Конспект НОД по теме: «Лекарственные растения Дальнего Востока»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яблонская Галина Александровна

Конспект НОД по теме:

«Лекарственные растения Дальнего Востока»

Старшая    группа

Программное   содержание.

Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов).

Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.

Закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав.

Словарная   работа: настои, отвары, лекарственные растения.

Предварительная работа. Экскурсия по улицам города, вокруг детского сада, на пришкольный участок. Сбор лекарственных растений, подготовка их к употреблению. Беседа о лекарственных травах. Разучивание стихов, загадок.

Материал и оборудование. Засушенные пучки лекарственных растений, пакеты с травами, брикеты, настои (календулы).

Ход занятия. Дети рассаживаются полукругом. Перед ними — доска с картинками лекарственных растений. На столах лежат сухие веточки, пучки, брикеты, коробки и пакеты с лекарственными травами.

Раздается стук в дверь. Входит Колобок с корзинкой.

Колобок. Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, лугам, дорогам. Собрал много лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне.

Воспитатель. Давайте поможем Колобку и назовем растения, которые он собрал.

(Педагог берет из корзинки растения, показывает их детям, они называют: ромашка, тысячелистник, мать-и-мачеха, душица, крапива).

Прочитайте Колобку стихотворение, которое мы с вами учили. Как оно называется? («Что растет?»)

»

На лугу растут ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка.        .    :

Что еще?

Гвоздика, смолка, колокольчик,

Хвощ - как елка.

А еще?

Подорожник, васильки,

Граммофончики - вьюнки,

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок.

И красивых, и пушистых!

Разноцветных и душистых!

                          Кто знает, как хранятся травы? (в брикетах, пакетах и коробочках в

сухом виде). Что можно приготовить из сухих растений? (настойки и отвары). Правильно, засушенные растения упаковывают в пакеты, коробочки или прессуют в брикеты. Потом их помещают на склады,в аптеки, где они

хранятся в хорошо проветриваемом помещении. Дома их нужно держать в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей.

         А теперь поиграем в игру «Назови и расскажи». Послушайте ее правила. Перед Вами лежат лекарственные растения (сухие и нарисованные на картинках). Я покажу вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назови место произрастания (на обочинах дорог и тропинок, в полях, лугах, лесу, оврагах, у ручейков); время сбора для заготовки и употребления в медицинских целях, например, ромашку двудольную (цветы) собирают летом, подорожник (только листики без ножек) - весной и в начале лета, одуванчики (все части растения) - когда они цветут, крапиву - весной, когда она только-только вырастет, лопух (корни) -

на протяжении всего лета, душицу и тысячелистник (верх стебля с цветами)

— можно в течение лета.  Можно рассказывать, при каких заболеванияхиспользуется то или иное растение и в каком виде, например,отваром ромашки или календулы полощут горло при ангине; листья подорожника прикладывают к ране; из  душицы и мяты заваривают успокоительный чай;
для   улучшения   аппетита   пьют   отвар   тысячелистника;   весной,   когда
организму не хватает витаминов, рекомендуется пить отвар шиповника и т.д.

(Педагог выслушивает два-три рассказа детей).

Вы, наверное, устали сидеть? Давайте устроим физкультминутку и поиграем в «одуванчики». Повторяйте за мной движения.

         Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на полянке растут, становятся все больше. (Дети тихонечко встают). Вдруг налетел

ветер,   стал  дуть  на  одуванчики.   (Дети  раскачивают  поднятыми   вверх

руками). Ветер подул еще сильнее. (Дети разбегаются в разные стороны и
бегают на носочках). Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие
парашютики. (Дети приседают). Там, где упали парашютики, снова будут

расти одуванчики. (Дети встают).

Кто знает стихотворение об одуванчике? (Ответы детей).

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Вырастет, нарядится

В беленькое платьице,

Белое, воздушное, ветерку послушное.

Отгадайте загадку: «Рос шар бел, дунул ветер - шар улетел», (Одуванчик).

Кто напомнит правила поведения при сборе лекарственных трав? Дети.

  • Нельзя рвать много растений.
  • Нельзя пробовать плоды, корневища.
  • После сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки.

Воспитатель. Послушайте задание: я буду описывать лекарственное растение, а вы должны найти его на своих картинках и показать

Листья узорные, головка белая. Используют в виде отвара, когда болит горло (Ромашка).

Растет у дороги, семена идут в стрелку. Применяют для остановки кровотечения из ран (Подорожник).

Растет на клумбах. Цветочки оранжевые или желтые. Применяют при ангине и для промывания ран (Календула).

Назовите Колобку еще раз растения, которые он собрал. Скажите, почему они называются лекарственными. (Употребляются для лечения различных болезней).

Педагог предлагает детям выпить напиток «Здоровье» и постараться определить, какие травы здесь использованы. (Обязательно уточнить, из каких растений приготовлен напиток).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме:

«Лекарственные растения Дальнего Востока»

Старшая    группа Программное   содержание.

Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов).

Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.

Закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав.

Словарная   работа: настои, отвары, лекарственные растения.

Предварительная работа. Экскурсия по улицам города, вокруг детского сада, на пришкольный участок. Сбор лекарственных растений, подготовка их к употреблению. Беседа о лекарственных травах. Разучивание стихов, загадок.

