лепбук
методическая разработка по окружающему миру на тему

Нуриева Анна Игоревна

Ребенок дошкольного возраста - неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного. В наших интересах организовать деятельность с детьми в таких формах, которые бы отвечали потребностям ребёнка, а так же требования ФГОС дошкольного образования.
Актуальность данной проблемы обусловлена, с одной стороны необходимостью развития детской инициативы у детей дошкольного возраста и, с другой стороны, возрастающими возможностями внедрения в образовательный процесс интересных, современных методик и технологий.
Для поддержки развития детской инициативы мы поставили задачи:
разнообразить предметно-развивающую среду группы;
стимулировать развитие поисково-исследовательской деятельности детей;
учитывать индивидуальные особенности и интересы детей;
создать условия положительного взаимодействия ребёнок – ребёнок, ребёнок - взрослый
С целью активизации работы в данном направлении используем совершенно новое, интересное методическое пособие – лэпбук, или как его еще называют тематической книжкой. Она делается своими руками с кармашками, конвертиками, дверками, окошками, разными деталями и картинками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
По нашему мнению, лэпбук - это не просто самодельная книжка, а заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую дети проделали в ходе изучения какой либо темы, например о: прочтенной книжке; животном; проведенном эксперименте; проекте который проходит в детском саду. 
При заполнении данной папки ребята получают определенные знания и умения; находят информацию и наглядный материал; делают иллюстрации или мастерят поделки. Создание данной книжки позволяет развивать познавательный интерес детей, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти нужный материал. В школе данная форма организации деятельности позволит детям самостоятельно подбирать материал и делать презентации к своим работам. 
Создание лэпбука содержит этапы деятельности: выбор темы; составление плана; изготовление самой книжки; заполнение лэпбука полученной информацией; презентация книжки. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепбук по теме "Овощи и фрукты"

Лепбук - это уникальное пособие для закрепления, повторения пройденной темы. При совместном изготовлении лепбука, дети научаются собирать самостоятельно информацию. При работе с лепбуком организо...

Лепбук "ЗИМА"

Лепбук "ЗИМА"...