«Капельки-сестрички»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зиновьева Инна Рашидовна

Познавательная образовательная деятельность для детей средней группы.

Тема: «Капельки-сестрички»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kapelki-sestrichki.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида

с  приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому

направлению  развития детей»

(МБДОУ № 22 «Журавушка»)

Познавательная образовательная деятельность для детей средней группы.

Тема: «Капельки-сестрички»

                                                             Подготовила воспитатель:

                                                                   Зиновьева И.Р

г. Шарыпово

2016

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма - проведения: занятие - путешествие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цель: обобщение знаний детей о значении воды в жизни людей и животных.

Задачи :

 Образовательные

  1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
  2.  Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

Развивающие

  1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Воспитательные

  1. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью;
  2. Прививать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

Использованные технологии : «Квест-игра», «ТРИЗ», «Здоровьесберегающие»

Материал: «капли воды (большие и маленькие)», три ёмкости для опыта, воронка, фильтр, аудиозапись «Шум воды», «Голос принцессы»

Предварительная работа:

Беседы:

«Вода в жизни людей» «Разная вода» «Волшебная вода

Заучивание стихов о воде.

Рассматривание иллюстраций; чтение сказок, Чтение Е. Благининой «Дождик»,  «У солнышко в гостях», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», познавательной литературы о воде;

Наблюдение  в уголке природы за  цветами (полив);

Д/и «Какая бывает вода?»

Экспериментирование с водой «Тонет - не тонет»

Совместное  изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Ход занятия:

I Орг.мамент

Воспитатель: Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь! (Дети заходят в группу и здороваются с гостями.)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Живою может быть и мёртвой,

И жидкою и очень твёрдой.

Таиться может в небесах,

И в глубине земли скрываться,

И испаряться на глазах,

И тут же снова появляться. (Вода)

Воспитатель: Вода окружает нас повсюду.

-Где мы можем встретить воду?

Дети: В реке, кране.

-Кому нужна вода?

Дети: всем, животным, растениям

-Для чего нужна вода?

Дети: Пить, купаться, умываться

II Основная часть

Воспитатель: Вода нужна всем живым существам. Без воды нет жизни на земле.

(Звучит музыка и звуки моря. На фоне шума моря раздаётся голос принцессы «Капельки»).

Голос принцессы : Здравствуйте, дорогие ребята! Я «Капелька» рада приветствовать вас. Я хочу посмотреть как живут мои сестрички-капельки у вас в группе. Для того чтобы найти их , я на столе оставила  план, по нему вы их обязательно найдете. Желаю успехов!

Воспитатель:  Ну что ж посмотрим на план и постараемся найти  ее сестричек, где и как живут они у нас в группе, что они делают и какую пользу приносят.  Но сначала нам нужно взять своих помощников (Глазки, ушки)

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

  • В домике:

Воспитатель: Ребята как вы думаете, зачем здесь нужна вода?

Дети:  вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Находим капельку)

  • В центре природы: возле растений.

Воспитатель: А здесь для  чего нужна вода?

Дети:  Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.   (Нашли капельку)

  • В туалетной комнате:

Воспитатель: Как вы думаете, зачем здесь нужна вода?

Дети:  вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, после прогулки после пользования туалетом, перед едой.  

Воспитатель: Давайте покажем как мы умываемся .

Массаж лица

Водичка, водичка, умой моё личико.  (Потереть ладонями щёки.)

Чтобы глазки блестели.   (Пальцами провести, не надавливая по закрытым

                                         глазам от внутреннего края века к внешнему.)

Чтобы щёчки краснели.   ( Подушечками пальцев легонько постукивать по

                                              щекам.)

Чтоб смеялся роток.          (Помассировать пальцами подбородок.)

Чтоб кусался  зубок.     (Помассировать большими  пальцами вески.)

(Нашли капельку)

  • У стола, на котором стоит чайник с питьевой   водой:

Воспитатель: Что это за вода?

Дети:  вода нужна, чтобы мы могли её попить.

Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

Воспитатель:  Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети:  Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

Воспитатель: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?

Дети:  Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

Воспитатель: Как можно очистить воду? Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём  воронку, вложим в неё фильтр и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой. А что стало с нашим  фильтром?

Дети:   Он стала грязной.

 (Нашли капельку)

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы принцесса знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

Голос принцессы : Молодцы, ребята! Правильно на вопросы отвечали, сами воду очищали. Я так рада , что мои сестрички вам помогают, только не забывайте о пользе воды и бережно к ней относитесь! 

 Воспитатель: Вот сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

III Заключительная часть

Воспитатель: Всегда ли вода хорошо?

Дидактическая игра: “Хорошо – плохо: вода”. Дети по очереди называют “хорошие” и “плохие” качества воды. ( В кругу)

Рефлексия Передаем капельку и отвечаем на вопросы.

Прощаются с гостями.