Мастер-класс "Играем, профессию выбираем"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елена Евгеньевна Елисеева

Задачи: 

  • совершенствовать и конкретизировать представления детей о мире профессий;
  • учить понимать и принимать ценности труда на благо общества и личностного развития;
  • - содействовать личностному самоопределению детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_igraem_professiyu_vybiraem.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс

«Играем – профессию выбираем»

Задачи:  

  • совершенствовать и конкретизировать представления детей о мире профессий;
  • учить понимать и принимать ценности труда на благо общества и личностного развития;
  • - содействовать личностному самоопределению детей. 

Оборудование: проектор, компьютер, столы для конструктора, наборы цветных палочек Кюизенера по количеству участников.

Раздаточный материал: буклеты с играми по профессиям.

Содержание мастер – класса:

Воспитатель:

– Здравствуйте, ребята! Сегодня, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по миру профессий, где в конце пути, я думаю, мы сделаем коллаж о тех профессиях, которые нам встретятся.

Вас сегодня много, и я не знаю, как у вас сегодня начался день, с каким настроением вы пришли. Поэтому я вам предлагаю сыграть в игру «Здравствуйте!», тем самым я вам желаю здоровья и хорошего настроения.

1. Игра «Здравствуйте»  

Цель: создание эмоционально-благополучной атмосферы на основе доброжелательности и взаимодействия друг с другом.

Ход игры: дети встают в два круга и двигаются под музыку по кругу, (круги двигаются в разных направлениях), как только музыка заканчивается, все останавливаются, поворачиваются к соседу по кругу и здороваются.

Звучит сирена пожарной машины (на экране фрагмент из мультфильма «Кошкин дом»)

                   Тили-тили, тили - бом!

                   Загорелся кошкин дом!

                   Загорелся кошкин дом,

                   Бежит курица с ведром,

                   А за нею во весь дух

                   С помелом бежит петух….

Ребята, у кошки случилась беда: пожар! Кого нужно позвать на помощь? (Пожарного).  

По каким причинам случаются пожары?  (ответы детей:  спичками играли, не выключили плиту, утюг, короткое замыкание и т.д.).  

Как Вы думаете, все ли могут быть пожарными? Какими качествами должен обладать пожарный? (ответы детей: храбрый, быстрый, ловкий, находчивый и т.д.) 

2. Эстафета «Тушение пожара»

Цель: продолжать знакомить с одной из отважных профессий -  пожарного, с необходимыми предметами для работы пожарного с трудовыми действиями через эстафету; развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям, развивать ловкость, меткость, быстроту, учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу.

Оборудование: 2 шлема пожарного, 2 ведра, «огнетушитель», «пожарные шланги», 2 мягкие игрушки (животные).

Дети делятся на две команды по 5 человек.

  1. Первый игрок команды одевает шлем пожарного, бежит до «места пожара», имитируя пожарную машину, после чего возвращается обратно.
  2. Второй  игрок команды добегает до указанного места с пожарным ведёрком, возвращается обратно.
  3. Третий игрок команды добегает до «места пожара» с  пожарным шлангом, разматывает его.
  4. Четвертый игрок добегает до места пожара с огнетушителем, «тушит огонь».
  5. Пятый игрок с платочком у лица (от дыма) бежит, пригнувшись,  до «места пожара» и спасает пострадавших.

После эстафеты команда победитель получает эмблему с профессией

«Пожарный»

Рекомендации: возможны варианты игры с мячом «Что нужно, чтобы потушить пожар» – дети встают в круг и, перебрасывая мяч, перечисляют предметы, необходимые для тушения пожара.

 

Воспитатель:

Пожар мы потушили, но вот беда: пострадала кошка. Ребята,  для того, чтобы помочь пострадавшим при пожаре, куда надо обратиться? (ответы детей) 

Людей лечат врачи, а кто лечит животных? (ответы детей)

Правильно, животных лечит специальный врач – ветеринар.  

Конечно, вам знакома сказка К.И. Чуковского «Доктор Айболит» и вы помните, как он помогал зверюшкам? Ветеринар не только лечит, дает лекарства или делает операции, но и делает профилактические прививки, чистит уши, обрабатывает лапы. Ветеринарную клинику можно узнать по значку, на нем нарисована либо лапа, либо само животное. Давайте с вами поможем нашей кошке выздороветь.  

3. «Ветеринар»

Цель: продолжать знакомить детей с разновидностью медицинских профессий, формировать представления детей о работе ветеринара, клиники и её функциях, учить подбирать и называть  предметы для лечения и осмотра больных.

Оборудование: карточки с изображением различных предметов и  медицинских принадлежностей.

На столе разложены карточки с различными предметами, лекарствами, медицинскими принадлежностями, нужно выстроить алгоритм оказания помощи кошке.  

Каждая команда на столе выкладывает последовательность действий. После выполнения задания команда победитель получает эмблему с

профессией «Ветеринар»

 

Воспитатель:

Кошку вылечили, но вот новая задача. Нашей кошке надо где-то жить. У нее же сгорел дом. Как нам теперь ей помочь? (ответы детей: нужно построить новый дом)

А как? Как нам определится, какой нужно строить дом? Кто нам может помочь? (ответы детей)

Чтобы новый дом построить,

Или новый детский сад, На бумаге архитектор, План рисует и фасад.

Все начертит, посчитает

И покажет, что и как

Сколько комнат, где какая

Где подвал, а где чердак…

(стихотворение из книги  «Большая книга профессий для самых маленьких»,  автор Г.П.Шалаева)

 

Архитектор – это одна из строительных специальностей. Для того чтобы быть архитектором, нужно знать много наук: и математику, и историю, географию и черчение и т.д. Ведь дом должен быть прочным и красивым. Дома – это украшение города.

