Проект "Огород на окошке"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Корнилова Яна Николаевна

Проект "Огород на окошке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okoshke.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Огород на окне»

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.

Срок реализации: 2 месяца

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность.

Задачи:

Формировать у детей знания о росте растений;

Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Ожидаемые результаты.

Предполагаемые результаты:

У детей появится интерес к растениям.

Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.

Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

Проявят участие в уходе за растениями.

Основные этапы и направления реализации проекта:

Подготовительный этап

Деятельность педагогов:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей:

• Сбор необходимого материала для создания огорода.

Основной этап – практическая работа.

Деятельность педагогов:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Лепка овощей из пластилина.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Посадка семян томатов, огурцов, цветов, укропа; лука в землю.

• Уход за растениями - полив, рыхление.

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

• Просмотр фильмов о растениях.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Повадка рассады цветов в клумбы.

Заключительный этап – подведение итогов

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

Ознакомление педагогов ДОУ с проектом.

Оформление фотовыставки для родителей.

Продукт проекта:

Картотека загадок об овощах.

Рассада цветов для клумб.

Результаты проекта:

У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.

Формируется умения радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди».

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Мероприятия по реализации проекта:

1. Беседы:

«Что такое огород и что на нём растёт»,

«Что такое «Огород на окне»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

«Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

3. Практическая деятельность:

Отбор и посев семян.

Полив, уход и наблюдения.

4. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек».

Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

5. Художественно - творческая деятельность детей.

Раскрашивание картинок.

Аппликация «Помидоры в банке».

Лепка «Овощи большие и маленькие».

6. Речевое развитие.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

Библиографический список:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"

Программное содержание:формировать представление о растительном мире:  цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...

Сценарий праздника "Светофор на три окошка"

Данный сценарий делался для малышей...

Проект "Окошки в мир здоровья"

Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями,  примерные темы бесед, ви...

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...

Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"

Гимнастика после дневного сна  с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....

Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.

Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....