Проект "Сохраним природу Ямала" старший дошкольный возраст.
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Тема проекта «Природа Ямала» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sohranim_yamal.docx38.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Автор: Сорокина Ирина Васильевна

                                                                             Воспитатель

                                                                       г. Новый Уренгой ЯНАО

                                                                        МБДОУ «Детский сад «Звездочка»

                                                                     

            Проект «Сохраним природу Ямала».

                                     Паспорт проекта

«Одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей эмоционального отношения к миру природы. Желательно, чтобы они радовались, огорчались, удивлялись природным объектам, чтобы мир природы сделался неотъемлемой частью мира каждого ребенка (М. Большакова)».

Любое воспитание, как нам представляется, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. И еще раз нас убеждает в этом В. Ашиков «экологическое воспитание дошкольников без воспитания сердца невозможно. И срок для этого отпущен небольшой – семь лет, дальше это сделать будет крайне трудно».

Дошкольный возраст является первой ступенью системы непрерывного экологического воспитания, цели и задачи которой должны определяться с учетом концепции общего экологического образования.

Экологическое воспитание на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в воспитании детей дошкольного возраста. Многие педагоги-психологи исследуют и развивают различные подходы в экологическом воспитании детей.

Актуальность:

Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка – дошкольника трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждает интерес к окружающему миру.

Тема проекта «Природа Ямала» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель:

Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Формировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи проекта:

- систематизировать знания об окружающем мире;

- формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе;

- воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия;

- развивать поисково-исследовательскую деятельность детей;

- расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Ямала;

 - развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность;

- развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!»;

- учиться защищать природу и бороться за ее сохранение;

- определение основных свойств объектов неживой природы: вода, камень, песок, почва;

- выявление особенностей образа жизни птиц, животных, насекомых, забота о них;

- формирование представления о сезонных явлениях северной природы;

- развитие умения находить решение проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы и родители.

Период выполнения проекта – среднесрочный 1месяц (май).

Ожидаемые результаты:

- создание необходимых условий для экологического воспитания для формирования интереса и бережного отношения детей к природе;

- освоение знаний о живой и неживой природе; знать флору, фауну и экологию нашего Ямала;

- умения выражать собственное мнение о природных явлениях, анализировать и оказывать свою посильную помощь природе; самостоятельная экспериментальная деятельность детей с природными материалами;

- умения детей использовать практические умения в экологии и желание трудиться в природе;

- знать и использовать знания грамотного и безопасного поведения в природе для улучшения экологии Ямала.

Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки.

Этапы реализации проекта:

     1 этап – Подготовительный

     2 этап – Основной

     3 этап – Заключительный.

 1 этап - Подготовительный (1 неделя).

  1. Сбор и анализ литературы по данной теме: дети, педагог и родители.
  2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  3. Сбор информации о состоянии экологического и патриотического воспитания детей: анкета-рисунок для детей.
  4. Диагностика ребёнка через дидактические, экологические и патриотические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
  5. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

 Основной этап (3-4 неделя мая)

  1. Апробация содержания среднесрочного проекта «Природа Ямала».
  2. Проведение мероприятий в группе.
  3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Наименование мероприятий

Цели

Сроки

 

Наблюдение за изменениями природы.

Зарисовка в дневник наблюдений.

Стимулировать у детей самостоятельно находить новые признаки весны: солнечные лучи становятся все теплее, следовательно, повышается температура воздуха, просыхает почва, во льду появляются трещины.

Развивать у детей наблюдательности, умение зафиксировать свои знания на бумаге.

 Весь месяц

 

Познавательная беседа: «Комнатные растения – спутники нашей жизни»

 

систематизировать знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними. Закрепить знания детей о разных способах размножения растений.

1неделя мая

Занятие: «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»

Развивающая игра «Съедобное – несъедобное»

Развивать умение детей устанавливать взаимосвязи с экосистемами на уровне частных и обобщённых понятий, сформировать представление о пищевой зависимости живых существ как основной взаимосвязи в природе.

 

Систематизировать у детей знания о грибах. Повторить названия грибов, которые растут на севере.

2неделя мая

Чтение художественной литературы: Н. Сладкова «Кого спасать?», В. Бианки «Последняя льдина».

Разучивание стихов, загадок, поговорок о крае.

Приобщать детей к художественной литературе.

