Главные вкладки

    НОД «Домашние животные"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему

    Татьяна Ивановна Беляева

    НОД «Домашние животные»

    Возраст: 2 младшая/средняя группа

    Цель: создание условий для развития коммуникативных качеств личности воспитанников в процессе игровой деятельности.

    Задачи:

    1. Создать условия для обогащения представлений детей о домашних животных.
    2. Создать условия для активизации обогащения словаря.
    3. Способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных – героев физзарядки.
    4. Способствовать формированию экологической культуры, бережного отношения к домашним животным.

    Оборудование: игрушка – кошка, карт инки с изображением животных и их детенышей.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Мотивационный момент:

                Соберемся дети в круг –

                Я твой друг и ты мой друг

                Крепко за руки возьмемся

                И друг другу улыбнемся.

    -Я улыбнулась вам, а вы друг другу,

    Чтобы у нас с вами было хорошее настроение весь день.

    -Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

    Загадка: Позову – и подойдет, на колеи ляжет,

                     Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

                     Мягенькая  шерстка, круглые глазищи,

                      И расходятся от щек длинные усищи.

                      Трется ласково у ног, если кушать хочет,

                       Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

                       Убегают от нее серенькие мышки.

                       От кого они бегут, знаете, детишки?  (Кошка).

    -Правильно! Это кошка.

    Основная часть:

    - Кошечка пришла к нам в гости. У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости друзей – животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?

     Д/игра «Кто спрятался?» (образование притяжательных прилагательных)

    Воспитатель: (показывает картинку). «Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их».

    Дети: (составляют предложения по картинке). «Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова».

    Дыхательная гимнастика.

    - Ребята, вспомним, какие звуки произносят животные.

    Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражание: «Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-е). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)».

    -Как всех этих животных можно назвать одним словом? (ответы детей).

    -Почему они так называются? (ответы детей).

    -Молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных.

    Артикуляционная гимнастика

    А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

    - Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

    Я лошадка Серый Бок,

    Цок – цок – цок,

    Я копытцем постучу,

    Цок – цок,

    Если хочешь – прокачу!

    Цок – цок.

    (улыбнуться, приоткрыть рот, цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

    Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

    А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

    Дай молока Буренушка, -                     (показать, как доят корову: вытянув

    Хоть капельку – на донышке.              вперед руки со сжатыми кулачками,

                                                                         попеременно отпускать и поднимать их)

    Жду меня котятки, -                               Сделать мордочку из пальчиков.

    Милые ребятки.

    Дай им сливок ложечку, -                     Загибать пальчики на обеих руках,

    Творогу немножечко,                            на каждое название молочного продук-

    Молока для кашки.                                 та

    Всем дает здоровье -                             Опять показать, как доят корову.

    Молоко коровье.

     

    Но коза возмутилась: «Ме – е – е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

    Овца заблеяла: «Бе – е – е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я самое нужное домашнее животное.

    Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго – го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное».

    Воспитатель: «В это время вышел хозяин и сказал: «Вы все мне очень нужны, все приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами».

    Физкультминутка «Кошка». (Психоречевая гимнастика)

    Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, подтянуться и погладить руками живот.

    «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

    Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

    Села кошка под кусточек,

    Сыра скушала кусочек,

    Встала кошка, потянулась,

    Ее шерстка развернулась.

    Д/игра «Назови детенышей»

    У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

    У кошки - ………..(котята)

    У собаки - ……….(щенята)

    У коровы - ………(телята)

    У козы - …………..(козлята)

    У овцы - …………..(ягнята)

    У лошади - ………(жеребята)

    У свиньи - ………..(поросята)

     

    Д/игра «Отгадай, что это за животное»

    Подбор к глаголу существительного, подходящего по смыслу.

    Сторожит, грызет, лает. Кто это?

    Блеет, бодается.

    Мычит, жует, ходит, дает молоко.

    Хрюкает, роет землю.

    Мяукает, ласкается, царапает.

    Ржет, бегает, скачет.

    Релаксация:

    - Назовите всех животных, с которыми мы сегодня познакомились». Какие это животные, где они живут? – (ответы детей).

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

    "Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

    Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

    Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

    "Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

    Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

    План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

    Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...