НОД "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Степанова Марина Валерьяновна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmos.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

Образовательная область «Познание»

Интеграция: коммуникация, художественное творчество

Тема: Космос.

Цель: уточнить и закрепить представления детей о космосе; развивать умения детей выполнять мыслительные операции, выдвигать гипотезы, делать выводы; воспитывать познавательный интерес.

Задачи:

Ход:

  1. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла посылка от Незнайки. Хотите посмотреть, что в ней?(открывают).

-А здесь письмо и карточки с буквами. Давайте прочитаем письмо.

-Ребята! Пишет к вам Незнайка. Мне Знайка дал задание: сложить из карточек слово и собрать информацию об этом слове. Как только я не пытался составить слово- ничего у меня не получается. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Сможем мы ему помочь? (да). А как мы сможем помочь?(сложим слово и соберём о нём информацию).

-А что поможет  нам собрать информацию? ( карточки символы)

2. Работа с карточками символами. Исследовательский фартук.

Воспитатель: Какие карточки символы есть? ( подумай сам, спроси другого человека, посмотри в книге, понаблюдай, посмотри телепередачу, проведи опыт, спроси у специалиста)

- А какие из них мы сегодня можем использовать?(подумай сам, спроси другого человека, проведи опыт или эксперимент, посмотри передачу, посмотри в книге)

Выкладываем карточки в карманы исследовательского фартука.

3.Работа по карточке «Подумай самостоятельно»

Воспитатель: Поможет нам игра «Мяч бросай, что знаешь о космосе отвечай». А начнём ответы со слов «Я знаю,что» (ответы детей)

-А теперь садитесь за столы и зарисуйте  схематично всё, что вы сказали о космосе. А Ульяна зарисует на мольберте. А сначала выложите этот этап.

4. Работа по карточке «Спроси другого человека»( дети спрашивают воспитателя, что он знает о космосе).

Ответ воспитателя(новые знания)

-Выложите этот этап и зарисуйте то, что нового вы узнали.

5. Физминутка

Ты сегодня космонавт -начинаем тренировку.

Чтобы сильным стать и ловким.

Мы отправимся на Марс.

Звёзды в гости ждите нас.

3-2-1- летим.

В невесомости плывём

Мы над самым потолком.

К Марсу путь был очень длинным.

Стоп. Выходим из кабины.

Мы с полёта возвратились

И на землю опустились.

6. Работа по карточке «Посмотри в книге»

Воспитатель: Возьмите энциклопедии и найдите нужную информацию о космосе. Выложите этап и зарисуйте в тетрадях.

7. Работа по карточке «Проведи эксперимент»

Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе лежат камни, бумага, игрушка. Как вы думаете, что будет с камнем, если его подкинуть вверх? ( предположения детей). Проверим предположения.

-Что будет с бумагой, если подбросить вверх? ( предположения детей).Проверим предположения.

-Что будет с игрушкой, если подбросить вверх? (предположения детей). Проверим предположения.

-Что будет, если мы все подпрыгнем? (предположения детей). Проверим предположения.

-Ребята, какой вывод из этого можно сделать? ( ответы детей).

Вывод: Любой предмет падает на землю, потому что есть земное притяжение. А в космосе его нет, там невесомость.

-А сейчас выложите карточку и сделайте зарисовку.

8. Работа по карточек «Посмотри передачу» (презентация «Космос»)

-Выложите карточку и зарисуйте то, что нового увидели в фильме.

9. Доклад Ульяны.

-А сейчас Ульяна сделает доклад о космосе, слушайте внимательно если она, что-то пропутила, дополните.

10.Рефлексия.

-Возьмите себе фишки. Зелёную- если всё было легко, синюю- если затруднялись, красную- если было трудно.

-Кому мы помогали?

-Смогли помочь?

-А что нам помогло?

-Что нового узнали?

-Молодцы. Спасибо.

-