Обогащение словарного запаса, развивать умение выразительно и эмоционально рассказывать стихи.

2 неделя мая

Экскурсия в тундру.

Понаблюдать за изменениями в природе мае месяце. Посмотреть цветение раннецветущих растений, набухание почек на кустарниках. Сформировать навыки правильного поведения в природе.

3неделя мая

Развивающая игра: «Найди ягоды, растущие на Ямале»

Систематизировать знания детей о ягодах, растущих на севере (голубика, брусника, морошка, клюква, черника и др.).

3 неделя мая

Занятие - игра: «Зеленая аптека» 

Познакомить детей с основными лекарственными растениями. Формировать познавательный интерес к лекарственным растениям и их роль в жизни человека.

4 неделя июня

Чтение художественной литературы: 

М. Пришвин «Жаркий час», В. Бианки «Синичкин календарь».

Н. Жуковская «Я живу на Ямале»

Приобщать детей к художественной литературе.

Познакомить с произведениями местных авторов о природе северного края.

2 неделя

Занятие: «Приключение мамонтенка Умки»

 

Закрепить знания о четырех классах животных: насекомые, птицы, звери, рыбы.

3 неделя

Экологическая игра: «Живое - неживое»

Совместно с детьми устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе.

 

2 неделя

 

«Повтори»

 

Развивать наблюдательность и творческие способности детей.

 

Занятие: «Почему земля кормит?»

Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес, навыки

3 неделя

 

Опыты: «Если в почве вода и воздух».

 

Закрепить представления о том, что    в почве есть вода и воздух.

 

 

Экологические игры: «Звуки»

Учить детей «слышать» природу.

4 неделя

 

«Перемещай и соотнеси»

Учить детей замечать мельчайшие детали природных объектов, развивать наблюдательность.

 

Итоговое мероприятие:

Проект - занятие «Путешествие по Ямалу»

Познакомить с многообразием растительного и животного мира Ямала, развивать творческое мышление, воображение и коммуникабельность, основываясь на свободном обмене мнениями, сформировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

4 неделя

 Заключительный этап (4 неделя мая)

Подведение итогов по проблеме:

  1. Заключительный – обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов и, по возможности.
  2. Выставка продуктов детской деятельности.
  3. Проект - занятие «Путешествие по Ямалу» для детей старшего дошкольного возраста.
  4. Презентация проекта.

Срок реализации: май 2017 г.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 

Ребенок должен иметь представление:

• о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе;

• о богатстве природных ресурсов Ямала: тундра, лесотундра, тайга, (реки, горы, озера), животные, рыбы, птицы;

• о северных животных, рыбах и растениях.

• природные богатства нашей страны и Ямала;

УМЕТЬ:

• проявлять осознанное и бережное отношение к природе;

• принимать участие в ее охране и защите;

• поддерживать чистоту и порядок. 

Приложение:

Экологическая игра «ЗВУКИ»


  Цель: учить детей «слышать» природу (проводится в природе).
Материалы и оборудование:

Различные звуки природы.

Ход игры:

 Воспитатель даёт задание:
   -«Когда слышите какой-либо звук – загните палец и т. д. Когда все пять пальцев будут загнуты – откройте глаза и помолчите, чтобы другим детям дать возможность «посчитать звуки».   
  Воспитатель задаёт детям вопросы типа:
Какой звук больше всего понравился?
Какой звук издала природа, а какой –человек, какой звук был самый громкий (тихий)?
Издавал ли ветер какой-либо звук?
  В дальнейшем можно «слушать» природу двумя руками (использовать 10 пальцев).

                           

«ПЕРЕМЕШАЙ И СООТНЕСИ»

Цель: учить детей замечать мельчайшие детали природных объектов, развивать наблюдательность.

Материалы и оборудование:

- различные природные материалы.

     Ход игры:

Воспитатель раздает всем детям одноименные природные объекты (например, листья клёна). Дети должны хорошо рассмотреть их, а затем сложить в одно место, например, на стол. Воспитатель мешает листья, раскладывает по одному на столе и дает задание: найдите каждый свой листок.

   Если с первого раза дети не смогут выполнить задание, начнут путаться, то необходимо раздать им листья еще раз, повторить задание. Когда дети выполнят задание, воспитатель задает вопросы детям типа:

Почему ты считаешь, что это твой лист?

Чем твой лист отличается от листа твоего товарища?

