Конспект НОД "Дальний Восток"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мартынова Нина Геннадьевна

Конспект НОД "Дальний Восток" знакомит детей подготовительной к школе группы с природой, климатом, городами Дальнего Востока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 49.dalniy_vostok.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта №49

Тема: «Дальний Восток»

  1. Дидактически-методологическое пояснение

Педагогическая цель: Создание социальной ситуации развития в познавательной, коммуникативной и продуктивной деятельности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, творческая, трудовая.

Средства реализации, необходимое оборудование: Иллюстрации «Этнография для дошкольников», презентация по теме. Заготовки и оборудование для конструирования.

Предварительная работа: НОД, чтение художественной литературы.

Предполагаемый итог работы, продукт деятельности: Развитие представлений о Дальнем Востоке, выставка детских творческих работ «Амурские тигры».

  1. Организационная структура СМОД

Этап деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный.

Формировать представления о предстоящей деятельности.

Формировать интерес к содержанию СМОД

Читает стихотворение: Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть. То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы…Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна. И поймём тогда, какая Наша Родина большая, Необъятная страна. Я вас приглашаю в путешествие по нашей стране. Во время нашего путешествия мы познакомимся с природой, достопримечательностями, городами России. А начнем мы наше путешествие с края земли, где Россия встречает восход солнца.

Слушают вступительное слово.

Практический (познавательное развитие)

Создать условия для развития представлений о географическом положении,  природе, климате, растительном и животном мире Дальнего Востока. Способствовать развитию умений составлять описательный рассказ.

Организует познавательную деятельность: Как называется часть света, в которой восходит солнце? Часть России, которая первая встречает новый день и восход солнца называется Дальний Восток. Дальний Восток протянулся вдоль морей Тихого океана и занимает часть материка Евразия, острова и полуострова: полуостров Камчатка, Курильские острова, остров Сахалин. Что такое остров? Что такое полуостров? Дальний Восток – край контрастов. Северная часть находится за полярным кругом. Какой там климат? На юге Дальнего Востока растут лианы, почему? Какие природные зоны есть на Дальнем Востоке? На полуострове Камчатка и Курильских островах часто бывают извержения вулканов. Что это такое? Кроме вулканов, на Дальнем Востоке есть гейзеры – природные фонтаны, которые выбрасывают клубы пара. Есть горячие источники, в воде которых можно сварить яйцо. Нередко бывают землетрясения. Какие растения встречаются на Дальнем Востоке. Какие растения растут в тундре? К югу от тундры растительный мир гораздо разнообразнее. Растет каменная береза – невысокое дерево с разветвляющимся стволом. Каменноберезовые леса похожи на яблоневые сады. Южнее расположена Уссурийская тайга, в которой высятся кедры, черные пихты и ели.  Усурийская тайга получила название от названия реки Уссури. Уссурийская тайга совмещает в себе растения тайги, лесов средней полосы и субтропиков. В Уссурийской тайге растет клен - моно, маньчжурский орех, лианы: лимонник, лилейник, амурский виноград. Самое знаменитое растение Уссурийской тайги – целебный корень женьшень. Его называют лекарством от всех недуг. По форме женьшень похож на человечка. Ядовитый кустарник аконит. В зарослях аконита не встретишь ни зверей, ни птиц, почему? Там, где не растет аконит, зверей и птиц огромное множество. Есть такая легенда: когда Бог расселял зверей по планете, над Уссурийским краем его мешок рассыпался и звери упали на территорию Дальнего Востока вперемешку. Кто живет на севере Дальнего Востока: он полярный житель, льда и снега повелитель. Расскажите о белом медведе. Кто еще живет на Севере Дальнего востока? Встречается на Дальнем Востоке гималайские медведи. Они очень красивы: с гладкой, блестящей, черной шерстью и белым пятном на груди. Размером они меньше бурых, поэтому предпочитают с ними не встречаться. Питаются орехами, корешками, ягодами. Зимой спят в дуплах старых деревьев. Гималайские медведи – редкие животные, поэтому их охраняют в заповедниках. Живет в лесах Дальнего Востока пятнистый олень. Китайцы его называют «Олень-цветок». Опишите пятнистого оленя.

