Мастер-класс «Играем – профессию выбираем»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васильева  Наталья  Викторовна

Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию наш опыт по ознакомлению детей с профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Играем – профессию выбираем»

Слайд 1

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если еще несколько лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, врача, продавца, водителя и военного, то на текущем этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования.

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для ранней профориентации.

Данное направление работы осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется:

- в присущих дошкольному возрасту видах детской деятельности (игровой, изобразительной, трудовой, музыкальной, коммуникативной, физической);

- в процессе специально организованных педагогическими работниками формах работы: педагогических ситуациях, экскурсиях, праздниках, развлечениях и т.п.

Ознакомление с трудом взрослых должно осуществляться не на уровне одной задачи, а как целостный органический процесс.

Одним из верных способов рассказать детям о той или иной профессии является игра.

Игры дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, о трудовых действиях, результате труда, расширяют словарь, учат общению.

Сегодня вашему вниманию мы хотим представить мастер-класс по теме «Играем – профессию выбираем» для детей старшего дошкольного возраста.

Но  перед  тем  как  отправиться  в  увлекательное  путешествие по миру профессий.  Мне  необходимо  6  человек .  (Взрослые  выходят,  воспитатель  обращается  к  ним)  Именно  вас  я хотела бы попросить  побыть в роли детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 2

Звучит сирена пожарной машины (на экране фрагмент из мультфильма «Кошкин дом»)

Ребята, у кошки случилась беда: пожар! Кого нужно позвать на помощь? (Пожарного).

По каким причинам случаются пожары? (ответы детей: спичками играли, не выключили плиту, утюг, короткое замыкание и т.д.).

Как Вы думаете, все ли могут быть пожарными? Какими качествами должен обладать человек этой прфессии? (ответы детей: храбрый, быстрый, ловкий, находчивый и т.д.)

А  теперь  я  предлагаю  Вам  поиграть  в  игру  «Что нужно, чтобы потушить пожар».   Для  этого  давайте встанем   в круг,    будем  перебрасывать мяч друг другу  и  перечислять,   какие   предметы   необходимы  для тушения пожара.  

После выполнения задания команда получает эмблему с профессией «Пожарный»

Воспитатель:  Пожар мы потушили, но вот беда: пострадала кошка. Ребята, для того, чтобы помочь пострадавшим при пожаре, куда надо обратиться? (ответы детей)

Людей лечат врачи, а кто лечит животных? (ответы детей)

Правильно, животных лечит специальный врач – ветеринар. Конечно, вам знакома сказка К.И. Чуковского «Доктор Айболит» и вы помните, как он помогал зверюшкам? Ветеринар не только лечит, дает лекарства или делает операции, но и делает профилактические прививки, чистит уши, обрабатывает лапы. Ветеринарную клинику можно узнать по значку, на нем нарисована либо лапа, либо само животное.

Давайте с вами поможем нашей кошке выздороветь.

На столе разложены карточки с различными предметами  вам   нужно отобрать  только  те  предметы  которые  необходимы  ветеринару  для  работы  .

После выполнения задания команда получает эмблему с профессией «Ветеринар»

Воспитатель: Нашей кошке надо где-то жить. У нее же сгорел дом. Как нам теперь ей помочь? (ответы детей: нужно построить новый дом)

А как? Как нам определится, какой нужно строить дом? Кто нам может помочь? (ответы детей)

Чтобы новый дом построить,

Или новый детский сад,

На бумаге архитектор,

План рисует и фасад.

Все начертит, посчитает

И покажет, что и как

Сколько комнат, где какая

Где подвал, а где чердак…

Архитектор – это одна из строительных специальностей. Для того чтобы быть архитектором, нужно знать много наук: и математику, и историю, географию и черчение и т.д. Ведь дом должен быть прочным и красивым. Дома – это украшение города.

И сейчас мы с вами будем архитекторами и создадим проект нового дома. А помогут нам в этом палочки Кюизенера.

