Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).

    Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kapelka.docx17.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»

    ЦЕЛИ:

    Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).

    Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.

    Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.

    ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

    солнышко (из цветного картона);

    туча (из цветного картона);

    капля (из цветного картона);

    стаканчики с водой: 2 больших и маленькие;

    кисточки с набранной на них краской (на подносе);

    ватные палочки; листы белой бумаги (для рисования); 
    синяя (голубая) краска.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1. Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре.

    В руках у воспитателя солнышко.

    ─ Детки, посмотрите, что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое? (дети - солнце)

    Вот как солнышко встает,

    Выше, выше, выше.

    (Поднять руки вверх. Потянуться)

    К ночи солнышко зайдет

    Ниже, ниже, ниже.

    (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

    Хорошо, хорошо,

    Солнышко смеется.

    А под солнышком нам

    Весело живется

    (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

    ─ Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)

    ─ Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).

    ─ Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране).

    ─ Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.

    Ребята, а мне капелька на ухо прошептала, что она хочет попить водички, чтобы подрасти. Давайте ей поможем.

    ─ Дети, посмотрите, а у нас здесь есть два больших стакана с водой.

    (1 стакан с чистой водой, а 2 стакан с грязной)

    ─ Посмотрите, какая вода в стаканчике? (дети - чистая, прозрачная). Ребята, а где бывает чистая вода? (дети - в кране, в бутылке, в роднике). Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.

    ─ А в этом стаканчике, какая вода? (дети - грязная). А где у нас бывает грязная вода? (В луже, на улице). Эту воду можно пить? (ответы детей: нет, нельзя)

    --Правильно. Какую же воду можно пить? (ответы детей: только чистую)

    ─ Давайте вместе с капелькой попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов.) Понравилась вам чистая водичка? (дети: да.) Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп.

    Вывод: Ребята значит у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить. (дети: да)

    --А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? (дети: ничем).

    Вывод: Правильно ребята вода без запаха.

    Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской.

    ─ А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? (дети: водичка окрасилась, стала цветной.) Правильно. Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос.

    --Вывод: Что можно сделать с водой? (дети: закрасить).Да, в воде может раствориться краска.

    ─ Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? (дети: дождик.)

    ─ Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони.)

    ( включить музыку «звуки дождя»)

    Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.

    Очень медленно сперва.

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом.

    Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

    От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом

    ─ Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек, таких же капелек. Когда много капелек бывает? (дети: когда идет дождь).

    ─ Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик. Переходим к столу для рисования. Я вам раздаю подписанные листочки бумаги, чтобы вы не перепутали свои рисунки. Чтобы нарисовать дождик, нужно обмакнуть палочку в розетку с голубой краской, аккуратно приложить её к листу бумаги(сопровождаю действиями). Получилась вот такая капелька. Ребята возьмите ватные палочки и нарисуйте много капелек. Дети рисуют, воспитатель помогает кому нужно.

    --Молодцы! У нас получился проливной дождь!

    ─ Давайте подарим наши рисунки капельке. Теперь ей не скучно, у неё стало много-много подружек. Скажем ей «До свидания!» Появляется туча. Капелька и рисунки прячутся за тучу. Смотрите, дети, капелька с подружками спряталась в туче. Но она к нам снова вернётся, когда пойдёт дождик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Волшебный воздух»

    развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;развивать познавательную активность, любознательность, внимание , наглядно-образное мышление; обогащать словарь детей: аф...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие капельки"

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие капельки"...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе: " Волшебные свойства воды" 2019г.

    Обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечить изучение влия...