Наша армия родная
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию «Наша армия родная» с использованием мультимедийных средств.

Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о видах и  родах войск, и их предназначении.
  2. Формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.
  3. Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой и ловкостью.

Ход:

Воспитатель: Ребята, 23 февраля наша страна отмечает праздник День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети. Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов, это наша армия. Давайте посмотрим на экран и подробнее узнаем об армии нашей страны.

Воспитатель: В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 3 главных видов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские  и трех специальных родов войск: воздушно-десантные, космические и воздушно ракетные.

Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?

Дети. В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.

Слайды…

Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время?

Дети. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов, защитить нас.

Воспитатель: Что же делают солдаты в армии в мирное время?

Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? (слайд)

Дети. Солдаты тренируются: одни поднимают штангу, другие подтягиваются на турнике.

Воспитатель: А что делают солдаты на полигоне?

Дети. Учатся стрелять. (слайд)

Воспитатель: Зачем это нужно?

Дети. Чтобы быть меткими во время боя.

Воспитатель: А вот вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Слайд)

Дети. Бегут по бревну, перелезают через высокую стену, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму.

Воспитатель: А зачем они тренируются на полосе препятствий?

Дети. Чтобы быть выносливыми, ловкими, быстрыми и легко преодолевать различные препятствия.

Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище или академию. Какими должны быть солдаты и офицеры, чтобы суметь победить врага? (Слайд)

Дети. Смелыми, сильными, быстрыми, ловкими, меткими.

Воспитатель: В нашей стране народ и армия едины. Защитники Родины пользуются уважением и любовью всех россиян.

А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку и превратимся в отважных воинов. Встаем и повторяем все за мной.

Проводится физминутка  «Стойкий оловянный солдатик»

1. Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот  

                                                     (Дети выполняют наклоны вперед)

2. Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!         (Дети выполняют поочередно наклоны

                                                        вправо, влево)

3. На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!                              (Дети стоят на одной ноге, руки

                                                                    прижаты к груди)

4. Руки вверх, руки в бок                       (Дети поднимают руки вверх и

                                                                  разводят в стороны)

5. И на месте - скок, скок, скок!             (Дети прыгают на месте на двух

                                                                         ногах)

Воспитатель. Молодцы. Из вас получатся настоящие солдаты нашей Родины

Военное задание.

Задание № 1. «Продолжи предложение»

Танком управляет... (танкист)

Из пушки стреляет ... (артиллерист)

За штурвалом самолета сидит ... (пилот)

Из пулемета строчит ... (пулеметчик)

В разведку ходит ... (разведчик)

Границу охраняет ... (пограничник)

На подводной лодке несет службу ... (моряк подводник)

С парашютом прыгает ... (парашютист десантник)

Задание № 3. «Загадки»

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что военные должны быть не только умными, сильными, смелыми, меткими, но и сообразительными, для того, чтоб всегда быстро и правильно принимать решения. Поэтому сейчас проверим, какие вы сообразительные. Попробуйте отгадать загадки!

1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что такое? (Самолет) (слайд)

2. Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду. (Танк) (слайд)

3. Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную ... (Ракету). (слайд)

4. В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. 
(Моряк - подводник) (слайд)

5.Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. 
(Десантник) (слайд)

6.Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — 
Дружим с рацией не зря!
(Радист) (слайд)

7. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер) (слайд)

8. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота — 
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота) (слайд)

9.. Ночью, в полдень, на рассвете 
Службу он несет в секрете, 
На тропе, на берегу, 
Преграждая путь врагу.
(Пограничник) (слайд)

10. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать,
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик) (слайд)

Задание № 4. Определить количество слогов в слове "Ракета", "Самолет".

Ребята, а теперь мы должны определить, сколько слогов в слове "ракета" (хлопками в ладоши).

Ну а теперь, давайте проверим, правильно ли вы справились с этим заданием (слайд №23)

РА-КЕ-ТА (в слове ракета - три слога).

СА-МО-ЛЕТ (3 слога).

ТАНК(1 слог)

СОЛ-ДАТ(2 слога)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились прекрасно.

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу наши воины. Ребята, я надеюсь, что вы, став взрослыми, будете служить Отчизне верой и правдой, как ваши дедушки, папы и братья.  

Клип о вооруженных силах России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Наша армия родная"

Беседа об армии. Рассказать о прозднике День защитника Отечества....

Беседа "Наша армия родная"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"3231795","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Беседа об армии. Рассказать о прозднике День защитника Отечес...

Презентация "Наша Армия родная"

Презентация для детей старшего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию....

Наша армия родная. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

На занятии дети знакомятся с боевыми традициями нашего народа, со службой в армии, с солдатами, которые старательно овладевают воинским мастерством, водят боевые машины, готовят ракеты к пуску, идут в...

Наша Армия Родная

Беседа к 23 февраля о Российской Армии,о родах войск...

Тема недели: Наши защитники. Конспект НОД по ОХЛ в старшей группе «Наша армия родная»

Конспект НОД по ОХЛ в старшей группе «Наша армия родная» Задачи: Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защит...

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....