"День Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зубова Валентина Сергеевна

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о ее защитниках и героях.
Как поддержать интерес ребенка помочь ему узнавать новую, интересную информацию о Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование патриотических чувств на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2.   Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать, уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем

4. Продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей)    

Развивающие:

1.Развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2.  Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Интеграция областей: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2.   Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

3.Беседа о дне победы 9 Мая.

4. Прослушивание  военных музыкальных произведений.

Материал  и оборудование:

1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка.

2.  Для аппликации: на каждого  клеящий карандаш, заготовки ладошек.

3.   Заготовка для композиции « Мы голосуем за мир»

4. Хлопушки для салюта, на каждого ребенка.

5.   Фонограммы военных песен ("Священная война";  " День Победы»;  "Солнечный круг")

6. Медали.

Ход образовательной деятельности

1. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель:  Ребята  я сейчас  вам загадаю, загадку вы внимательно послушайте и отгадайте:

             Вдруг из чёрной темноты в небе выросли кусты.

А на них-то голубые,  пунцовые, золотые

Распускаются цветы небывалой красоты.

      И все улицы под ними тоже стали голубыми,

             Пунцовыми, золотыми, разноцветными. ( Салют.)

Воспитатель: Какие праздники сопровождаются салютом?

Дети: День города, дни рождения, свадьбы.

 Воспитатель: Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая?

Дети: День Победы.

Воспитатель: А кто знает, что это за праздник?

Воспитатель: Я предлагаю  закрыть глаза и перенестись  в прошлое.

Звучит мелодия песни "Священная война», идет показ слайдов о войне

Воспитатель: Ранним утром, 22 июня 1941 года, когда все города и сёла нашей Родины спали, на нашу страну напали фашисты. Немецко – фашистские захватчики вероломно вторглись в пределы нашей Родины без объявления войны. Их самолёты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.  В этот день началась Великая Отечественная война.

Воспитатель: Сколько лет длилась Великая Отечественная война?

Дети: Долгих четыре года, наши прабабушки и прадедушки  защищали нашу страну.

Воспитатель: А как называли человека, который проявил храбрость, отвагу, бесстрашие и совершил подвиг? (Герой).

А чем награждали героев? (Медалями).

Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть выставку медалей.

Воспитатель: За освобождение нашей Родины сражались не только взрослые, но и дети. Много подвигов совершили во имя Отчизны юные герои.

Хотите представить себя юными героями?

Физкультминутка " Салют." ( слайды салютов.)

Наши воины идут:                           Все шагают на месте.

Раз – два, раз – два!

В барабаны громко бьют:                Имитируют игру на барабане.

Тра-та-та! Тра-та-та!

 В море наши корабли:                 Руки в стороны, покачиваются с ноги на

ногу

         Нынче- здесь, завтра-там!

Долго плавают вдали                        Круговые движения руками.

          По морям, по волнам!

Пограничник на посту: «Держат автомат», поворачиваются вправо-влево.

          Кто идёт, кто идёт?

Едут танки по мосту:               Делают движения согнутыми руками вперёд- назад

Трр-вперед, трр-вперед! « моторчик»- круговые движениями кистями.

Над землёю самолет:                 Держат руки в стороны- назад, поворачивая

 У-у, у-у!                                         Туловище вправо-влево.

Разрешён ракетам взлёт:   приседают на корточки, ладошки сложены

Уух,уух!Быстро встают, поднимая руки вверх.

Наши танки точно бьют:      « Бокс», выбрасывают вперёд

Бах, бах!                                 то правую, то левую руки

Нашей армии – салют!         Поднимают руки в стороны- вверх.

        Крикнем «ура»! Крикнем « ура»!

Воспитатель: Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. А можем мы узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов,  книг, художественных фильмов.

Мальчики и девочки, а какие вы знаете пословицы о Великой Отечественной войне. (Дети называют пословицы).

Воспитатель: Я тоже знаю очень хорошую пословицу: «Мир строит – война разрушает» Так пусть же будет мир в каждом доме, в каждой стране и на всей планете!

 Воспитатель: А сейчас я предлагаю  сделать свой плакат " Мы голосуем за мир!". У нас на столе лежат заготовки ладошек, которые   мы с вами уже сделали. Сейчас мы  наклеим эти "ладошки" на нашу заготовку. (Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей.)

 Звучит песня "Солнечный круг" (сл. Л. Ошанина, муз.А Островского).

 Итог образовательной деятельности.

Воспитатель:

 -Ребята мы закрываем глаза и возвращаемся из прошлого в настоящие.

   -Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам в нашем путешествии в прошлое?

- А  теперь возьмем  в руки по хлопушки, и почтим память павших героев Великой Отечественной Войны « Салютом». Звучит песня " День победы" (сл. В. Харитонова, муз.Д. Тухманова.).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение     детский сад   центр развития ребенка№19 Курганинска муниципальное образование Курганинский район.

Конспект

Открытой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «Золотой ключик»

" Этот день Победы"

                                                   

                                                                   Воспитатель: Зубова В.С.                                

 

г. Курганинск, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...