  В этой игре можно использовать природный материал (сухие веточки, косточки плодов и т. д.).

«ПОВТОРИ»

 Цель: развивать наблюдательность и творческие способности детей.

Ход игры:
 Дети встают в круг. Первый ребенок называет какое-либо животное (птицу, насекомое, в зависимости от темы, предложенной воспитателем) и делает характерный жест этого животного. Следующий ребенок повторяет то, что сказал и сделал первый, называет своё животное, показывает свой жест. Следующий повторяет, что сказали первые два ребёнка, называет своё животное и делает свой жест и т. д.
   Основное правило: нельзя повторяться в названиях животных и жестах. Но подсказывать друг другу можно, это даже сближает детей и делает игру интересней.
   В игре участвуют 5-8 детей, затем можно увеличить количество игроков.

 

Проект - занятие «Путешествие по Ямалу»

Цель занятия:

 познакомить с многообразием растительного и животного мира Ямала, развить творческое мышление, воображение и коммуникабельность, основываясь на свободном обмене мнениями, сформировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Задачи:

- систематизировать знания об окружающем мире;

- формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе;

- воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия;

- развивать поисково-исследовательскую деятельность детей;

- развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через практическую деятельность;

- расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Ямала;

-развитие умения находить решение проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы.

Идея проекта: обозначить проблему бережного отношения к природе через организованные сюжеты о природе Ямала в познавательно-игровой деятельности.

Предварительная работа: беседа, просмотр презентаций и рассматривание иллюстраций природы России, Ямала, чтение книг о природе, животных, растений.

Организационный момент:

Воспитатель: ребята, я вам хочу пожелать «Доброго утра!» (с своей ладошки дует всем детям). А теперь вы пожелайте всем «Доброе утро!» (дети сдувают «Доброе утро!» с ладошки в сторону друг друга).

Воспитатель: чтение стихотворение Р. Ругин

           Вы на карту посмотрите

           И Ямал на нем найдите,

           Потому что здесь мой дом.

           Мы на Севере живем.

С такими замечательными строками мы начинаем наше занятие.

- Ребята, как вы думаете, о чем это стих.

-Правильно, о нашей малой Родине Ямал. Мы с вами будем путешествовать по Ямалу.

- Посмотрите на доску, на чем же мы с вами совершим путешествие (ответы детей). 

(Ребятам предложено несколько вариантов видов транспорта для путешествия. Дети выбрали самолет с помощью большинства голосов). 

-Сегодня мы с вами совершим полет на самолете и полюбуемся нашей малой Родиной в окно иллюминатора. Я приглашаю вас в самолет, занимайте места по схеме посадки. 

     (На экране демонстрируется модель самолета со схемой мест. Детям предлагается взять стульчики и расставить их по схеме на экране, затем занять места в самолете).

Воспитатель: (в пилотке стюардессы): здравствуйте, меня зовут Ирина, дежурная бортпроводница рейса 556 авиакомпании «Ямал». Представляю наших стюардесс Элина и Аня. Они помогут нам комфортно провести время в полете. Наш самолет ведут пилоты Адам и Амир, у них очень сложная задача.

-Ребята, давайте по приветствуем наш экипаж. (Дети хлопают.)

Воспитатель -стюардесса: 

-Пристегните ремни безопасности, наш самолет набирает высоту.

(Дети имитируют пристёгивания ремня, на экране появляется слайд «Вид на землю с самолета», звучит фонограмма «Взлет самолета».)

Воспитатель:

- Наш самолет набрал высоту, и я предлагаю вам полюбоваться красотами малой Родиной в иллюминаторы. (На экран выводится слайд с изображением тундры).

-Что вы видите? (Ответы детей). 

-Да, ребята. Наша страна очень богата и красива.

 Воспитатель: 

-Посмотрите в иллюминатор, мы пролетаем над удивительной Обской губой и полуостровом ЯМАЛ. (Дети слушают рассказ Эвелины об Обской губе, полуострове ЯМАЛ и их обитателях).

Воспитатель:

- Многие животные и растения, о которых рассказала Эвелина внесены в «Красную Книгу», люди их охраняют и оберегают. Красная Книга — это список видов растений и животных, которые находятся под угрозой исчезновения. Охота на животных, занесенных в Красную Книгу, запрещена во многих странах (например, белый медведь, волки, лебедь, осётр, муксун и т.д.) их очень много.

Формулирование проблемы.

