. Воспитывать у детей чувство ответственности за порученное дело, взаимовыручку, умение действовать в команде
  2. Стимулировать и развивать познавательный интерес к истории и культуре России, ее достижениям, успехам, известным россиянам.

Развивающие

  1. Развивать умение высказывать свои суждения ясно и понятно для окружающих; аргументировать свое мнение, используя речь-доказательство.
  2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, проявлять смекалку и сообразительность.


Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам в детский сад пришли гости, посмотреть, какие вы умные –разумные! Поздоровайтесь пожалуйста с гостями.

Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие.  На пути вас ждут увлекательные приключения и серьезные испытания. Вы должны быть собранными, готовыми к трудностям, очень важно действовать сообща, командой.

Что значит – действовать сообща, командой?

Давайте вместе придумаем название вашей команде. (собрать всех в круг и придумать название). А теперь, встанем в круг, сложим руки вместе и скажем дружно: «Раз, два, три, Умка! Вперед!» 

Теперь вы – настоящая команда.

За каждое пройденное испытание вы, команда, будете получать предметы, которые в конце игры помогут вам справиться с главным заданием вашего путешествия.

Готовы?

Для того, чтобы узнать, где мы будем путешествовать, вам нужно справиться с первым испытанием! Внимание на экран!

1. Россия.

  Путешествовать мы будем по большой стране. Когда на одном конце этой страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.  Когда на севере этой страны еще зима, снег и морозы, на юге уже можно купаться в море. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде, надо ехать 7 дней – целую неделю, а на самолете лететь почти сутки. В этой стране живут разные народы.

Задание: Вам надо догадаться, как называется эта страна.

Итак, посовещайтесь в команде.  Ваш ответ? 

Сейчас проверим, верно или нет. Внимание на экран!

  (На экране появляется карта России, звучит победный сигнал).

 Верно! Посмотрите на карту нашей страны. Россия – очень большая страна, одна из самых больших в мире! 

Что вы узнали о России из первого задания? 

Первое испытание пройдено! Получайте первую награду: часть карты, букву и картинку.  

Куда же мы отправимся сначала?

 

2. Животный мир России.

Ребята! Перед вами второе испытание. Задание будет сложное, для того, чтобы быстрее с ним справиться, предлагаю вашей команде разделиться на группы. На столе лежат значки. Каждый из вас должен взять один значок и надеть его на себя. В соответствии со значками поделитесь на группы.

Сколько групп у вас получилось?  

Итак! В России очень богатая и красивая природа. На территории России есть леса, реки, моря, горы, крайний север с вечной мерзлотой, и даже пустыня. Во всех этих местах живут разные животные.

Задание: по команде «1,2,3, начали!» отправить животных в их среду обитания, в те места, где им будет хорошо: на крайний север России, в лес или пустыню (показать условные обозначения среды обитания – картинки). 

Группа красных заселяет животных севера

Группа синих заселяет животных леса

Группа белых заселяет животных пустыни

Ждем мою команду:

Раз, два, три! Начали!

С заданием справились?   Сделайте 2 шага назад.

Группа красных: куда вы заселяли животных?  

Какие животные живут на севере России?  

 

Группа синих: в какую среду обитания отправили животных вы?

Назовите, какие животные живут в лесах России?  

Группа белых: в какую среду обитания отправили животных вы? Назовите животных. 

Почему нельзя поселить белого медведя в пустыню?

Что случится с ящерицей, если ее отправить на север?

Почему белке хорошо живется в лесу?

Внимание на экран. Проверяем правильность выполнения задания.

(звучит победный сигнал)

Молодцы! Задание выполнено! Получайте следующую награду!

Вы разделились на три группы. Теперь вам нужно снова стать одной командой. Встанем в круг, сложим руки вместе и скажем дружно: «Умка! Вперед!»

Садитесь на стулья.

Мы с вами побывали на крайнем севере России, в лесной полосе и в пустыне. Увидели, какие животные живут в нашей стране.  

