Проект «23 февраля - день защитника Отечества» в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Проект «23 февраля -  день защитника Отечества» в подготовительной группе

Тема проекта: «23 февраля – день защитника Отечества»

Сроки реализации: краткосрочный

Вид проекта: творческий, коллективный

Авторы проекта: Орлова Е А воспитатель группы.                                                                                                 

Возраст детей: 6-7 лет      

Участники проекта: дети  подготовительной группы, педагог группы

Социальные партнеры: родители

Актуальность проекта:

      Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

      Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

 Цель проекта:

  • привлечение внимание к празднику – дню защитника Отечества;
  • воспитывать у детей чувства любви к Родине;
  • формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

 

Задачи проекта:

  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
  • развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
  • развивать  у детей познавательную активность, творческие способности;
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
  • формировать представления об особенностях воинской службы;
  • воспитывать эмоционально –положительное отношение к  российскому воину, его силе и смелости;
  • вызвать желание быть похожими на российских воинов;
  • обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
  • вызвать желание получать новые  исторические знания, узнавать много нового и интересного;
  • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

 

Предполагаемый результат:

  • Повышение знаний у детей о Российской армии.
  • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к   укреплению здоровья.
  • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх,     в исполнении песен, в изодеятельности, в чтении стихов.
  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы проекта:

  1. этап.  Подготовительный.
  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую,  художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план работы.
  1. этап.   Основной
  • Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
  • Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
  • Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, выпуск стенгазеты.
  1. этап.  Итоговый.(заключительный)
  • Подготовка к празднику, посвященному  дню защитника Отечества;
  • Проведение праздника  «Есть такая профессия Родину защищать»
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

 

Реализация проекта.

     Продуктивная деятельность.

  • изодеятельность «Наша Армия Родная», «Поздравительная открытка»;
  • лепка, аппликация «Открытка с плывущим кораблем», «Пограничник на границе»;
  • выпуск с детьми стенгазеты «Солдаты всех времен»;
  • оформление выставки «Военная техника»;
  • изготовление подарков папам  и дедушкам;
  •  
  • Художественно – эстетическое творчество.
  • слушание музыки (военные марши)
  • разучивание песен об армии: «Пограничники», «Будем    солдатами», муз З.Роот«Есть такая профессия Родину  защищать» муз.З. Лукониной. «Наденем  бескозырки» муз Струве.   Частушки  на военную тематику.
  • Разучивание   танца   «Граница .муз Л.Агутина.
  • презентация проекта;
  •     музыкально – спортивный праздник  «Есть такая профессия Родину защищать».

      Познание.

  • беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России»,  «Мой папа  - защитник»;
  • тематические занятие «Защитники Родины»;
  • заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
  • чтение рассказов и стихотворений Л.Кассиля «Твои защитники»,  И. Ивановой «Моряк», Л.Алексеева «Первый ночной таран», А.Митяева «Почему армия родная?»;
  • знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
  • составление рассказов о военных профессиях;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;
  • викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии);

       Социализация.

  • выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»
  • конкурс  рисунков на тему «Много в армии профессий»;
  • фотовыставка  «Солдаты всех времен»
  • Выставка «Военная техника»;

Игровая деятельность:

  • сюжетно – ролевые игры  «Моряки»,  «Солдаты», «На военном корабле»;
  • подвижная игра «Секретное донесение»
  • эстафеты: «Дружные товарищи», «Топкое болото», «Самый сильный», «Дружная команда» и конкурсы: «Конкурс силачей», «Конкурс кашеваров»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_fevralya_-_den_zashchitnika_otechestva.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «23 февраля -  день защитника Отечества» в подготовительной группе

Тема проекта: «23 февраля – день защитника Отечества»

Сроки реализации: краткосрочный

Вид проекта: творческий, коллективный

Авторы проекта: Орлова Е А воспитатель группы.                                                                                                  

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: дети  подготовительной группы, педагог группы

Социальные партнеры: родители

Актуальность проекта:

      Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

      Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

 Цель проекта:

  • привлечение внимание к празднику – дню защитника Отечества;
  • воспитывать у детей чувства любви к Родине;
  • формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта:

