Вечер досуга для детей стращего дошкольного возраста "Как Леший профессию выбирал"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Фонарева Нина Владимировна

Игровой сценарий по патриотическому воспитанию детей страшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_leshiy_professiyu_vybiral.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 13

Курортного района

Конспект

вечер досуга для старшего дошкольного возраста

« Как Леший профессию выбирал».

Составила: Фонарева Н.В.

Провела: Фонарева Н.В.

Санкт – Петербург

2016 г.

Цель: формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине. Закрепить знания о военных профессиях.

Задачи:

 - закрепить знания детей о военных профессиях и названии военной техники.

 - развивать у детей уважение к военным, связную речь, чувство «плеча».

 - развивать ориентацию в пространстве, быстроту, ловкость, силу, выносливость, радость от совместной деятельности с родителями.

 - воспитывать патриотические чувства, волевые качества, выдержку, память, внимание.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр иллюстраций.

Атрибуты: обручи, кубики, ворота, конусы, канат,2 платка , бинты,2  рукава из материала , 2 стула, 6  дощечек.

Действующие лица: Баба – Яга, Леший, ведущий.

Проведение:

Ребенок 1:  

                                       

                Страна моя прекрасная

                Легко любить ее

                Да здравствует, да здравствует

                Отечество мое.

Звучит музыка «Моя армия»  дети входят в зал, проходят круг, проход через середину, встают полукругом.  

Ведущий: Ребята, скажите, кто защищает нашу Родину?  

Ответы детей.

Ребенок 2:   Мы пока что дошколята,

                      А шагаем, как солдаты,

                      Будем Родину любить

                      Будем в армии служить.

Ведущий: Наши мальчики – будущие солдаты. Они знают много военных профессий. Ребята, давайте вспомним их.

Ответы детей: танкисты, кавалеристы, летчики, моряки, артиллеристы, десантники, разведчики, связисты, радисты, пограничники, подводники, летчики и т.д.  

Ведущий: Молодцы! Ребята, ответьте мне на вопрос…

                   Какое животное является лучшим помощником пограничника?

Дети: Собака.

Ведущий: А вот еще один вопрос.. На каких машинах служат военные летчики?

Дети: самолет, вертолет.

Ведущий: Чем отличаются различные рода войск?

Дети: формой одежды, эмблемами, погонами.

Ведущий: Ну все они знают….Скучно… Я уверена, что не все они  пословицы…. Я начну, а вы продолжите:

- Мир строит – а война… (разрушает).

- Трудно в ученье – легко… (в бою).

- Один в поле… (не воин).

- Один за всех… ( и все за одного).

- Щи да каша -… (пища наша).

- Храбрый побеждает… (трус погибает).

Ведущий: Молодцы, ребята!  Что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми, не бояться трудностей, чтобы когда вы подрастете, могли защищать Родину.

Дети: заниматься спортом, физкультурой, плаванием, делать зарядку.

Под музыку в зал входит печальная Баба – Яга.

Ведущий: Посмотрите, ребята, кто к нам пожаловал.

Дети: Баба – Яга.

Ведущий: Здравствуй Баба – Яга.

Баба – Яга: Здравствуйте ребята.

Ведущий: Баба –Яга, а почему ты такая грустная?

Баба –Яга: Со мной такая беда приключилась, мой внук, Леший хочет служить в армии, но не знает какие военные профессии бывают.

Ведущий: Баба – Яга давай позовем твоего внука к нам, а ребята все ему расскажут и покажут.

Под музыку в  зал входит Леший.

Леший: Здравствуй, Бабулечка -  Ягулечка. Здравствуйте, дети.

Баба – Яга: Лешик, ты почему такой веселый? Ты разве забыл, что тебе хочется идти служить, а в какие войска ты не знаешь.

Леший: Ой, бабушка, здесь какие – то ребята сидят, может они мне помогут.

Ведущий: Лешик, Баба – Яга сказала что ты хочешь в армии служить. Наши ребята сейчас тебя познакомят с теми  кто там служит.

Леший: Спасибо ребята, за помощь.

Ребенок 3: Кто с зарядкой дружит смело,

                    Кто с утра прогонит лень,

                    Будет смелым и умелым,

                    И веселым целый день.