Ребята   берите палочки и выкладывайте различные варианты домов.

-Дома  готовы,  а  теперь  нам   надо  выбрать   один  дом  для   постройки. Почему   вы   решили   выбрать  этот  дом?

После команда получает эмблему с профессией «Архитектор»

Воспитатель:– Но прежде чем строить дом, нам необходимо обратиться к другим строительным специальностям. Какие строительные специальности вы можете назвать? (ответы детей: сварщик, монтажник, каменщик, замерщик, плотник, плиточник).

А  теперь  я  вам   расскажу,     как происходит  стройка.

Слайд   3.

Воспитатель:– Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли поселиться люди. Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность».

Слайд   4. Следующий этап – возведение стен. Возводить их будут бетонщики и каменщики.

Слайд  5.

 Любое здание – жилое или промышленное – покрывается кровлей или крышей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик.

Слайд 6.

Здание смотрит на нас пустыми проёмами окон. Этим займутся монтажники. Монтажник — это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции, теплосети, котлов, бытовой техники и т. д.

Слайд  7.

Ну а самый последний этап – внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете? (Ответы детей). Ну, конечно, это маляры, штукатуры, плиточники.

Ну  а  теперь    ребята  мы  с вами  побудем  в   роли  строителей. Для  этого  у  нас   есть  проект  будущего  дома  и конструктор.   И  конструктор.

 Беритесь  скорей  за  дело.

После команда получает эмблему с профессией «Строитель».

Воспитатель:– Вот и дом готов, да вот беда: как же пройти к дому? Того глядишь увязнешь в песке. Да и около дома некрасиво, пусто. Как вы думаете, к кому теперь нам надо обратиться. Есть такая профессия ландшафтный дизайнер, он занимается благоустройством территории на улице, она очень схожа с профессией садовник и даже архитектор.       Давайте  и  мы  с  вами  украсим  нашу  улицу.

(Украшают  улицу : клумбам, травой, заборчиком  и т.д.)

После команда получает эмблему с профессией «Ландшафтный дизайнер»

Слайд  8.

Отрывок из мультфильма «Кошкин дом»:

Воспитатель:– А какое же новоселье без угощенья. Предлагаю стать кондитерами. Это профессия существует очень давно и у каждого кондитера есть свои рецепты и секреты.

Я  предлагаю  вам   сделать  свое  угощение  к  праздничному  столу  для  этого  у  нас  есть   тесто  и   формочки.

 «Украшаем торт»

После команда получает эмблему с профессией «Кондитер»

Слайд  9.

Воспитатель:

– Наше путешествие в мир профессий подошло к концу. Кошка жива и здорова, у нее красивый новый дом. А чтобы вы не забыли, какие нам  профессии сегодня встретились, предлагаю наклеить все полученные эмблемы на наш коллаж. Участники наклеивают эмблемы профессий на коллаж, где уже наклеены фотографии с изображением представителей профессий или профессиональными действиями.

Заключительная часть.Уважаемые коллеги, мы продемонстрировали вам некоторые игры, которые возможно использовать в проведении различных мероприятий по ознакомлению детей с профессиями. Мы надеемся, что наш опыт пригодится Вам в Вашей работе и подтолкнет к созданию чего-то нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Играем – профессию выбираем»

Мастер класс «Играем – профессию выбираем»...

Мастер класс «Играем – профессию выбираем»

Обмен опытом и технологиями по социализации и ранней профориентации дошкольников....

Мастер-класс "Играем - профессию выбираем"

Мастер-класс "Играем - профессию выбираем"...

Мастер-класс "Играем - профессию выбираем"

Цель мастер-класса: расширение представления детей о разнообразии профессий, их роли в жизни людей...

Мастер - класс «Играем – профессию выбираем»

мастер-класс в средней группе...

Мастер-класс "Играем, профессию выбираем"

Задачи:  совершенствовать и конкретизировать представления детей о мире профессий;учить понимать и принимать ценности труда на благо общества и личностного развития;- содействовать личностному са...