Главные вкладки

    Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Здравствуй, детский сад!»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Познакомить детей с группой детского сада, закрепить знание об окружающем мире; формировать умение отвечать на вопросы; побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx23.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД

    во второй группе раннего возраста

    «Здравствуй, детский сад!»

    Цель: Формирование дружелюбного отношения у детей к детскому саду.

    Задача: Познакомить детей с группой детского сада, закрепить знание об окружающем мире; формировать умение отвечать на вопросы; побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений.

    Материал: кукла Буратино, стихи из различных режимных моментов и занятий в детском саду; картинки с изображением одежды.

    Ход занятия

    Воспитатель вносит в группу куклу Буратино и игрушку Мишку.

    Буратино: Здравствуйте, дети! Мне так понравилось у вас в прошлый раз и сегодня я пришел к вам со своим другом.

    Воспитатель: Кто это?- Это        

    •  Как мы его назовем? (дети предлагают свои варианты ответов)
    •  Давайте, погладим Мишку. Какой он? (Большой, мягкий, пушистый)
    •  Какого он цвета?

    А теперь вместе с Мишкой и Буратино отправимся в интересное путешествие. Вы любите путешествовать? Отправимся в путешествие на поезде. Дети - «вагончики», а воспитатель- «большой паровоз». Дети и воспитатель движутся по группе со словами:

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

    Я стучу, стучу, стучу,

    Я лечу, лечу, лечу,

    Опоздать я не хочу!

    У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.

    Воспитатель объявляет: «Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Игрушки». Все выходят из «вагончиков». Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, стоящие на полках и ковре. Воспитатель читает стихи

    А.Барто (по выбору) «Лошадка», «Мишка», «Зайчик» и т.д., побуждая детей проговаривать фразы из знакомых стихотворений.

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто оторвал Мишке лапку? Как поступили с Мишкой? Что нужно сделать с оторванной лапкой? Давайте пожалеем Мишку! Какие добрые слова ему скажем?

    Дети: (Не плачь, Мишка, мы пришьем тебе лапку).

    Воспитатель обращается к детям: Кукла, Мишка, машина, кбики, мяч, матрешка, пирамидка Как все это можно назвать одним словом?

    Дети: (игрушки).

    Дидактическая игра «Игрушки»

    Все малыши любят играть в Игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамидка, неваляшка, конструктор.

    Воспитатель называет машину. Дети называют действия, которые можно производить с машиной.

    Например: МАШИНА - её можно возить за веревочку, катать, перевозить на ней кубики, катать кукол и т.д.

    КОНСТРУКТОР: из него можно построить дом, ворота, мост, дорогу.

    МЯЧ: бросать, ловить ,катать, передавать, подбрасывать, играть в футбол. НЕВАЛЯШКА: наклонять, качать.

    ПИРАМИДКА: собирать, разбирать.

    КУКЛА: одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать её, кормить, возить в коляске, в саночках и т.д.

    ФИЗКУЛЬМИНУТКА

           Идет бычок, качается

    Вздыхает на ходу:

    Ох, доска кончается,

    Сейчас я упаду.

    (Дети двигаются по группе, имитируя движения бычка).

    Воспитатель: - А теперь наш поезд отправляется дальше.

    У-у-у-у,- гудит большой паровоз (воспитатель) ту-ту-ту-ту - отвечают ему маленькие вагончики (ребята).

    Как гудит «большой паровоз»? Как отвечают «вагончики»?

    Дети произносят звуки и движутся по группе друг за другом.

    Воспитатель объявляет: «Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Театральная». Посмотрите, ребята, какие здесь необычные игрушки! Вы знаете, как в них играть?

    Воспитатель показывает детям куклы театра би-ба-бо (куклы из любых имеющихся театров: пальчикового, плоскостного, теневого, театра игрушки и на фланелеграфе) и имитирует голосом каждого из них. Предлагает детям взять в руки любую понравившуюся ему игрушку и, например, покричать как петушок, помяукать как кошечка, полаять как большая собака, как маленький щенок ит.д.

    Воспитатель: - А теперь наш поезд отправляется дальше.

    ЧУ-чу-чу-чу,- гудит большой паровоз (воспитатель)

    ЧУ-чу-чу-чу - отвечают ему маленькие вагончики (ребята). Дети повторяют звуки и движутся по группе друг за другом.

    Воспитатель объявляет: «Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Книжный мир». Посмотрите, ребята, как много на полках книг! Все книги красочные, с картинками.... Воспитатель читает отрывки из произведений, договаривают фразами отдельные слова.

    Например: У меня зазвонил (телефон)

    Кто говорит? (слон)

    Откуда? ( от верблюда)

    Что вам надо? (шоколада).

    Воспитатель: - А теперь наш поезд отправляется в обратный путь, «вагончики» зацепились? Поехали!

    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

    Я стучу, стучу, стучу,

    Я лечу, лечу, лечу,

    Опоздать я не хочу!

    У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.

    Дети движутся по группе. Воспитатель читает стихотворение:

    Мы вернулись в детский сад!

    Там игрушки все стоят.

    Куклы, мишка, пароход,

    Все ль игрушки ждут-дожидаются ребят!

    В конце своего занятии воспитатель спрашивает ребят:

    - Где вы путешествовали? Где побывали? Что интересного увидели? Что понравилось? Кто вместе с вами путешествовал? Спросим у Мишутки, ему понравилось путешествовать? Возьмем его с нами в следующее путешествие?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    акция "Покормите птиц" творческий отчет Клягиной Н.В. воспитателя второй группы раннего возраста МКДОУ "Детский сад№4"

    ПРИЗЫВ К РОДИТЕЛЯМ: Дорогие мои родители! Помогите мне полюбить родную природу, Пробудите во мне интерес к птицамИ желание помочь им в трудную минуту!Тогда я вырасту добрым, любознательным, Готовым пр...

    Проект по адаптации детей к детскому саду в группе раннего возраста «Здравствуй детский сад.»

    Тема проекта: Адаптация детей к условиям детского сада.Творческое название: «Здравствуй детский сад»Тип проекта: Практико-ориентировочно-творческий.Автор проекта: ...

    конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Здравствуй, Весна!"

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, с использованием музыкально-ритмического сопровождения, эксперементирования. Художественно-творческая деятельность...

    Развлечение во второй группе раннего возраста «ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ!»

    Цель: Создание у детей радостного настроения.Задачи: Формировать представления детей о солнышке летом, его характерных особенностях. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,...

    Сценарий осеннего праздника во второй группе раннего возраста «Здравствуй, Осень»

    Сценарий осеннего праздника во второй группе раннего возраста«Здравствуй, Осень»...

    Проект на летний период второй группы раннего возраста " Здравствуй, лето!"

    Участники проекта - дети второй группы раннего возраста № 4 " Семицветик".срок реализации: с 04.06.- 31.08 2018.Цель проекта: полноценное  физическое развитие  детей , повышение эм...

    Совместный досуг с родителями в группе раннего возраста «Здравствуй, детский сад!»

    Детский сад - новый период в жизни ребенка, поэтому, большинство родителей испытывают опасения: не будет ли страдать ребенок вследствие резкого перехода из домашней неорганизованной среды в жестко стр...