Дети вместе с Лешим выполняют зарядку.

Наши воины идут раз – два, раз – два (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра – та – та, тра – та –та. (барабаны)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (качалочка)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговие движения руками)

Пограничник на посту: кто идет? Кто идет? (ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр – вперед, трр – вперед! (моторчик)

Над землею самолет: у –у, у – у, у – у! (руки в стороны)

Разрешен ракетам взлет: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают – поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух – бух! (бокс)

Нашей армии – салют! (поднимают руки вверх)

Ура! Ура1

Леший: Смотри бабушка, сколько я силы накопил.

Баба – Яга: (трогает мышцы) Да, сразу видно мускулы появились. Вот что значит тренировка.

Леший: Да, я … Да, я … Я, наверное, бабуля теперь сильнее тебя. Давай силой мериться, вот и проверим кто сильнее.

Конкурс «Перетягивание каната)

Леший: Вот это да! Намял бока!

Ведущий: Каждый солдат должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником Родины.

Сейчас дети тебе расскажут о людях, которые служат в армии, а ты отгадай какая это профессия.

Ребенок 4:   Подарила мне коня

                      Мама в день рождения.

                      Конь чудесный у меня –

                     Прямо загляденье!

                     Я горжусь своим конем,

                    Он летит, как ветер.

                    Обгоняю я на нем

                    Всех коней на свете!

Дети танцуют танец «Кавалеристы».

Ребенок 5: Наша армия родная

                    Стережет покой страны,

                    Чтоб росли мы, бед не зная,

                     Чтобы не было войны.

Проводится конкурс «Полоса препятствий».

Ребенок 6: Охраняет наше море

                     Славный, доблестный моряк.

                     Гордо реет на линкоре,

                     Развивается наш флаг.

Дети танцуют танец «Яблочко».

Ребенок 7: Летчик водит самолет,

                   Он отчаянный пилот.

                   Он в фуражке, в форме синей,

                   Человек отважный, сильный.

                    Он летает, словно птица,

                    Даже бури не боится.

                    Я хочу пилотом стать –

                    Буду небо защищать.

Проводится конкурс «Минное поле».

Ведущий: Лешик,  скажи пожалуйста, кто помогает раненым на поле боя.

Ребенок 8: Медицинская сестра

                    Милосердна и добра.

                    О больных забота –

                     Смысл ее работы.

Проводится конкурс «Перевяжи раненого».

(последней парой играют Баба – Яга и Леший).

Ребенок 9: Современному связисту

                     Нужно столько знать всего,

                     Чтобы связь наладить чисто
                     Получалось у него.

Проводится конкурс «Протяни кабель» и конкурс «Заряди снаряд».

Леший: Ребята, я вам благодарен за науку, игру, за то ,что вы меня научили быть ловким, выносливым. Теперь я знаю какие военные профессии бывают и могу выбрать одну из них.

Баба – Яга: Спасибо, ребята, за помощь моему внуку. Ну, что Лешик нам пора прощаться с ребятами.

Баба – Яга и Леший прощаются и уходят.

Дети исполняют песню «Есть такая профессия».

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БИНАРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТАМ ЧУДЕСА: ТАМ ЛЕШИЙ БРОДИТ…» (ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ А. С. ПУШКИНА)

«У каждого возраста свой Пушкин. Для маленьких читателей - это сказки. Для десятилетних - "Руслан". В двенадцать - тринадцать лет нам открываются пушкинская проза, "Полтава", "Медный всадник". В юноше...

Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "МОРОЗКО".

Цель: Создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев. Создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающими впечатлениями, помочь сопереживать, подд...

"Как Леший профессию выбирал"

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникационных технологий. Интеграция: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, по...

"Зимушка - затейница" .Сценарий вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста

quot;ЗИМУШКА - ЗАТЕЙНИЦА".  Сценарий  вечера досуга в подготовительной группе из цикла "Встречи в музыкальной гостиной"Музыкальное воспитание  имеет особые возможности, ...

Сценарий "Осенние встречи друзей" - вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий "Осенние встречи друзей" - вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый».

Закрепление в игровой форме правил дорожного движения, расширение представления о правилах поведения на улице....