Просмотр слайдов «Природа в мусоре». Обсуждение о просмотренных слайдах.

Воспитатель: 

-Ребята, какая проблема стоит перед нами, может кто-то догадался? (Ответы детей «Как сберечь природу?»)

- Правильно, перед всем миром стоит проблема «Как сберечь природу?» --      Давайте попытаемся ответит на вопрос «Что может сделать человек для сохранения природы?»

       (Ответы детей: не рвать цветы, не ломать ветки у деревьев и кустарников, не разрушать гнезда, не ловить бабочки, не наступать на грибы, не бросать мусор, бутылки в воду и не разбрасывать в лесу (тундре) и т.д.).

Воспитатель:

- Я вам предлагаю вернуться в группу, где в центрах для вас приготовлены игры по теме «Береги природу», которые подскажут нам, как еще можно сберечь природу.

А сейчас уважаемый пилот возьмет курс на детский сад. Уважаемые пассажиры, наш самолет приступил к снижению, пристегните ремни безопасности.

Дети имитируют пристегивания ремня безопасности. Звучит фонограмма посадки самолета.

- Наш самолет приземлился, давайте поблагодарим пилотов за мягкую посадку. (Все дети аплодируют).

Воспитатель:

-  Сейчас мы покидаем самолет и идем в наши центры искать ответы на вопрос «Как сберечь природу».

Самостоятельная деятельность детей в центрах

Центр экспериментирования

Посадим саженцы и вырастим дерево.

 

Атрибуты: фартук, земля. Горшки для посадки, лейки, лопатки, саженец для пересаживания, метелки и совок для уборки рабочего места, операционная карта с заданиями.

Задания: предложить детям посадить саженец ивы, который был выращен в группе (ветка ивы была посажена в воду, со временем пошли корни этого кустарника). Обсудить, для чего нужно высаживать деревья.

 Вывод: деревья вырабатывают чистый воздух.

Центр художественно - эстетического развития

Сделаем эко-знаки.

Атрибуты: фломастеры, карандаши, заготовки экологических знаков, операционная карта с заданиями.

Задания: детям предлагается раскрасить экологические знаки. Обсудить для чего они нужны, как они помогут сберечь природы.

Вывод: эко-знаки помогут напомнить людям, как себя вести на природе.

 

 Центр познания

Соберем картинки.

Атрибуты: разрезанные картинки «Береги природу», операционная карта с заданиями.

Задание: предложить детям собрать картинку «Береги природу», обсудить сюжеты на этих картинках, сделать выводы как нужно беречь природу.

Вывод: природу нужно беречь, не рвать цветы, не ломать ветки у деревьев и кустарников, не разрушать гнезда, не ловить бабочки, не наступать на грибы, не бросать мусор, бутылки в воду и не разбрасывать в лесу (тундре) и т.

 

Центр познавательно-речевого развития

Оформим Красную Книгу.

Атрибуты: картинки животных и растений, занесенных в Красную книгу, готовые заготовки для изготовления книг, клей, тряпочки, клеёнка, операционная карта с заданиями.

Задание: Детям предлагается с помощью заготовок сделать книгу: «Красная книга растений и животных Ямала». Обсудить, какие растения и животные занесены в Красную Книгу, как их нужно беречь.

Вывод: животные и растения Ямала, внесённые в «Красную Книгу», люди их охраняют и оберегают.

 

Центр «Экспериментирования»

Очистка воды

Атрибуты: ватные диски, воронка, стакан с водой, микроскоп, листы бумаги.

Задание: согласно алгоритму, рассмотреть под микроскопом загрязненную воду (увидеть степень загрязнённости), сделать фильтр для очистки воды (воронку положить ватные диски) пропустить через фильтр загрязнённую воду (очистить её). Настроить микроскоп и просмотреть результат. Оценку результата внести в журнал «Экспериментальной деятельности» (в виде рисунка). Обсудить, зачем и где необходимы фильтры для воды.

Вывод: чистая вода необходима для жизни животных, растений и людей.

Презентация результатов деятельности

Дети собираются в «Круг друзей» обсудить результаты деятельности.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня искали ответы на очень важный вопрос «Как сберечь природу Ямала».

                      Стихи, загадки и поговорки о севере.

