Конспект по ФЦКМ. Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Даваева Марина Петровна

Интегрированное НОД с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_not_pomoshchniki_prirody.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Расширить знания детей об особенностях природных условий степи, об образе жизни животных;

Продолжать формирование умения изображать предмет, состоящий из нескольких частей: прямоугольной и круглой формы;

Упражнять в рисовании красками, используя технологии ТРИЗ;

Развитие у детей способности наблюдать, строить предположения, делать выводы;

Задачи:

- обучающие: развитие воображения, моторики, творческих способностей используя технологии ТРИЗ;

- развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

- воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным и растениям.

Воспитывать любовь и уважение к малой Родине.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, пальчиковая гимнастика.

Материал и оборудование: Средства ИКТ: презентация, проектор, экран, (слайды с поэтапным объяснением выполнения задания для изображения телеги, картинки калмыцкой степи в тюльпанах, суслик)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с картинками животных степи Калмыкии, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.

Проблемная ситуация: Помочь суслику попасть в норку и убрать мусор в степи.

Содержание организованной деятельности детей:

 Игровой сюрпризный момент.

Воспитатель: здравствуйте , ребята, я пришла к вам в гости узнать , как у вас дела. У вас здесь очень красиво и интересно…(раздаётся свист суслика). –Ой, кто это?

        Слайд 1-3

Степной пейзаж с  изображением суслика у норки.

Воспитатель – ребята, посмотрите, суслик чем-то встревожен!

Слайд 4

Оказывается, он вылез из норки, пока он гулял по степи и любовался ею, его норку засыпало мусором. Он  не может вернуться домой. Нам надо помочь суслику. Как вы думаете, что нужно для этого сделать?

-Ответы детей.

Воспитатель- да, ребята вы правы, нужно убрать мусор. Давай те соберем мусор в разные коробочки. В одну коробку мы будем собирать бумагу, а в другую пластмассовые крышки. Молодцы, ребята собрали весь мусор, а теперь его нужно на чем-то вывести?

-Ответы детей.

Слайд 5

Воспитатель- ребята, посмотрите на экран, что там изображено? (телега).

-Какая она по форме ?   (прямоугольная)

-А колёса какие по форме?  (круглые)

- Для чего нужна телега?   (для перевозки чего-либо)

-Ответы детей

Воспитатель – ребята, а вы знаете, что телега у нас в Калмыкии используется как вид транспорта с давних времен. На телеге перевозят дрова, сено и людей. И мы с вами на ней можем вывести мусор. Я предлагаю вам нарисовать телегу, что бы мы смогли на ней вывести наши коробки с мусором. Согласны?

- Ответы детей.

Слайд 6-11

Воспитатель- ребята, я предлагаю вам использовать для рисования  ту бумагу и крышки которые мы с вами собрали. Посмотрите, что для этого нужно сделать. Нужно взять бумажный валик, окунуть пальчик в краску и провести линию вдоль валика. Валик кладу на середину листа бумаги, накрываю сверху ладонью и прокатываю туда – сюда. (вытираю руки влажной салфеткой)

- Смотрите, что получилось?

- Ответы детей.

Воспитатель – правильно. Это кузов нашей телеги. Посмотрите внимательно, здесь чего-то не хватает?  Как телега сможет поехать?

- Ответы детей.

Воспитатель – правильно, нужно нарисовать колеса, а как это можно сделать я вам сейчас покажу. Берем пробки, окунаем пальчик в краску и наносим краску по краю пробки. Затем делаем отпечаток пробки на листе бумаги, в том месте, где должны быть колеса телеги. Пробки положите в тарелочку где лежит валик которым мы рисовали, а пальчиком круговыми движениями закрашиваем колеса. (вытираем палец салфеткой)

Вот теперь у нас есть телеги. Одну телегу мы подарим суслику и он сможет вывести мусор.

Слайд 12-14

Воспитатель – посмотрите, у нас получилось помочь суслику. Вот он с нашей помощью вывез весь мусор.

Слайд 15

-Посмотрите ,какая красивая стала степь! Как радуется суслик, что смог попасть к себе домой.

- Ребята суслик дарит вам свою улыбку (раздаются смайлики)

Воспитатель

-Ребята, чем мы сегодня занимались? Что понравилось вам больше всего? Что запомнилось?

-  Расскажите, пожалуйста, как себя нужно вести в природе?

                                                             

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад

Конспект интегрированной НОД

С использованием ИКТ

по ФЦКМ  и ИЗО на тему:

«Помощники природы»

для детей средней группы.

Воспитатель: Даваева М.П.

                                                       с. Садовое

2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ на тему:" Женские профессии"

Игра – наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. В игре ярко проявляется особеннос...

Конспект занятия для средней группы. «Познание» ФЦКМ

1. Познакомить детей с насекомыми: кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук 2.Уточнить знания детей о весне 3. Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи. 4.Учить сочетать д...

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Транспорт»

Ознакомление детей с видами транспорта....

Конспект ООД в средней группе «Познавательное развитие. ФЦКМ» по теме «Доброе электричество».

Задачи: обобщить знания об электричестве; расширить представление о том, где оно «живет» и как электричество помогает человеку, закрепить правила безопасного поведения в обращении с электр...

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ «Воздух-невидимка»

Данный конспект поможет воспитателю закрепить представления детей о воздухе, его свойствах; учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха; продолжать закреплять навыки проведения опытов....

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ «Космос»

Конспект занятия по ФЦКМ «Космос» (средняя группа)Цель: расширить и закрепить представление детей о космосе, космонавтах, развивать внимание, умение ориентироваться в пространств...

Конспект ООД в средней группе по ФЦКМ «Народные игрушки»

Понакомить детей с русским народным фольклором посредством народной игрушки (матрешка, глиняная свистулька, тряпичная кукла)...