Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Формировать у детей представление об игрушках.Развивать интерес к стихотворениям, память, мышление, речь.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек».

Конспект НОД по окружающему миру

Тема: «Путешествие в мир игрушек»

Возраст: первая младшая группа

Цель: Формировать у детей представление об игрушках.

Задачи:

1) Обучающая: закреплять умения описывать предметы (игрушки); продолжать учить детей разгадывать загадки;

2) Развивающая: развивать интерес к стихотворениям, память, мышление, речь;

3) Воспитывающая: воспитывать положительные черты качеств; воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто

Материалы и оборудование: картинки с изображениями; игрушки: зайка, лошадка, мишка, мячик.

1. Организационный момент

-Ребятки, сегодня к нам пришли на занятие гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

2. Основная часть

-Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать?

Первая загадка

Его пинают, а он не плачет, его бросают назад скачет.

-Что это?

Дети: Мячик!

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какого он цвета? Какой по форме? Большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его?

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Подвижная игра: «Мячики»

Давайте мы сейчас все вместе превратимся в мячики и попрыгаем!

Воспитатель: Молодцы, слушаем следующую загадку:

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, грызет морковку!

- Что это за игрушка?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик?

- А теперь прочтем стихотворения про зайку:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель:

-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать?

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

Он странный и красивый,

У него густая грива, и кричит он «иго-го»

Кто узнал его…

Дети: Лошадка!

Воспитатель: Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? А стишок знаете про лошадку?

-Давайте прочитаем стихотворение!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: А в этом стихотворении хороший хозяин лошадки?

Вот еще одна загадка:

Бурый косолапый

По лесу идет

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

-Что это за игрушка?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Правильно Мишка! Большой или маленький? А про Мишку знаете стишок?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Физминутка: «Мишка»

Воспитатель: Все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем и подходим ко мне на ковер.

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать

Сяду я в машину и поеду спать!

Воспитатель: Отдохнули, а теперь садитесь на места.

3. Итоговая

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? В следующий раз мы с вами снова отправимся путешествовать!

Тема: «Путешествие в мир игрушек»

Возраст: первая младшая группа

Цель: Формировать у детей представление об игрушках.

Задачи:

1) Обучающая: закреплять умения описывать предметы (игрушки); продолжать учить детей разгадывать загадки;

2) Развивающая: развивать интерес к стихотворениям, память, мышление, речь;

3) Воспитывающая: воспитывать положительные черты качеств; воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто

Материалы и оборудование: картинки с изображениями; игрушки: зайка, лошадка, мишка, мячик.

1. Организационный момент

-Ребятки, сегодня к нам пришли на занятие гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

2. Основная часть

-Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать?

Первая загадка

Его пинают, а он не плачет, его бросают назад скачет.

-Что это?

Дети: Мячик!

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какого он цвета? Какой по форме? Большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его?

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Подвижная игра: «Мячики»

Давайте мы сейчас все вместе превратимся в мячики и попрыгаем!

Воспитатель: Молодцы, слушаем следующую загадку:

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, грызет морковку!

- Что это за игрушка?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик?

- А теперь прочтем стихотворения про зайку:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель:

-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать?

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

Он странный и красивый,

У него густая грива, и кричит он «иго-го»

Кто узнал его…

Дети: Лошадка!

Воспитатель: Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? А стишок знаете про лошадку?

-Давайте прочитаем стихотворение!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: А в этом стихотворении хороший хозяин лошадки?

Вот еще одна загадка:

Бурый косолапый

По лесу идет

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

-Что это за игрушка?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Правильно Мишка! Большой или маленький? А про Мишку знаете стишок?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Физминутка: «Мишка»

Воспитатель: Все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем и подходим ко мне на ковер.

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать

Сяду я в машину и поеду спать!

Воспитатель: Отдохнули, а теперь садитесь на места.

3. Итоговая

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? В следующий раз мы с вами снова отправимся путешествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»

Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Дать  представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям природы.Поддерживать у детей радостное настроение во время прогулки в солнечный день.Учить передавать ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромВ первой младшей группе.Тема: «К Зайке на полянку» Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Безопасность на улице и дороге» 2020г.

Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....