3. Народы России.

        Вы уже знаете, что Россия – большая страна.

Как называются жители России? Какие люди живут в нашей стране?

Большинства жителей нашей страны – русские. Но в России живут много разных народов и национальностей.

 Посмотрите, ребята! На выставку кукол. Эти куклы одеты в национальные костюмы народов России. Давайте их рассмотрим.  Это русская красавица. Вот узбеки, это татары, это якуты. У каждого народа есть свои традиции, народные промыслы, песни и игры. Они живут в разных частях России, живут дружно и мирно, не ссорятся и не воюют друг с другом. Они живут и на Севере России, и в горах, и возле рек и морей. Живут в разных городах, деревнях и селах. У каждого народа есть свои обычаи и традиции, песни и игры.  Они все очень разные.

Как вы думаете, что общего у всех народов России?

А объединяет эти народы то, что все они живут в России и говорят на русском языке.  

Ребята, вы знаете русские народные песни?  

А играть вы любите?

Давайте поиграем в русскую народную игру «Тетёра»

Двое держаться за руки, между ними идут цепочкой тетера и ее "дети". Все поют:

Тетёра шла,
Меховая шла,
Шла по удалью
По заудалью
Сама прошла
И детей провела
Самого лучшего оставила
На последнем слове двое ловцов опускают руки и ловят кто не успел пройти. Круг становиться шире... и так далее - пока всех не переловят.

Весело поиграли, отлично отдохнули и заслужили еще одну награду: часть карты, букву и картинку-подсказку.

4. Санкт-Петербург.

А сейчас мы отправимся в один из самых красивых городов России. Задание будет таким: вам нужно отгадать название города и рассказать, чем он известен. 

Слушайте загадку:

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи. Это … . (Санкт-Петербург) 

Верно, ребята! Это наш родной город Санкт-Петербург.

Почему город называется Санкт-Петербург?

Какие вы знаете памятные места нашего города?

Какие музеи вы посещали?

В каких интересных местах были?

Почему наш город называют «культурной столицей»?

Молодцы, ребята! Как много вы знаете о своем родном городе!

Внимание на экран!   

Звучит победный сигнал! А это значит, что испытание пройдено! Молодцы!

Ваш выигрыш пазл, буква и картинка.

Итак! Мы побывали в Санкт-Петербурге. Для того, чтобы отправиться дальше, вам нужно снова разделиться на группы.

 5. Космос.

 

Ребята! Чтобы узнать, куда мы теперь отправимся, вам нужно выполнить задание. Нужно сложить картинку из частей за короткое время.

Приступаем к заданию по команде «1,2,3, начали!»

 (Разрезные картинки: скафандр, космос, космический корабль. Собирают на столах).

Посмотрите, что это?

              (документ-камера)

           Это космическая лампа! Она светит на картинку. Посмотрите на экран – эта картинка на экране! Мы можем всем показать, какие картинки у вас получились! Вот какое веселое и интересное наше путешествие!

Итак, вопрос задания: что подсказали вам разрезные картинки? куда мы отправимся теперь?

Верно! Мы летим в космос.

Ребята, а что вы знаете о космосе?

Каким должен быть космонавт?

Каких космонавтов России вы знаете еще?

Кто кроме людей побывал в космосе?

Кто был первым космонавтом?

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин – гражданин нашей страны. И мы должны гордиться тем, что Россия полетела в космос раньше других стран мира!  

Ребята! Космонавты из космоса увидели Землю вот такой (глобус). Глобус – это макет нашей планеты. Подойдите к глобусу. Попробуем найти на глобусе Россию. Правильно! Вот она! Давайте прикрепим на глобус флажок, чтоб потом было легче найти Россию.

Итак! (звучит победный сигнал) С заданием справились, побывали в космосе! Заработали награду!

Теперь вам нужно снова стать одной командой. Встанем в круг, сложим руки вместе и скажем дружно: «Умка! Вперед!» Молодцы!