 Летом она зелёная, осенью - жёлтая, зимой - белая. (Тундра)

Ночью на небе не зря
Разгорается заря:
Землю освещает
И небо украшает. (Северное сияние)

Словно треугольник в тундре стоит,
В небе над ним дымок дрожит.
В летний зной и в холода
Служит людям он всегда. (Чум)

Ночью очень чутко спит,
Оленье стадо сторожит,
Волков отгоняет
И на охоте помогает. (Собака)

По мхам он ходит и траве,
Носит лес на голове,
Рогами защищается - 
От врагов спасается. (Олень)

По ночам она летает,
Вкусных мышек промышляет.
Днём на кочке сидит,
С закрытыми глазами спит. (Полярная сова)

Кто в жестокую пургу
Роет норку в снегу,
В снежок зарывается,
От холода спасается? (Куропатка)

Он мягкий, но не пух,
Зелёный, но не трава
. (Мох)

Олень от них убегает – 
А они не отстают. (Нарты)

С неба летит – пляшет. 
Всё, что есть в тундре, - прячет.
А в чум попадёт – плачет. (Снег)

Радость пастуха оленевода
На четырёх палочках стоит,
Обсохнет – за мамой побежит. (Новорожденный олененок)

                 Приметы.

Если шумно хороводят вновь гагары над рекой.
Значит завтра быть погоде, да притом ещё какой!

Если чайки разгалделись на разбойном языке,
Значит, рыбы, в самом деле, густо водятся в реке.

Если чаще лемминг юркий под ногами стал шнырять,

Значит, мы песцовых шкурок сможем нынче много сдать.

Если рано-рано утром стелется весной туман,
Значит, жди крикливых уток из далеких тёплых стран.

Если днём погожим тундра не звенит от комара,
Значит, жди, что завтра утром разожжёт костры жара.

Если в тёплый день нежданно гуси к югу повернут,
Значит, ветры с океана снег и холод принесут.

Если малость поутихла только к вечеру пурга,
Значит, жди, неделю лихо будут вновь гулять снега.

                             стихи

Будь милостив к природе человек!
Берёшь - бери не более, чем нужно.
Тогда и звери свой клыкастый век
С тобой, разумным, скоротают в дружбе.

Берегите травы, речку, лес и поле.
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе!
Посмотрите, как красиво всё кругом.
Ведь природа - это тоже чей-то дом!
В гнёздах птицы голосисто нам поют.
А в лесах зверюшки разные живут.

Позаботьтесь вы о тех, кто беззащитен,
И, конечно, нашу Землю берегите.
Пусть рассвет встречает небо голубое,
Будет легче на Земле нам жить с тобою!

Берегите эти земли, эти ветры!
Даже малую былиночку любя, 
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
 

       

             Приезжай на Ямал

Поскорей на Ямал приезжай
Я тебе покажу этот край.
Здесь морозы и зима управляют,
Но добро всех людей согревает.
Если летом вдруг в лес забредёшь,
Много вкусного ты там найдёшь:
Черника, брусника, морошка …
Оставь и другим хоть немножко!
Ничего нет красивей тайги.
Но, природу и ты береги.
Ничего здесь не жги, не ломай!
Лучше просто грибы собирай.
И не только природой край славится!
Газ и нефть здесь всегда добываются.
Если всё же решился, то в путь.
Только валенки ты не забудь!
Да и шапку с собой захвати.
Ведь зима и мороз впереди!

Ямал ты мой любимый,

Ямал ты мой родной,

Ямал, для государства

Ты очень дорогой.

Здесь не растёт капуста

И не растёт чеснок,

Но зато морошка

Расцветает в срок.

Красота Ямала

В реках синих.

Красота Ямала

В озёрах красивых.

Богат Ямал грибами,

И тундрой, и тайгой,

Красивыми зверями

И сказочной весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).

Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в  зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается  ...

Авторская программа: "Развитие экологического сознания и ознакомление с природой детей дошкольного возраста"

Данная программа предлагает разработанную систему образовательного процесса для всех возрастных групп....

Дидактические игры по ознакомлению с природой в дошкольном возрасте.

Игры на закрепление знаний о фруктах, овощах, ягодах, цветах. Игра "Магазин"...

Дидактические игры по ознакомлению с природой в дошкольном возрасте.

Игры на закрепление знаний о фруктах, овощах, ягодах, цветах....

Дидактические игры по ознакомлению с природой в дошкольном возрасте.

Игры на закрепление знаний о фруктах, овощах, ягодах, цветах....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...