Главные вкладки

    Проект (младшая группа) на тему:
    Проект по адаптации детей к детскому саду в группе раннего возраста «Здравствуй детский сад.»

    Семенова Инна Владимировна

    Тема проекта: Адаптация детей к условиям детского сада.

    Творческое название«Здравствуй детский сад»

    Тип проекта: Практико-ориентировочно-творческий.

    Автор проекта: Семенова И.В.

    Срок реализации: сентябрь, октябрь 2017

    Участники проекта: дети группы раннего возраста «Пчелки», родители, воспитатели.

    Вид проекта: краткосрочный.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_adaptatsiya.docx37.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект по адаптации детей к детскому саду в  группе раннего возраста «Здравствуй детский сад!»

    Семенова Инна Владимировна

    Паспорт проекта

    Тема проекта: Адаптация детей к условиям детского сада.

    Творческое название«Здравствуй детский сад»

    Тип проекта: Практико-ориентировочно-творческий.

    Автор проекта: Семенова И.В.

    Срок реализации: сентябрь, октябрь 2017

    Участники проекта: дети группы раннего возраста «Пчелки», родители, воспитатели.

    Вид проекта: краткосрочный.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

    Актуальность. Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.

    Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.

    Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

    С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:

    - строгий режим дня;

    - отсутствие родителей в течение 9 и более часов;

    - новые требования к поведению;

    - постоянный контакт со сверстниками;

    - новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;

    - другой стиль общения.

    Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.

    Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться.

    Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

    Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

    Задачи проекта:

    1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

    2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

    3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;

    4. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

    Основные направления проекта:

    - Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.

    - Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

    Методы и приёмы:

    - Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации)

    - Анкетировании

    - Наблюдение

    - Беседа с родителями

    Формы работы с детьми:

    - элементы телесной терапии (обнять, погладить);

    - проговаривание потешек в режимных моментах;

    - исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;

    - игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;

    - культура общения, тактичность и взаимопонимание.

    Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:

    - предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

    - постепенное заполнение группы;

    - гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

    - информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;

    - наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);

    Этапы проекта:

    1 этап. Подготовительный (организационный):

    - создание методического обеспечения;

    - создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе;

    - помещение информации в родительский уголок.

    2 этап. Основной (адаптационно-исследовательский):

    - знакомство с семьей;

    - ознакомление родителей с системой работы ДОУ;

    - информационная деятельность:

    - заполнение адаптационных листов;

    - работа с детьми;

    - организованные тематические встречи;

    - беседы с родителями;

    - проведение родительских собраний, консультаций.

    3 этап. Заключительный (результативность):

    Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста:

    - знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности):

    - установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым;

    - анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.

    - составление презентации проекта.

    Ожидаемый результат:

    • Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.

    • Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

    • Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

    • Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

    Список используемой литературы

    1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт. -сост. Белкина Л. В. – Воронеж “Учитель”, 2006. – 236 с.

    2. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. /Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева и др. – М.: Линка-Пресс, 2001.

    3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304с.

    4. Печора К. Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. Для воспитателя дет. сада / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.: ил.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по адаптации детей к детскому саду "Здравствуй детский сад"

    Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определя­ются основные задачи, решаемые проектом:-преодоление стрессовых состояний у детей р...

    Адаптация детей к условиям ДОУ в раннем возрасте.

    - Что же такое адаптация?- Степени адаптации.- Причины тяжелой адаптации.- Как готовить ребенка к поступлению в ДОУ?- Первые посещения в ДОУ.- Как лучше прощаться?- Фразы, ухудшающие ситуацию....

    Я иду в детский сад. Проект по адаптации детей к детскому саду

    Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....

    Проект по адаптации детей к условиям детского сада «В детский сад хожу без слез»

    От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие ребенка и благополучное существование в детском саду и в семье....

    Проект по адаптации детей к ДОУ

    В материале представлены цель, задачи, а также план реализации проекта....