НОД "Маленькая капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Солнышкина Алла Викторовна

Основной целью организации  НОД было формирование представлений детей среднего дошкольного возраста  о важности воды  в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Маленькая капелька"36.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

 по  образовательной области

 «Познавательное развитие»

тема: «Маленькая капелька»

(средняя  группа)

                                                                                               

  Воспитатель

                                                        МАДОУ д/с «Сказка»

                                                                                                  Солнышкина А.В.

г. Когалым – 2016г

 Програмное содержание:

 -расширять понимание детей, о том,  что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.                                                                                                                –уточнить знания детей о свойствах  воды: без вкуса, прозрачная .                                            –закрепить знания детей о том что снег и лед – это вода.                                                          - формировать   у  детей познавательно - исследовательские действия через рассматривание снега, льда, воды

-активизировать в речи слова: без вкуса, без цвета, прозрачная, тает

-развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы      воспитателя полными предложениями;

– воспитывать желание детей узнавать,  как можно больше интересного  о воде.                                                                                                          Предварительная  работа:                                                                                                   -элементарные опыты с водой:  «Теплая и холодная вода», «Превращаем воду в лед», «Делаем цветные льдинки»;

-беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде», «Кому нужна вода»,  «Берегите воду»;

- наблюдение за рыбками в аквариуме, поливание  комнатных растений;

купание кукол, стирка кукольного белья;

- рассматривание  иллюстраций, глобуса;

-рассматривание снега и льда, воды;    

- чтение стихов, загадок о воде;                    

- слушание шума дождя, водопада, капель,

Словарная работа: снег, лед, прозрачная, без вкуса.                                                                    Материал и оборудование:    Презентация «Маленькая капелька», тарелки, снег, лед, салфетки, стаканы с водой, чайная ложечка.  

Интеграция  О О:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»   «Художественно – эстетическое развитие» ,«Речевое развитие»    

Методы и приемы:                                                                                                       Словесные:   рассказ воспитателя,     чтение стихов, загадок,  вопросы к детям, ответы на вопросы                                                                                                       Наглядные:   презентация, рассматривание льда, снега, воды                                                                                          Практические:   исследование снега, льда  и воды                                                                                                    

Виды деятельности:                                                                             Коммуникативные, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, игровая

Ход  деятельности:    

 -Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, чтобы узнать от кого это письмо нужно отгадать загадку:

Я раскравю почки, в зеленые листочки,                                                                                                               Деревья одеваю, посевы поливаю.                                                                          Движения полна, азовут меня… (весна) 

- Ребята,  весна просит меня рассказать  и показать вам сказку,  про маленькую водяную капельку.                                                                                                             Жила- была маленькая капелька. И жила она на большой планете Земля. А где была капелька, там была и вода. Где была вода, всем было хорошо. Радостно было плавать рыбкам в воде, растениям и цветам хорошо было расти, птицы радовались воде. А нам с вами купаться и пить воду.                                                                                                              Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы, птицы и человеку будет плохо.                                                                                                                - Ребята, как вы думаете, надо капельке помочь?  (да)                                                                              -Как мы сможем помочь капельке ?                                                                                        - Что нам поможет согреть капельку. (солнышко)                                                                     -Ребята, давайте позовем солнышко, скажем все вместе слова:                                «Солнышко появись,                                                                                                      Ясное покажись»  (Дети хором повторяют слова)

Солнышко:                                                                                                                        Здравствуйте, ребята!                                                                                                   Зачем меня звали друзья?

В: - Солнышко, мороз капельку заморозил,  помоги ее разморозить, пожалуйста.

С:   - Я помогу вам,   если вы расскажите мне  все,  что знаете о воде.                            В:    – Ребята, расскажем  солнышку, что мы   знаем о воде.                                                     А начнет наш рассказ Настя она расскажет стихотворение:   «Что такое вода?»                                                                                                                                                                                  «Что такое вода?»                                                                                                                             Мы ответим на вопрос.                                                                                                                                            О водичке  все мы знаем-                                                                                                          И утрем любому нос:                                                                                                                          Это волны в океане,                                                                                                                Ручеек и речка,                                                                                                                           Это дождик и сосулька,                                                                                                                                               Белый снег и гладкий лед:                                                                                             Каждый, пусть запомнит и поймет.                                                                                       – А сейчас,  мы с вами проверим  правда ли, что снег и лед это вода.                                    (дети подходят к столам,  на столах блюдечко со снегом и кусочек льда)

- Подвиньте  к себе блюдечко, возьмите снег  положите его на ладошку, что с ним происходит (снег тает)  

-От чего тает снег? (от тепла ладони)                                                                                                 вытрете  руки салфеткой.                          

 -Ребята, возьмите  теперь  лед  положите его на ладошку, что с ним происходит (лед тает)  

 - От чего тает снег? (от тепла ладони)                                                                                                                                                                                                   вытрите  руки салфеткой.                                                                                                         - Во что превращается снег и лед? (в воду)                                                              (убирают тарелку со снегом и льдом)                                                                                    - Ребята, а у нас в группе есть вода?                                                                                         - А где ее можно найти? (в кране)

 А вот Никита  знает стихотворение, которое так и называется: «Вода из крана»

Я воду  в стакан из крана налил.                                                                                                   На свет посмотрел-                                                                                                               Она очень прозрачна.                                                                                                                       Нет вкуса, нет запаха,                                                                                                                     Все однозначно.                                                                                                                                             – Ребята, и это мы сейчас с вами проверим.                                                                                                             (подходят к столам, на столах стоят  прозрачные пластиковые стаканы с водой)                                                                                                                                              -Ребята, у нас вода кипяченная, поэтому   вы ее одним глоточком попробуйте и скажите какой вкус у воды?  (нет вкуса)                                                                                                                              -Дети посмотрите на воду и скажите какого цвета вода?   (нет цвета, прозрачная)                                                                                                                                                     Физминутка «По воду» (пальчиковая игра)

-А сейчас, поиграем в игру «Кому нужна вода?»

 Перед вами картинки, подумайте и выберите  ту картинку,  кому нужна вода, чтобы не погибнуть? (дети подбирают иллюстрации)    

-Ребята, давайте посмотрим, превратило ли солнышко нашу снежинку в капельку?

- Наша капелька все равно снежинка, значит не все,  мы рассказали о воде, а поможет нам  Анна со своим стихотворением   «Вода»

 Без нее, без нее                                                                                                                                                           Нам не выстирать белье,                                                                                                                  Не умыться, не напиться,                                                                                                    И посуду не помыть,                                                                                                            Суп и кашу не сварить,                                                                                                                      Без нее нам не прожить.  

-Дети, а у вас дома есть вода?                                                                                                     -Ребята, для чего  нам дома вода? (ответы детей)                                                                    С-о:  Молодцы ребята, вы много знаете о воде, правильно отвечали на вопросы воспитателя. Молодцы! Вот вам ваша капелька!

Итог деятельности: Ребята давайте вспомним, что же интересного мы узнали о воде?  Во что превращается снег и лед,  если его согреть? Какого цвета вода? Какой вкус  у воды? Кому нужна вода, чтобы жить? Для чего нужна вода в доме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...

Капелька за капелькой

Проект  в средней группе...