 Анализируют информацию, отвечают на вопросы, составляют описательные рассказы.

Динамическая пауза, физкультминутка. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх). Реки глубокие, (присаживаемся на корточки). Степи широкие, (раскидываем руками). Леса большие, (руки вверх). А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Практический (речевое развитие)

Создать условия для развития представлении о мире животных и птиц Дальнего Востока. Способствовать развитию умений анализировать происхождение названий видов животных и птиц.

Организует познавательную и коммуникативную деятельность: Уссурийский тигр – редчайший в мире зверь, занесенный в Красную книгу. Почему он занесен в Красную книгу? Это самая крупная дикая кошка на земле. Другая дикая кошка Дальнего Востока – Амурский леопард. Это самый тихий хищник, он не произносит звуков. Амурский лесной кот очень похож на домашнюю кошку, только больше размером. Приручить его не удается, живет только на воле. Красный волк так же обитает в Уссурийской тайге. Колонок – некрупный хищник. Птицы дальнего Востока: утка-мандаринка, голубая сорока, синий каменный дрозд, райская мухоловка, рыбный филин, даурский журавль, красноликий баклан, белоплечий орлан. Почему птицы получили такие названия? На Дальнем Востоке много рек. Самая известная – Амур, она является границей России с Китаем. На китайском языке Амур – река Черного дракона. Уссури – приток Амура. Есть река Бурея, на ней построена Бурейская ГЭС. Ка Камчатке есть река Гейзерная, почему она так называется? В старину на Дальнем Востоке жили северные народы: чукчи, якуты, нанайцы. Сейчас на Дальнем Востоке много красивых современных городов: Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Находка, Южно-Сахалинск, Якутск, Хабаровск и другие. Большинство городов – порты. Что такое порт? На дальнем Востоке много запасов полезных ископаемых и люди занимаются их добычей. На побережье и островах люди заняты добычей рыбы и морепродуктов.

Размышляют, выдвигают гипотезы, анализируют, делают выводы. Слушают рассказ педагога.

Динамическая пауза, пальчиковый игровой тренинг. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Посмотрю на карту я (вытягивают вперед прямые ладони), вот российская земля (поочередно соединяют одноименные пальцы рук). Есть леса тут и озера, горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия (крепко сжимают в «замок»). Ты же Родина моя! (Прикладывают руки к груди).

Практический (художественно-эстетическое развитие)

Создать условия для развития навыков конструирования из бумаги способом оригами.

Организует продуктивную деятельность: Какая самая крупная дикая кошка живет на Дальнем Востоке? Сделаем амурского тигра.

Готовят рабочие места, выполняют творческую работу.

Рефлексивно-коррегирующий

Учить видеть результат своей деятельности, оценивать свои работы и работы сверстников.

Организует выставку работ «Амурский тигр». Благодарит и хвалит детей за старания. Организует уборку рабочих мест.

Анализируют рассказы и рисунки.

Убирают свои рабочие места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов "Тайны Востока"

Психологическая игра для педагогов «Тайны Восток»Цель:улучшить эмоциональное состояние педагогов.Задачи:восстановление психологического равновесия;снятие нервного напряжения путем «разблокировки»...

Проект "Ускользающая жемчужина Дальнего востока"

Данная работа представлена  оипсанием проектной деятельности по ознакомлению дошокльников с лотосом Камарова ( представителем флоры Дальнего востока, занесенного в Красную книгу Хабаровского края...

Конспект занятия по теме:" Путешествие в мир лекарственных растений Дальнего Востока"

Региональный компонент. Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений....

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Дикие животные и их детеныши Дальнего Востока"

Цель:Закрепить представления детей о диких животных, их детенышах, внешнем виде и жизнидеятельности в зимнее время года.Задачи:1.Вызвать интерес у детей к жизни животных;2.Формировать навыки экологиче...

Конспект НОД по теме: «Лекарственные растения Дальнего Востока»

Конспект НОД по теме:«Лекарственные растения Дальнего Востока»Старшая    группа Программное   содержание.Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (...

«Писатели Дальнего Востока - Всеволод Сысоев» конспект

Конспект для воспитателей по региональному компоненту "Писатели Дальнего Востока" с приложением, картинками...