  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
  • развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
  • развивать  у детей познавательную активность, творческие способности;
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
  • формировать представления об особенностях воинской службы;
  • воспитывать эмоционально –положительное отношение к  российскому воину, его силе и смелости;
  • вызвать желание быть похожими на российских воинов;
  • обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
  • вызвать желание получать новые  исторические знания, узнавать много нового и интересного;
  • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

 

Предполагаемый результат:

  • Повышение знаний у детей о Российской армии.
  • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к   укреплению здоровья.
  • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх,     в исполнении песен, в изодеятельности, в чтении стихов.
  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы проекта:

  1. этап.  Подготовительный.
  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую,  художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план работы.
  1. этап.   Основной
  • Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
  • Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
  • Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, выпуск стенгазеты.
  1. этап.  Итоговый.(заключительный)
  • Подготовка к празднику, посвященному  дню защитника Отечества;
  • Проведение праздника  «Есть такая профессия Родину защищать»
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Реализация проекта.

     Продуктивная деятельность.

  • изодеятельность «Наша Армия Родная», «Поздравительная открытка»;
  • лепка, аппликация «Открытка с плывущим кораблем», «Пограничник на границе»;
  • выпуск с детьми стенгазеты «Солдаты всех времен»;
  • оформление выставки «Военная техника»;
  • изготовление подарков папам  и дедушкам;
  • Художественно – эстетическое творчество.
  • слушание музыки (военные марши)
  • разучивание песен об армии: «Пограничники», «Будем    солдатами», муз З.Роот«Есть такая профессия Родину  защищать» муз.З. Лукониной. «Наденем  бескозырки» муз Струве.   Частушки  на военную тематику.
  • Разучивание   танца   «Граница .муз Л.Агутина.
  • презентация проекта;
  •     музыкально – спортивный праздник  «Есть такая профессия Родину защищать».

      Познание.

  • беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России»,  «Мой папа  - защитник»;
  • тематические занятие «Защитники Родины»;
  • заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
  • чтение рассказов и стихотворений Л.Кассиля «Твои защитники»,  И. Ивановой «Моряк», Л.Алексеева «Первый ночной таран», А.Митяева «Почему армия родная?»;
  • знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
  • составление рассказов о военных профессиях;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;
  • викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии);

       Социализация.

  • выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»
  • конкурс  рисунков на тему «Много в армии профессий»;
  • фотовыставка  «Солдаты всех времен»
  • Выставка «Военная техника»;

Игровая деятельность:

  • сюжетно – ролевые игры  «Моряки»,  «Солдаты», «На военном корабле»;
  • подвижная игра «Секретное донесение»
  • эстафеты: «Дружные товарищи», «Топкое болото», «Самый сильный», «Дружная команда» и конкурсы: «Конкурс силачей», «Конкурс кашеваров»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «23 февраля - день защитника Отечества» в подготовительной группе.

Проект «23 февраля -  день защитника Отечества» в подготовительной группе. Тема проекта: «23 февраля – день защитника Отечества»Сроки реализации: краткосрочныйВ...

Краткосрочный проект к 23 февраля «День Защитника Отечества» В подготовительной группе

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели) с 10.02.2020 - 21.02.2020 г.Вид проекта: творческий, коллективный.Возраст детей: 6-7 летУчастники проекта: дети подготовительной группы, педагог группы....

Проект «23 февраля - день защитника Отечества» в подготовительной группе

Проект «23 февраля -  день защитника Отечества» в подготовительной группе...

Проект «23 февраля – день защитника Отечества» в подготовительной группе

Тема проекта: «23 февраля – день защитника Отечества»Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)Вид проекта: творческий, коллективныйВозраст детей: 6-7 летУчастники проекта: дети подг...

Проект «23 февраля — День Защитника Отечества» для подготовительной группы

Формирование социального- нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны.Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля....

Проект «23 февраля - день защитника Отечества» в подготовительной группе.

Тема проекта: «23 февраля – день защитника Отечества»Сроки реализации: краткосрочныйВид проекта: творческий, коллективныйАвторы проекта: Чучкова Е.И. - ...

Проект «23 февраля - день защитника Отечества» в подготовительной группе

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Отсутствие патриотического воспитания одна из проблем в большинстве с...