Главные вкладки

    Вечер досуга для детей стращего дошкольного возраста "Как Леший профессию выбирал"
    учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

    Фонарева Нина Владимировна

    Игровой сценарий по патриотическому воспитанию детей страшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kak_leshiy_professiyu_vybiral.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад № 13

    Курортного района

    Конспект

    вечер досуга для старшего дошкольного возраста

    « Как Леший профессию выбирал».

    Составила: Фонарева Н.В.

    Провела: Фонарева Н.В.

    Санкт – Петербург

    2016 г.

    Цель: формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине. Закрепить знания о военных профессиях.

    Задачи:

     - закрепить знания детей о военных профессиях и названии военной техники.

     - развивать у детей уважение к военным, связную речь, чувство «плеча».

     - развивать ориентацию в пространстве, быстроту, ловкость, силу, выносливость, радость от совместной деятельности с родителями.

     - воспитывать патриотические чувства, волевые качества, выдержку, память, внимание.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр иллюстраций.

    Атрибуты: обручи, кубики, ворота, конусы, канат,2 платка , бинты,2  рукава из материала , 2 стула, 6  дощечек.

    Действующие лица: Баба – Яга, Леший, ведущий.

    Проведение:

    Ребенок 1:  

                                           

                    Страна моя прекрасная

                    Легко любить ее

                    Да здравствует, да здравствует

                    Отечество мое.

    Звучит музыка «Моя армия»  дети входят в зал, проходят круг, проход через середину, встают полукругом.  

    Ведущий: Ребята, скажите, кто защищает нашу Родину?  

    Ответы детей.

    Ребенок 2:   Мы пока что дошколята,

                          А шагаем, как солдаты,

                          Будем Родину любить

                          Будем в армии служить.

    Ведущий: Наши мальчики – будущие солдаты. Они знают много военных профессий. Ребята, давайте вспомним их.

    Ответы детей: танкисты, кавалеристы, летчики, моряки, артиллеристы, десантники, разведчики, связисты, радисты, пограничники, подводники, летчики и т.д.  

    Ведущий: Молодцы! Ребята, ответьте мне на вопрос…

                       Какое животное является лучшим помощником пограничника?

    Дети: Собака.

    Ведущий: А вот еще один вопрос.. На каких машинах служат военные летчики?

    Дети: самолет, вертолет.

    Ведущий: Чем отличаются различные рода войск?

    Дети: формой одежды, эмблемами, погонами.

    Ведущий: Ну все они знают….Скучно… Я уверена, что не все они  пословицы…. Я начну, а вы продолжите:

    - Мир строит – а война… (разрушает).

    - Трудно в ученье – легко… (в бою).

    - Один в поле… (не воин).

    - Один за всех… ( и все за одного).

    - Щи да каша -… (пища наша).

    - Храбрый побеждает… (трус погибает).

    Ведущий: Молодцы, ребята!  Что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми, не бояться трудностей, чтобы когда вы подрастете, могли защищать Родину.

    Дети: заниматься спортом, физкультурой, плаванием, делать зарядку.

    Под музыку в зал входит печальная Баба – Яга.

    Ведущий: Посмотрите, ребята, кто к нам пожаловал.

    Дети: Баба – Яга.

    Ведущий: Здравствуй Баба – Яга.

    Баба – Яга: Здравствуйте ребята.

    Ведущий: Баба –Яга, а почему ты такая грустная?

    Баба –Яга: Со мной такая беда приключилась, мой внук, Леший хочет служить в армии, но не знает какие военные профессии бывают.

    Ведущий: Баба – Яга давай позовем твоего внука к нам, а ребята все ему расскажут и покажут.

    Под музыку в  зал входит Леший.

    Леший: Здравствуй, Бабулечка -  Ягулечка. Здравствуйте, дети.

    Баба – Яга: Лешик, ты почему такой веселый? Ты разве забыл, что тебе хочется идти служить, а в какие войска ты не знаешь.

    Леший: Ой, бабушка, здесь какие – то ребята сидят, может они мне помогут.

    Ведущий: Лешик, Баба – Яга сказала что ты хочешь в армии служить. Наши ребята сейчас тебя познакомят с теми  кто там служит.

    Леший: Спасибо ребята, за помощь.

    Ребенок 3: Кто с зарядкой дружит смело,

                        Кто с утра прогонит лень,

                        Будет смелым и умелым,

                        И веселым целый день.

