Конспект игрового занятия по познанию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Казакова Ю.С

«Моя Родина – моя Россия»

Цель: Расширение представлений детей о России как стране, в которой они живут

Задачи:

1.     Закреплять и обобщать знания детей о символах России

2.      Развивать умение детей ориентироваться в местах, где ребёнок родился и живет: к родному краю

3.      Воспитывать чувство патриотизма

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по познанию в старшей группе

«Моя Родина – моя Россия»

Цель: Расширение представлений детей о России как стране, в которой они живут

Задачи:

  1. Закреплять и обобщать знания детей о символах России
  2. Развивать умение детей ориентироваться в местах, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице
  3. Воспитывать чувство патриотизма

Оборудование и материал: географическая карта, фото флага России, герб России, фото президента, фото Москвы и ее зданий, флаги разных стран, карточки для деления на команды, запись гимна РФ, цветы для рефлексии, изображение дуба, карточка гнома, карточка ромашки, буквы для написания слова РОДИНА (на каждую команду), герб (разрезная картинка на каждую команду), картинка березы.

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Словарная работа: герб, гимн

Предварительная работа:  Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок

Методические приемы: загадывание загадок, беседа, логические вопросы, дидактические игры, физкультминутка, прослушивание мелодии.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране.
- Как она называется? (Россия)
- Правильно, Россия.

-А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная...) - Россия - наша Родина

-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту.

-Сегодня я вам предлагаю посмотреть на нашу страну поближе и отправиться по ней в путешествие. (о.д)

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (о.д)

-Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки. 

Поэтому давайте мы поедем на поезде. Садитесь на свои места в вагонах и отправляемся в путь.

Основная часть

Воспитатель: 1-ая наша станция называется «Государственная»

-В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть.
- Ребята, как называется столица России? (о.д)

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

(президент).

 - Президентам нашей страны является ...? {В.В.Путин)

 - А кто избирает президента? (народ)

Давайте мы с вами поиграем в игру: «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России – россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

Во Франции –

В Германии –

В Китае –

В Грузии –

Воспитатель: Вторая наша станция называется «Знаки и символы»

Для того, чтобы посмотреть, что же для нас приготовила эта станция, нам нужно разделиться на 2 команды. У меня есть карточки, какую карточку вы вытяните, в той команде вы и окажетесь. (дети рассаживаются за столы по командам)
У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. - Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? (герб России, флаг России, гимн России)
- Найдите флаг нашей страны среди других.
- Как выглядит флаг нашей страны?
- Сколько полос на флаге России?
- Какого цвета полосы на флаге?
- Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?
- Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий – синее небо над землёй; белый – мир, чистоту.

Воспитатель: -Ребята, у вас на столах лежат конверты, ваша задача собрать картинку, которая там находится и отгадать, что на ней изображено (игра «Собери пазл»)

Воспитатель: На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.

В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. - Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.

Физкультминутка:

 Ветер веет над полями, И качается трава.
(Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами, Словно белая гора.
(Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот.
(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

 Мы взбираемся на холм,
(Ходьба на месте.) 

Там немного отдохнём.
(Дети садятся.)

Воспитатель: А что же такое - гимн? (Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя.) У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. (Прослушать отрывок).

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до новой станции, она называется «Моя Родина»

Воспитатель: -У вас на столах разбежались буквы, давайте с ними поиграем. Попробуйте составить из них слово.

-Какое слово у вас получилось? (о.д-РОДИНА)

Воспитатель: Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка

Воспитатель: Какое очаровательное дерево - берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево - символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания.

Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой? Стоит в лесу кудряшка – Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?( ответ детей – ромашка).

Воспитатель: Ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, по одной древней легенде ромашки были зонтиками у маленьких гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонту, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим. 

Воспитатели: Нам с вами пора отправляться обратно в детский сад.

Заключительная часть

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, как этот дуб, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.

-Я предлагаю, вокруг нашего могучего дуба, посадить цветочную поляну.

-У меня есть цветочки у одних серединка красная – это значит, что наше занятие вам не понравилось, и вы не узнали ни чего нового

Цветочки с голубой серединкой означают, что на занятии вам понравилось, но все у вас получилось

Цветочки с жёлтой серединкой – вам все понравилось, и было интересно, вы узнали что-то новое.


Приложение

Разрезная картинка

Буквы для составления слова

Р  О

Д  И

Н  А

Карточка гнома и ромашки










































Цветы для рефлексии














По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

Продолжать знакомить детей с целым и частями ,учить делить предмет на двае , четыре части.Стимулироватьразвитие мысленных процессов, люознатильность , позновательность....

План-конспект игрового занятия по изодеятельности для старшей группы "Цвет и настроение"

Программное содержаниеИспользуемые материаллы краткий ход занятияприложения в виде описания и фотографии игр используемых на занятии...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики».Цели занятия: продолжение знакомства детей с целыми и частями, уточнение знания о прямом и обратном счете; стимули...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

Конспект интегрированного занятия по познанию в старшей группе на тему "Весенняя капель"

Конспект интегрированного занятия по познанию в старшей группе на тему "Весенняя капель"...

Конспект игрового занятия по познанию в старшей группе «Наши умные помощники – органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.Задачи:Сформировать ...