Садитесь на стулья.

6. СИМВОЛИКА – РОССИЯ.

Ребята! Россия – большая страна. В ней много больших и малых городов, есть деревни и сёла. Но ведь в каждой стране есть главный город!

А вы знаете главный город России?

Почему его называют главным?

Кто-нибудь из вас был в Москве?

Что есть интересного в этом городе?

Молодцы, как много вы знаете о столице России.

Но в Москве нас ждет следующее задание.

В Москве живет и работает один очень известный во всем мире человек. А кто он, вы узнаете, если решите кроссворд. В отгадках есть волшебные буквы. Если соединить эти буквы в столбик, вы узнаете, кто этот известный человек.          

              1. СПОРТ

                2.  УМ

 3.САМОЛЁТ

              4. СИЛА

5.ПРЕЗИДЕНТ

Слушайте загадки:

  1. Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

  1.  Без него голова — как пустой котел.

Без него голова лишь для шапки нужна.

Коли нету своего, не займешь ни у кого.  (ум)

  1. Очень, длинный и могучий

Он летит пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт. (Самолет)

  1. Мама кашу мне сварила.

Съем, и будет в мышцах… (сила)

  1. Нужен в каждом государстве

Главный, чтоб держать ответ.

Царь есть в тридевятом царстве,

А в России - …(президент).

Итак, кто же он, этот известный во всем мире человек? (Путин)

Кем он работает, чем занимается?

Чем он известен в мире?

Какими качествами обладает президент?

Для чего стране нужен президент?

Внимание на экран! Проверяем ответ! (звучит победный сигнал) 

Задание выполнено, получайте награду!

Наше увлекательное путешествие подходит к концу. Вам предстоит выполнить главное задание нашего путешествия.  Объедините вместе все, что получили при выполнении всех заданий.  

Группа белых! Возьмите все буквы и под космической лампой составьте слово.

Группа синих! На маленьком мольберте сверху вниз выложите картинки по порядку, по маршруту нашего путешествия.

Группа красных! Составьте из пазлов карту.

Что получилось?

Итак! Сегодня вы путешествовали по огромной стране.

Давайте подведем итог: какая она, Россия?

Расскажите о своей Родине все, что узнали в сегодняшнем путешествии.

Для того, чтобы вы ничего не забыли, вот вам подсказки-картинки

 (картинки на мольберте о местах сегодняшнего путешествия)

Какая природа в России?

Какие животные живут в России?  

В каких городах России вы сегодня побывали?

Чем известны эти города?

Какие народы живут в России?

Какие традиции и обычаи есть у русского народа?

Как называется главный город России?

 Сегодня мы побывали в увлекательном путешествии. Что вам запомнилось? Что вам понравилось? Что было самым сложным?

Подумайте, что хорошее вы сделаете для России, когда вырастете, чтобы наша страна стала еще краше, сильнее, мудрее и богаче? Украсьте березку – народный символ России – ленточкой. И пусть ваша мечта сбудется.

Вы успешно выполнили все задания. Проявили ум, смекалку и умение действовать сообща. Это замечательно, что в России растут такие граждане, еще не очень взрослые, но уже умные, дружные и сильные. Я желаю, чтобы вы выросли добрыми, заботливыми людьми, любили свою Родину Россию и гордились ее гражданами.

А теперь нам пора прощаться. За ваши старания и умение работать одной командой я дарю вам традиционное русское лакомство – тульский пряник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию представлений дошкольников о профессии строитель....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса – наша гордость и краса».

Занятие по познавательному развитию способствует уточнению и обобщению у детей конкретных представлений о роли леса в жизни детей. Уточняет понятия: русский лес - богатство каждого человека нашей стра...

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»

Цель:  Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: ·        Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Загадочная страна Япония"

Познавательное занятие знакомит детей с Японией, ее культурных традициях страны....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Портрет России в неофициальных символах».

Цель: формирование представления о культурных ценностях нашей страны  посредством рассказа о  неофициальных символах России....