    Дети вместе с Лешим выполняют зарядку.

    Наши воины идут раз – два, раз – два (ходьба на месте)

    В барабаны громко бьют: тра – та – та, тра – та –та. (барабаны)

    В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (качалочка)

    Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговие движения руками)

    Пограничник на посту: кто идет? Кто идет? (ходьба на месте)

    Едут танки по мосту: трр – вперед, трр – вперед! (моторчик)

    Над землею самолет: у –у, у – у, у – у! (руки в стороны)

    Разрешен ракетам взлет: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают – поднимают руки вверх)

    Наши пушки точно бьют: бух – бух! (бокс)

    Нашей армии – салют! (поднимают руки вверх)

    Ура! Ура1

    Леший: Смотри бабушка, сколько я силы накопил.

    Баба – Яга: (трогает мышцы) Да, сразу видно мускулы появились. Вот что значит тренировка.

    Леший: Да, я … Да, я … Я, наверное, бабуля теперь сильнее тебя. Давай силой мериться, вот и проверим кто сильнее.

    Конкурс «Перетягивание каната)

    Леший: Вот это да! Намял бока!

    Ведущий: Каждый солдат должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником Родины.

    Сейчас дети тебе расскажут о людях, которые служат в армии, а ты отгадай какая это профессия.

    Ребенок 4:   Подарила мне коня

                          Мама в день рождения.

                          Конь чудесный у меня –

                         Прямо загляденье!

                         Я горжусь своим конем,

                        Он летит, как ветер.

                        Обгоняю я на нем

                        Всех коней на свете!

    Дети танцуют танец «Кавалеристы».

    Ребенок 5: Наша армия родная

                        Стережет покой страны,

                        Чтоб росли мы, бед не зная,

                         Чтобы не было войны.

    Проводится конкурс «Полоса препятствий».

    Ребенок 6: Охраняет наше море

                         Славный, доблестный моряк.

                         Гордо реет на линкоре,

                         Развивается наш флаг.

    Дети танцуют танец «Яблочко».

    Ребенок 7: Летчик водит самолет,

                       Он отчаянный пилот.

                       Он в фуражке, в форме синей,

                       Человек отважный, сильный.

                        Он летает, словно птица,

                        Даже бури не боится.

                        Я хочу пилотом стать –

                        Буду небо защищать.

    Проводится конкурс «Минное поле».

    Ведущий: Лешик,  скажи пожалуйста, кто помогает раненым на поле боя.

    Ребенок 8: Медицинская сестра

                        Милосердна и добра.

                        О больных забота –

                         Смысл ее работы.

    Проводится конкурс «Перевяжи раненого».

    (последней парой играют Баба – Яга и Леший).

    Ребенок 9: Современному связисту

                         Нужно столько знать всего,

                         Чтобы связь наладить чисто
                         Получалось у него.

    Проводится конкурс «Протяни кабель» и конкурс «Заряди снаряд».

    Леший: Ребята, я вам благодарен за науку, игру, за то ,что вы меня научили быть ловким, выносливым. Теперь я знаю какие военные профессии бывают и могу выбрать одну из них.

    Баба – Яга: Спасибо, ребята, за помощь моему внуку. Ну, что Лешик нам пора прощаться с ребятами.

    Баба – Яга и Леший прощаются и уходят.

    Дети исполняют песню «Есть такая профессия».

                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вечер досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"

    Правила здоровьсбережения для детей на доступном языке - через кукольный спектакль....

    БИНАРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТАМ ЧУДЕСА: ТАМ ЛЕШИЙ БРОДИТ…» (ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ А. С. ПУШКИНА)

    «У каждого возраста свой Пушкин. Для маленьких читателей - это сказки. Для десятилетних - "Руслан". В двенадцать - тринадцать лет нам открываются пушкинская проза, "Полтава", "Медный всадник". В юноше...

    Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".

    Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...

    Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии прекрасны - выбирай на вкус"

    Данная игра способствует развитию познавательных способностей , получению новых знаний, развитию умения высказываться. А также способствует пополнению ии активизации словаря детей. как активного, так ...

    "Как Леший профессию выбирал"

    Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникационных технологий. Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, по...

    "Зимушка - затейница" .Сценарий вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста

    quot;ЗИМУШКА - ЗАТЕЙНИЦА".  Сценарий  вечера досуга в подготовительной группе из цикла "Встречи в музыкальной гостиной"Музыкальное воспитание  имеет особые возможности, ...