Проект "Любимые зимние игры"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Шворина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx64.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное  образовательное учреждение – детский сад №3 образовательного вида,http://photopsd.ru/get/3101/photopsd.3/0_1b6cb_bf035618_L.jpg

с  приоритетным осуществлением  деятельности, по социально – личностному развитию детей

ЗАТО посёлок Солнечный Красноярского края

           Проект

 «Любимые зимние игры»

для детей старшего дошкольного возраста

    Инструктор по физическому воспитанию Шворина И.А.

                                            2017 год

Любимые зимние игры

 Игровой проект для детей старшего дошкольного возраста «Любимые зимние игры»

Дата проведения: декабрь-январь 2017г.

 Составитель

Инструктор по физической культуре

Шворина И. А.

 Паспорт проекта

Название проекта

«Любимые зимние игры»

Вид проекта

Игровой, познавательный

Место реализации проекта

Спортивный зал,

спортивная площадка

Срок реализации

Декабрь-январь

Форма реализации

  • ООД  в зале и на улице;
  • физкультурный досуг.

Участники реализации проекта

  • Дети старшего дошкольного возраста,
  • инструктор по ФИЗО
  • воспитатели групп.
  • родители

Основные направления реализации проекта

  • Обогащение развивающей среды.
  • Работа с детьми.
  • Работа с родителями.

Цель проекта

Привитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к игровой двигательной активности посредством знакомства с зимними видами спорта.

Задачи проекта

  • Формирование представление о зимних видах спорта.
  • Развитие у воспитанников интереса к различным видам зимних игр и забав.
  • Развивать игровую деятельность детей. Развитие творческих способностей детей в играх (придумывание вариантов игр).
  • Формировать широкий круг игровых действий.
  • Воспитание самостоятельности в организации игр с небольшой группой сверстников на улице.
  • Воспитывать любовь к спорту.
  • Побудить родителей к совместной игровой деятельности на прогулках в зимнее время года.

Проблема: недостаточные представления о зимних видах спорта, и элементов спортивных игр.

Актуальность: Ребёнок уже отлично справляется с метанием снежков, восторженно плюхается на лед катка, в попытках удержать равновесие и уверенно тянется к лыжам? Привлечение к занятиям физкультурой и спортом как можно большего числа людей, и в первую очередь – подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию спортивных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

 

Ожидаемый результат:

  • Развитие интереса к зимним видам спорта.
  • Проявление у дошкольников инициативы самостоятельно организовывать спортивные игры.
  • Формирование широкого кругозора игровых действий.
  • Повышение уровня творческих способностей в спортивных играх на свежем воздухе.
  • Развитие двигательной активности детей.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный( 1-10 декабря)

  • Выявление проблемы, формирование цели и задач проекта
  • Подбор методического и игрового материала на тему «Любимые зимние игры»
  • Создание условий для реализации проекта.
  • Пополнение развивающей среды.
  • Составления плана мероприятий проекта.

2 этап – основной(11-19 января)

  • Знакомство детей с зимними видами спорта
  • Совместная деятельность с детьми (игры, просмотр видеороликов, электронных пособий, организованная образовательная деятельность, беседы).
  • Совместная деятельность с родителями (консультации, выставки семейного творчества на тему: «Играем зимой»).

3 этап – заключительный(20-25 января)

Подведение итогов о проведенной работе:

  • Создание презентации проекта.
  • Фото-коллаж семейного отдыха «Играем зимой».
  • Консультация для родителей  «Поиграйте с детьми в спортивные игры и зимние забавы на улице».

Поэтапное распределение деятельности в работе над проектом

Этапы проекта

Деятельность педагогов и родителей

Деятельность детей:

I Этап проекта: Поисковый

  • Формулировка проблемы: «Что мы знаем о зимних видах спорта?»
  • Введение в игровую ситуацию: Проблемные вопросы детям.
  • Формирование задач: Углубить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
  • Вхождение в проблему
  • Принятие задач.
  • Дополнение задач

 

II Этап проекта: Разработка проекта

 

  • Подбор методической литературы, аудио и видеоматериалы по данной теме.
  • Разработка методических материалов (конспектов прогулок, сценариев, пособий)
  • Подобрать необходимый инвентарь для игр.
  • Вызывать интерес к теме, воспитывать потребность в знаниях;
  • Организовать деятельность детей.
  • Довести до сведения родителей о предстоящем проекте.
  • Актуализировать перед родителями важность выбранной темы.
  • Заинтересовать родителей и нацелить их на взаимодействие
  • Проявляют заинтересованность.
  • Поиск сбор и систематизация необходимой информации,
    наглядного материала.

III Этап проекта: Практический

 

  • Решение задач проекта.
  • Ознакомление с литературой по теме, игровые ситуации,
    проблемные ситуации, игровая деятельность.

Инструктор по ФИЗО, воспитатель: наблюдает, оказывает практическую помощь, поддерживает интерес детей, направляет, контролирует, систематизирует.

Родители: активные участники проекта, помощники своим детям.

  • Ищут варианты решения задач.
  • Обрабатывают и применяют необходимую информацию, наглядный материал.
  • Выбирают необходимый материал для игровой деятельности.

 

IV Этап проекта: Презентацион-ный

 

  • Создание фото-коллажа семейного отдыха «Играем зимой»

  • Активные участники.

 

 

 

Список используемой литературы:


1. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.
2. И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г.
3. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» — М.:Школьная пресса, 2010 г.
4. А. А. Петухова «
Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.
5. Гризик, Глушкова: Успех. Наши коллекции. Зимние виды спорта. Для детей 5-7 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего праздника для младшего возраста "Зимние игры и забавы"

Совместный спортивный досуг для 1 и2 младших групп...

Сценарий зимнего развлечения «Зимние игры»

Описание материала: материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе во в...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»  в рамках недели зимних игр и забав с использованием русских народных игр....

Консультация для родителей: «Зимние игры и зимние забавы»

Вы не знаете чем занять ребенка во время зимней прогулки? Хочется, чтобы дети активно двигались и не мерзли, а катание с горок им уже надоело? Тогда попробуйте поиграть в наши зимние игры — хорошее на...

Консультация для родителей «Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста».

Консультация для родителей «Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста».Зимние игры, зимние забавы очень нравятся детям любого возраста, но для малышей это наиболее интересные ...

Зимние игры на улице: более 20 зимних игр на свежем воздухе для прогулок с детьми от самых маленьких до школьников.

Зимние каникулы – пора для прогулок и подвижных игр на улице с детьми. Во что поиграть с детьми зимой? Какие народные игры и эстафеты можно организовать и придумать для малышей и для детей поста...