Проект "Животный мир"
проект по окружающему миру по теме

Горюнова Елена Константиновна

Формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnyy_mir.docx169.41 КБ

Предварительный просмотр:

Картинки по запросу рамка животные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

                             Проект
   «Животный мир»
                    старшая группа
Картинки по запросу животныеКартинки по запросу животные

Воспитатели:
Горюнова Е.К.

2017г.

Тема проекта:   «Животный мир» (дикие животные, домашние животные)
Тип проекта: познавательный, творческий.
Авторы проекта: Горюнова Елена Константиновна, Горбунова Татьяна Николаевна воспитатели  МБДОУ Детский сад  «Радуга».
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность: 2 недели (17.10 – 28.10)
(дикие животные, домашние животные)
Актуальность
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких и домашних  животных ; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель:

- формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью.

Задачи проекта:
-  дать представления о диких животных , их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу;
- дать представления о домашних  животных , их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме ;
- обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
- развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
-  воспитывать желание оказывать помощь животным.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- дети научатся работать с источниками информации (книги, энциклопедии), представлять результат своей деятельности, закрепят представления о многообразии животного мира, будут осознанно относиться к животным.

Реализация проекта:
I – этап  подготовительный

Выбор темы.
Проведение бесед с детьми и родителями о данной теме.
Подготовка материала  для реализации проекта.

II - этап основной
Беседы:
 
«Почему надо заботится о домашних животных»
«Животные нашего леса»
«Как животные приспосабливаются к окружающим условиям»
«Как появились домашние животные»
Дидактические игры:
«Охотник»
«Узнай животных по описанию»
«Кто где живёт»
«Чьи это детки»,
«Узнай по голосу»
«Мир животных»
Сюжетно-ролевые игры:
«Ветеринарная лечебница»
«Животноводы»
Чтение художественной литературы:
«Н.Носов «Живая шляпа», «Бобик в гостях у Барбоса»
Е.Чарушина «Лисята»
Андерсен «Гадкий утёнок»
рус. Народные сказки «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух».
К. Ушинский «Спор животных»
Загадывание загадок о животных
Чтение пословиц и поговорок о животных.
Художественное творчество:
Лепка «Красивые птички»
Рисование «Чебурашка», «Моё любимое животное»
Изготовление макета «Домик в деревне».
Подвижные игры:
«Раз, два, три от кошки убеги», «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Волк во рву» «Лиса и зайцы», «У медведя во бору».

III – этап заключительный
В рамках проекта «Животный мир» были созданы:
Макет «Домик в деревне»
Картотека пословиц, поговорок и загадок о животных.
Таким образом, ознакомление детей с миром домашних и диких животных имеет большое значение в системе знаний детей об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность, отмечались положительные изменения со стороны эмоционально- волевой сферы, зрительного внимания, речи, артикуляционной и общей моторики. Совместная деятельность детей и воспитателя помогла развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.