Главные вкладки

    Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Орешкова Ольга Валерьевна

    Проблема проекта: Можно ли вырастить лук в комнатных условиях?

     

    Цель проекта: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях; проявлению интереса к процессу «выращивания».

     

    Задачи проекта:

    ·        Расширять знания детей о процессе выращивания «огорода на подоконнике», о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

    ·        Привлечь внимание детей к происходящим изменениям: росту луковиц, выращенному растению как  результату своего труда; уходу за луком зимой           в комнатных условиях.

    ·        Формировать навыки выполнения индивидуальных, коллективных трудовых поручений

    ·        Воспитывать бережное отношение к процессу «выращивания», растениям в целом.

     

    Актуальность проекта:

    Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt_2_ml_gr.doc162 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад №3 с. Таремское

    Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»

     

    Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет.

    Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы, родители.

    Тип проекта: Краткосрочный, групповой, познавательно - исследовательский 

    Ответственные:

    воспитатели

    Фомина О.И.

     Орешкова О.В.

    Январь 2016-2017 уч.года

    Проблема проекта: Можно ли вырастить лук в комнатных условиях?

    Цель проекта: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях; проявлению интереса к процессу «выращивания».

    Задачи проекта:

    • Расширять знания детей о процессе выращивания «огорода на подоконнике», о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
    • Привлечь внимание детей к происходящим изменениям: росту луковиц, выращенному растению как  результату своего труда; уходу за луком зимой           в комнатных условиях.
    • Формировать навыки выполнения индивидуальных, коллективных трудовых поручений
    • Воспитывать бережное отношение к процессу «выращивания», растениям в целом.

    Актуальность проекта:

    Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

    Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия

    педагоги-дети-родители:

     - Формирование знания о растениях, овощах и фруктах.

    - Возрастание речевой компенсации:

    - Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

    - Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

    Развитие познавательных и творческих способностей.

    Планирование мероприятий по реализации проекта:

    I этап — подготовительный.

    Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. В группе детского сада мы разбили мини - огород. Изготовили таблицы-указатели (датой посадки и первых всходов).

    Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки 

    II этап — исследовательский.

    На данном этапе дети рассматривали и сажали лук. Наблюдали за его ростом. Совместно с воспитателем проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований беседовали о пользе лука для здоровья человека. Рассматривали иллюстрации, схемы строения лука. Знакомились с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Проводились занятия, дидактические игры, беседы

    Работа с родителями

    Консультация для родителей «Растим зеленый лук», «Лук- лекарственное растение».                                                                                                                                Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Веселый огород», Чиполлино» выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях.

    III этап — заключительный.

    1. Подведение итогов реализации проекта.

    2. Презентация проекта «Лук – зелёный друг».

    3. Выставка рисунков — аппликаций

    4. Оформление альбома «Лук от ста недуг» (совместная работа педагогов, детей и родителей)

    5. Выращенный лук подать к обеду

    Итоговые результаты

    • Дети получат знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.
    • Научатся сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
    • Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельностью.
    • Проводимая работа позволит воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научатся работать вместе, помогать друг другу.

    Перспективы дальнейшего развития проекта:

    Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

    В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект во второй младшей группе "Ёлочка зелёная в гости к нам пришла!"

    «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла!»Проект (семейный краткосрочный)Тип: практико-ориентированныйвторая младшая группа  Проблема: отсутствие  ёлки в группе при подготовке к новог...

    Проект во второй младшей группе "Лук-зеленый друг"

    Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...

    Краткосрочный проект во второй младшей группе "Лук - мой друг"

    Краткосрочный проект во второй младшей группе «Лук – мой друг»Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.Участники проекта: дети, воспит...

    Исследовательский проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука»

    laquo;Лук – зеленый друг. Посадка лука»Тип проекта: средней продолжительностиВид проекта: исследовательскийУчастники проекта: дети, воспитатель, родите...

    Проект во второй младшей группе "Книга-лучший друг"

    Вид проекта: групповойПродолжительность проекта: краткосрочный «Книга-лучший друг»Участники проекта: дети второй группы, воспитатель  Князева Н.К., родители воспитанниковОбр...

    Проект во второй младшей группе: «Лук – наш друг»

    Дети младшего дошкольного возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста. Поэтому, можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному...

    Среднесрочный проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг».

    Среднесрочный проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг»....