И сейчас мы с вами будем архитекторами и создадим проект нового дома. А помогут нам в этом палочки Кюизенера.

Рекомендации: возможны варианты игры, например: по заданному количеству палочек  и т.д.

 

4. «Проект дома»

Цель: развивать детское творчество, фантазию и воображение, мелкую моторику и конструктивные способности.

Дети берут палочки и выкладывают различные варианты домов.

Обсуждаем  проекты  и выбираем  один для постройки.

После  команда победитель получает эмблему с профессией «Архитектор» 

 

Воспитатель:

 Ну вот, теперь, мы можем обращаться к другим строительным специальностям. Какие строительные специальности вы можете назвать? (ответы детей: сварщик, монтажник, каменщик, замерщик, плотник, плиточник). 

Пальчиковая игра: «Строители»

Рядом с нами, за углом,              Руки сжаты в кулаки.  

                                                               Разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца.

Дружно строят новый дом:           Руки сжаты в кулаки.  

                                                                Разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Каменщик, маляр, электрик,        Сгибать пальцы правой руки, начиная с большого.

Плиточник , сантехник               Стукнуть кулаком правой руки ладонь левой

 

5. «Строители»

Цель: продолжать знакомить детей со строительными специальностями, технологией постройки дома, обогащать словарь расширять у детей опыт конструирования на основе готового плана, учить самостоятельно возводить постройку, воспитывать внимательность, доброжелательные отношения друг к другу.

Оборудование: набор конструктора  (деревянный конструктор «Лего» разного цвета или конструктор из серии «Город»).

Ход игры: Дети под музыку стоят дома и помещают их в контейнер с песком. (Конструктор для постройки дети выбирают самостоятельно).

Пока дети строят, воспитатель может вести беседу.

Воспитатель:

  • Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли поселиться люди. Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность». Следующий этап – возведение стен.  Возводить их будут  бетонщики и каменщики. Любое здание – жилое или промышленное – покрывается кровлей или крышей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Здание смотрит на нас пустыми проёмами окон. Этим займутся монтажники. Монтажник — это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции, теплосети, котлов, бытовой техники и т. д. Ну а самый последний этап –  внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете? (Ответы детей).

Ну, конечно, это маляры, штукатуры, плиточники.

После  команда-победитель получает эмблему с профессией «Строитель».

 

Воспитатель:

  • Вот и дом готов, да вот беда: как же пройти к дому? Того глядишь увязнешь в песке. Да и около дома некрасиво, пусто. Как вы думаете, к кому теперь нам надо обратиться. Есть такая профессия ландшафтный дизайнер, он  занимается благоустройством территории на улице, она очень схожа с профессией садовник и даже архитектор.

6. «Украшаем улицу» (песочная терапия)

Цель: развивать коммуникативные навыки, восприятие, творческое мышление, гармонизировать психоэмоциональное состояние детей, дать возможность для самовыражения.

Оборудование: набор разноцветных камешков, различных насадок для рисования на песке, набор деревьев, кустарников.  

Ход игры: Представители команд подходят к своим контейнерам с домами  и начинают на песке с помощью насадки прорисовывать расположение дорожек и растений. Затем оформляют каждый свою улицу.  После  команда получает эмблему с профессией «Ландшафтный дизайнер»

Отрывок из мультфильма «Кошкин дом»:

И готов наш новый дом!

Завтра будет новоселье.

На всю улицу веселье.

Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!!!

Воспитатель:

– А какое же новоселье без угощенья. Предлагаю стать кондитерами. Это профессия существует очень давно и у каждого кондитера есть свои рецепты и секреты.  

7. «Украшаем торт»

Цель: продолжать знакомить с трудовыми действиями кондитера, с предметами, необходимыми для работы, порядком выполнения трудовых действий, развивать фантазию и воображение, желание сделать приятное, вызывать положительные эмоции от собственного труда.

Оборудование: влажные салфетки, коржи, украшения для тортов, варенье, пластиковая посуда.

Две команды на подносе украшают торт.  

После команда получает эмблему с профессией «Кондитер» 

 

Воспитатель:

– Наше путешествие в мир профессий подошло к концу. Кошка жива и здорова, у нее красивый новый дом. А чтобы вы не забыли, какие нам профессии сегодня встретились, предлагаю наклеить все полученные эмблемы на наш коллаж.

Участники наклеивают эмблемы профессий на коллаж, где уже наклеены фотографии с изображением представителей профессий или профессиональными действиями.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "профессию выбираю в детском саду" Профессия-фермер.

Фермер сегодня - это не только тот, кто выращивает овощи и фрукты или занимается животными, это полноценный бизнесмен! То есть мы говорим об уникальной, профессии, в рамках которой уживаются эколог, э...

Сценарий праздника: Ко Дню Дошкольного работника» «Как принцесса профессию выбирала»

Как Принцесса профессию выбиралаСказка, написанная специально ко Дню дошкольного работникаДействующие лица:      Король      Принцесса...

Вечер досуга для детей стращего дошкольного возраста "Как Леший профессию выбирал"

Игровой сценарий по патриотическому воспитанию детей страшего дошкольного возраста....

"Как Леший профессию выбирал"

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникационных технологий. Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, по...

НОД в средней группе "Профессию выбираем -Карлсону помогаем"

Конспект НОД по познавательному развитию....

Как принцесса профессию выбирала

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню дошкольного работника...

Мастер-класс «Играем – профессию выбираем»

Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию наш опыт по ознакомлению детей с профессиями....