Материал и оборудование. Засушенные пучки лекарственных растений, пакеты с травами, брикеты, настои (календулы).

Ход занятия. Дети рассаживаются полукругом. Перед ними — доска с картинками лекарственных растений. На столах лежат сухие веточки, пучки, брикеты, коробки и пакеты с лекарственными травами.

Раздается стук в дверь. Входит Колобок с корзинкой.

Колобок. Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, лугам, дорогам. Собрал много лекарственных растений, а как они называются, не знаю. Помогите мне.

Воспитатель. Давайте поможем Колобку и назовем растения, которые он собрал.

(Педагог берет из корзинки растения, показывает их детям, они называют: ромашка, тысячелистник, мать-и-мачеха, душица, крапива).

Прочитайте Колобку стихотворение, которое мы с вами учили. Как оно называется? («Что растет?»)

»

На лугу растут ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка.        .    :

Что еще?

Гвоздика, смолка, колокольчик,

Хвощ - как елка.

А еще?

Подорожник, васильки,

Граммофончики - вьюнки,

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок.

И красивых, и пушистых!

Разноцветных и душистых!

                          Кто знает, как хранятся травы? (в брикетах, пакетах и коробочках в

сухом виде). Что можно приготовить из сухих растений? (настойки и отвары). Правильно, засушенные растения упаковывают в пакеты, коробочки или прессуют в брикеты. Потом их помещают на склады,в аптеки, где они

хранятся в хорошо проветриваемом помещении. Дома их нужно держать в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей.

         А теперь поиграем в игру «Назови и расскажи». Послушайте ее правила. Перед Вами лежат лекарственные растения (сухие и нарисованные на картинках). Я покажу вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назови место произрастания (на обочинах дорог и тропинок, в полях, лугах, лесу, оврагах, у ручейков); время сбора для заготовки и употребления в медицинских целях, например, ромашку двудольную (цветы) собирают летом, подорожник (только листики без ножек) - весной и в начале лета, одуванчики (все части растения) - когда они цветут, крапиву - весной, когда она только-только вырастет, лопух (корни) -

на протяжении всего лета, душицу и тысячелистник (верх стебля с цветами)

— можно в течение лета.  Можно рассказывать, при каких заболеванияхиспользуется то или иное растение и в каком виде, например,отваром ромашки или календулы полощут горло при ангине; листья подорожника прикладывают к ране; из  душицы и мяты заваривают успокоительный чай;
для   улучшения   аппетита   пьют   отвар   тысячелистника;   весной,   когда
организму не хватает витаминов, рекомендуется пить отвар шиповника и т.д.

(Педагог выслушивает два-три рассказа детей).

Вы, наверное, устали сидеть? Давайте устроим физкультминутку и поиграем в «одуванчики». Повторяйте за мной движения.

         Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на полянке растут, становятся все больше. (Дети тихонечко встают). Вдруг налетел

ветер,   стал  дуть  на  одуванчики.   (Дети  раскачивают  поднятыми   вверх

руками). Ветер подул еще сильнее. (Дети разбегаются в разные стороны и
бегают на носочках). Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие
парашютики. (Дети приседают). Там, где упали парашютики, снова будут

расти одуванчики. (Дети встают).

Кто знает стихотворение об одуванчике? (Ответы детей).

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Вырастет, нарядится

В беленькое платьице,

Белое, воздушное, ветерку послушное.

Отгадайте загадку: «Рос шар бел, дунул ветер - шар улетел», (Одуванчик).

Кто напомнит правила поведения при сборе лекарственных трав? Дети.

  • Нельзя рвать много растений.
  • Нельзя пробовать плоды, корневища.
  • После сбора лекарственных трав следует тщательно вымыть руки.

Воспитатель. Послушайте задание: я буду описывать лекарственное растение, а вы должны найти его на своих картинках и показать

Листья узорные, головка белая. Используют в виде отвара, когда болит горло (Ромашка).

Растет у дороги, семена идут в стрелку. Применяют для остановки кровотечения из ран (Подорожник).

Растет на клумбах. Цветочки оранжевые или желтые. Применяют при ангине и для промывания ран (Календула).

Назовите Колобку еще раз растения, которые он собрал. Скажите, почему они называются лекарственными. (Употребляются для лечения различных болезней).

Педагог предлагает детям выпить напиток «Здоровье» и постараться определить, какие травы здесь использованы. (Обязательно уточнить, из каких растений приготовлен напиток).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме:" Путешествие в мир лекарственных растений Дальнего Востока"

Региональный компонент. Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений....

Конспект экскурсии на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"

Экскурсия с последующей практической работой на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"...

Конспект НОД "Дальний Восток"

Конспект НОД "Дальний Восток" знакомит детей подготовительной к школе группы с природой, климатом, городами Дальнего Востока...

Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...

Конспект НОД на тему: «Лекарственные и ядовитые растения» в старшей группе

       Цель: расширить представления детей о лекарственных и ядовитых растениях....

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Дикие животные и их детеныши Дальнего Востока"

Цель:Закрепить представления детей о диких животных, их детенышах, внешнем виде и жизнидеятельности в зимнее время года.Задачи:1.Вызвать интерес у детей к жизни животных;2.Формировать навыки экологиче...

Конспект занятия на тему "Лекарственные растения-средства оздоровления организма" (средняя группа)

Цель: Развивать позновательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения:-развивать экологическое мышление в процессе...