План проекта "Мои любимые зимние игры"
материал

Махмудова Мария Николаевна

План проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект средней группы

«Мои любимые зимние игры»

 Тип проекта: творческо-игровой, познавательно-исследовательский.

 По количеству участников – групповой

 По продолжительности   - краткосрочный (11.01.2018-31.01.2018)

 Подготовили:  Махмудова М.Н., Мохова А.О.

 Описание проекта

 Программное содержание:

·  расширить знания детей о зимних играх и забавах

·  формированию убеждения о том, что зимние игры способствуют радостному настроению, укреплению здоровью и физической подготовке.

Актуальность проекта

Город Санкт-Петербург расположен географически на такой широте, где большее время года  - зима. Выпадает достаточное количество осадков в виде снега и данный фактор способствовал выбору  темы проекта «Любимые зимние игры» и необходимостью ознакомления  детей с зимними играми, забавами которые могут быть  им интересны.

Цель проекта: Расширение  знаний детей  о зимних играх и забавах, о правилах безопасности детей на зимней прогулке.

Задачи проекта:

· провести цикл занятий  по теме;

· организовать выставку детских работ;

· ознакомить детей с литературными, художественными произведениями по тематике;

· разработать памятку для родителей с рекомендациями по правилу поведения детей  на прогулке.

· систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Любимые зимние игры»;

· провести заключительное мероприятие  - марафон зимних игр на свежем воздухе, оформить выставку работ.

Ожидаемые результаты:

1.Формирование представлений у детей о зимних  развлечениях;

2. Повышение двигательной активности, обогащения словарного запаса;

3. Стимулирование развития фантазии, воображения и художественного творчества у детей.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Предполагаемый продукт проекта: занятие по рисованию на тему «Любимые зимние игры», лепка снеговика; выставка творческих работ детей; презентация «Любимые зимние игры» ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Любимые зимние игры»; разработанная памятка для родителей, лэпбук.

 

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

 

Подготовительный этап

 

Основной этап

Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации ;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; организация развивающей среды в группе.

– ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

− работа с родителями;

− проведение занятий;

− рисование с детьми на заданную  тематику;

− просмотр презентации по теме.

 

– анализ результатов проекта

(проведение марафона зимних

 игр, организация выставки

 детских работ).

План работы.

Подготовительный этап

Сроки

Мероприятие

Ответственный

11.01

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

Подбор методического материала:

Мультфильм «Зимняя сказка»

Жуков М.Н. Подвижные игры.

Составление презентации «Мои любимые зимние игры»

Организация  «Уголка зимних забав» в группе

Махмудова М.Н.

Мохова А.О.

Основной этап.

 

 

Сроки 

Мероприятие

Задачи

Ответственный

12.01

Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Зимние забавы ». Беседа по увиденному.

Способствовать расширению представлений о зиме(погода, природа, забавы детей).

 

Махмудова М.Н.

15.01

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Морозные узоры».

 

Способствовать накапливанию эстетических впечатлений; Продолжать содействовать проявлению творческой активности детей; продолжаем формировать умение правильно пользоваться материалом ( кисти, краски,)

 

Мохова А.О.

16.01

Речевое развитие. Рассматривание картин с зимними играми. Просмотр мультфильма «Зимняя сказа». Физическое развитие. Учим п/Игру «Остановись возле снежка», «Попади в ком» », «Снежинки и ветер»

Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме: «Зима»; продолжаем формировать умение строить предложения о отвечать полными предложениями; Обогащение знаний о том, что долгие игры на свежем воздухе могут навредить. ( по сказке)

Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр. Развитие ОВД

 

Мохова А.О.

17.01

Социально – коммуникативное развитие ,Сюжетно – ролевые игры «Мои любимые зимние игры»

Работа с родителями. Оформление памятки «О правилах поведения детей на прогулке»

Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

 

 

Напомнить родителям правила по безопасному поведению детей на прогулке.

Папка передвижка для родителей.

Махмудова М.Н.

18.01

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка «Снеговик».

 

Способствовать накапливанию эстетических впечатлений; Продолжать содействовать проявлению творческой активности детей; продолжаем формировать умение правильно пользоваться материалом.

(пластилин, стэк)

Мохова А.О.

19.01

Трудовая деятельность. Очищаем участок от снега для проведения марафона зимних игр.

 

Формировать привычку к трудовому усилию. Воспитывать любовь к чистоте. Развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам.

Махмудова М.Н.

 

Заключительный этап

Сроки

Мероприятие

Задачи

Ответственный

22.01

Марафон игр «Зимние забавы»

 

 

Выставка детских работ «Зимние забавы»

Способствовать посредством игр радостному настроению, желанию играть вместе. Удовлетворить детей в игровой, двигательной деятельности. Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр.

Обогащение воспитанников и родителей яркими впечатлениями.

Махмудова М.Н.

Мохова А.О.

 

Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта «Мои любимые зимние игры»:

 

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

 

Приемы: показ образца, беседа, объяснение, вопросы, создание игровой ситуации,  введение элементов соревнования, использование интерактивных технологий.

 

Результаты реализации проекта:

 

 Цель проекта достигнута, поставленные задачи решены. Детьми получены новые знания о зимних играх и забавах, о правилах безопасного поведения  на прогулке. Дети получили много новых ярких впечатлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» во 2-ой младшей группе №1 ГБОУ ЦРР детский сад №1352....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»

Приучать детей к совместным     действиям в коллективной игре, действовать по сигналу воспитателя; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; формировать смелость и р...

План проведения недели «Зимние игры и забавы» (26.01. 15 - 30.01. 15)

ГБОУ ШКОЛА №1847 СП(Детский сад №994)План проведения недели «Зимние игры и забавы» (26.01. 15 - 30.01. 15)подготовительная группа №5...

План на неделю "зимние игры и забавы"Подготовительная группа

План на  Неделю "Зимние игры и забавы" подготовительная группа...

План тематической недели "Зимние игры и забавы!

План недели можно использовать для всех ворастных групп, выбрав из него необходимые формы работы....