Развитие любознательности и познавательного интереса посредством экспериментирования со льдом.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Счастливая Ирина Петровна

Закрепить знания детей о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_so_ldom_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие любознательности и познавательного интереса                          посредством экспериментирования со льдом.

        Цели и задачи:

*Закрепить знания детей о зиме.

*Закрепить знания детей об элементарных качествах и свойствах льда (твёрдый,      

   холодный, скользкий, в тепле тает).

*Познакомить с другими свойствами льда (хрупкий, плавает).

*Побуждать исследовательский интерес, любознательность.

*Знакомить детей со способами обследования: понюхать, потрогать, наблюдать.

*Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов. *Формировать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений

  сформулировать правила безопасности со льдом.

Предварительная работа:

Воспитатель и дети заранее замораживают воду в формочках, наблюдая  на прогулках, что с ней происходит на морозе. Знакомятся со свойствами льда.

Материал: Таз с водой, фигурные кусочки льда, молоточки, кораблик изо льда, мелкие игрушки, замороженные во льду, апельсин или яблоко.

Ход деятельности.

Вводная часть. Звон колокольчиков за дверью. Пришла зима, на санках привезла сюрпризы. Дети вслушиваются, идут к двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Да, это Зима-волшебница. Здравствуй, Зима!

Зима:  Здравствуйте, ребята!    Здороваются.

Опыт 1:  Вода превращается в лёд.

Зима: Ребята, я принесла вам сюрпризы. Вот смотрите. Открывает.

                  Что это? Потрогайте. (Вода). Ребята, скажите мне, пожалуйста, я какая?

                  Я - Зима холодная, морозная.  Посмотрите, я сейчас подую на воду холодом.                                                                                            

                (Берёт воду, дует и превращает её в лёд). Вот вам сюрприз, а мне пора.

         Я из снега. У вас здесь тепло, я, кажется, начинаю ... таять.   До свидания!

Воспитатель: Давайте, поблагодарим Зиму-волшебницу и проводим её!

Воспитатель:  Давайте рассмотрим, что сделала Зима.  Зима пришла, холод и мороз принесла, воду заморозила. Рассматривают. Посмотрите. Потрогайте лёд. Дотроньтесь до него рукой. Какой он?  Проведите пальчиком. скользит. 

Воспитатель:  Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной

                         дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему?

Дети: Лёд скользкий.

Воспитатель: Ребята, я видела, что некоторые дети едят лёд. Можно лёд есть?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принесла нам зима? Апельсин. Понюхаем

его. Какой он ароматный!  А теперь понюхайте лёд. (у льда нет запаха).

Воспитатель: А что будет, если по льду постучать?    Ответы детей.

Воспитатель: Мы сейчас это проверим. Чем мы можем постучать по льду?  

                          Возьмите молоточки, постучите по льду. Что произошло?

Воспитатель: Раскололся, потому что он хрупкий.

Воспитатель:  Посмотрим, что ещё Зима нам принесла. Дети разглядывают санки с сюрпризами.

Опыт 2: Фигурные  льдинки.

Воспитатель достаёт растаявшие фигурные льдинки.

Воспитатель:  Что это? Ребята, посмотрите, что случилось с ледяными фигурками?  

Давайте внимательно рассмотрим растаявший лёд. Что вы видите? (вода).  

Потрогайте. Что почувствовали ваши ручки, какими они стали?

        Почему ладошки стали мокрыми? Лёд растаял. (Лёд растаял, потому что здесь

        тепло). 

Воспитатель: Вода очень холодная, ручки наши замерзли, давайте погреемся.

Игра-песенка Е.Железновой «Мороз»

Сюрприз :  Ледяные раскопки.

Воспитатель:  Вновь обращает внимание детей на санки, на следующий сюрприз.

Ой, ребята, посмотрите, что Зима натворила. (Во льду заморожены игрушки).

Что же делать?   Молоточками расколоть лёд и освободить игрушки.

Предложите детям вызволить игрушки изо льда. Подберите подходящие предметы — маленькие машинки, фигурки животных, а потом заморозьте их в большой форме.

Эксперимент. Лёд плавает

Воспитатель:  Посмотрите, что ещё Зима нам принесла. Кораблик!  Потрогайте из чего сделан кораблик? Как проверить, может ли он плавать?

На трубочку наденем бумажный флажок и воткнем ее в кусочек пластилина, закрепленный на дне пластикового стаканчика. Нальем в стаканчик воду и поставим его в морозилку. Когда вода замерзнет, вытащим лед из стаканчика - у нас получится ледяной кораблик с мачтой и флагом.

Дети опускают его в емкость с водой - он плавает.

Рефлексия. Сколько Зима принесла нам сюрпризов!

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил? Что сделала Зима?

     /Волшебница-зима превращает воду - в лёд, в тепле лёд тает./

        Лёд какой? Людям нужно осторожно обращать со льдом. Объясните, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Дошкольный возраст – возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного развития детей. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условия для реализации познавательного направления, ...

«Развитие любознательности и познавательных интересов у детей дошкольного возраста»

Тема: «Развитие любознательности и познавательных интересов у детей дошкольного возраста»Цель: Развивать познавательный интерес и любознательность ребенка по средствам общения. Обогащать сл...

Условия развития любознательности и познавательного интереса у дошкольников.

Дошкольный возраст – возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного развития детей. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условия для реализации познавательного направл...

"Квест-технология как средство развития любознательности и познавательного интереса дошкольников"

Квест – это  приключенческая игра, которая подразумевает активность каждого ее участника.  Эта инновационная интерактивная форма организации образовательной деятельности, позволила вов...

Перспективный план по формированию познавательного интереса посредством экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста

Создание условий для формирования и развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....