НОД конспект по ознакомлению детей со свойствами воды
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект по ознакомлению детей со свойствами воды и опыты с водой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.6 КБ | |
| 17.7 КБ | |
| 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Вед: ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками (звучит музыка, на столе воспитателя стоит стакан с водой, накрытый платочком).
Хотите узнать, что под платочком? Нужно отгадать загадку:
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (вода)
Правильно, вода. Скажите, какая вода в стакане? (чистая, прозрачная)
Вода пахнет? (нет) Правильно, ребята. Вода не имеет запаха.
А как вы думаете, люди, животные, растения могут прожить без воды?(нет)
Правильно, вода нужна всегда: мы моемся водой, пьем воду, чай, мамы готовят, моют овощи, фрукты, моют посуду, стирают, животные так же пьют воду, растения поливаем водой.
Раздается стук в дверь.
Вед: Кто там, входите. (звучит музыка)
Входит девочка, лицо и руки у нее испачканы.
Вед: Ах ты, девочка чумазая.
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки! (девочка смотрит на руки)
Девочка: Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала, вот они и загорели!
Вед: Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный!
Девочка: Я на солнышке лежала, носик кверху я держала,
Вот и загорела!
Вед: Ой ли, так ли? Так ли дело было?
Надо нам тебя отмыть и в чистюлю превратить!
Вот тебе теплая вода и мыло, умывайся.
Ребята, давайте поможем девочке чумазой, прочтем потешку «Водичка, водичка…» Предлагаю девочке полотенце
Вед: (показываю детям воду )После мытья она стала грязной, мутной. А какая вода была перед мытьем? (чистая, прозрачная).
Обращаюсь к девочке: вот теперь ты белая и совсем не загорелая, это была грязь.
Девочка: Спасибо вам, ребята и волшебнице – воде, теперь буду всегда умываться , мыть руки и следить за собой. До свидания. (уходит)
Физминутка «На водопой»
Звери шли на водопой
За мамой – лосихой топал лосенок – идут, громко топая
За мамой – лисицей крался лисенок – крадутся на носочках
За мамой - ежихой катился ежонок – приседают, двигаются вперед
За мамой – медведицей шел медвежонок – идут вперевалку
За мамою – белкой скакали бельчата – скачут вприсядку
За мамой – зайчихой – косые зайчата
Волчица вела за собою волчат – идут на четвереньках
Все мамы и дети напиться хотят – лицом в круг, делают движения языком – лакают.
Артикуляционная гимнастика
Ребята, когда вода течет, она издает звуки. Давайте их повторим.
Когда вода течет из крана, мы слышим звук – с – с – с, повторите
Когда кипит чайник , мы слышим звук – ш – ш – ш.
Когда вода вырывается из крана, фр – фр – фр .
Когда на улице дождик, мы слышим кап – кап – кап.
А если бросить камешек в воду, какой звук мы услышим?
Возьмите камешки , а чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду , только нужно слушать ответ в тишине.
Опыт – эксперимент «Что сказала водичка?»
Вед: кто у нас самый внимательный волшебник? Что ответила водичка? (буль)
Ребята, почему камешек потонул? (он тяжелый)
А теперь возьмите пенопласт и положите в стакан с водой, что вы видите? (он не тонет, плавает). Почему?
Пенопласт легкий .
Вед: правильно. Камешек тяжелый, поэтому он упал на дно стакана, потонул, а пенопласт легкий, поэтому он плавает на поверхности воды.
Опыт – эксперимент «Буруны»
Вед: ребята, возьмите трубочки, вставьте в стакан с водой и подуйте в трубочку сильно. Что произошло? ( Вода забурлила сильно).
А теперь подуйте еле – еле, слабо, что произошло? (вода булькает не сильно).
Вед: правильно, когда вы сильно дули, воздух выходил с силой и вода булькала сильно, а когда вы еле – еле дули в трубочку, воздуха было меньше, и вода бурлила слабее.
Ребята, сейчас я покажу вам фокус. (звучит музыка)
Опыт – эксперимент «Окрашивание воды»
Посмотрите, у меня на столе стоят три баночки. Какая в них вода? (чистая, прозрачная) . Вызываю троих детей. Ребята, встряхните баночки, и посмотрим, что будет. Вода меняет цвет. (3 – 4 цвета)
Ребята, вода может окрашиваться в любой цвет. В какой цвет она окрасилась в первой банке, во второй, в третьей? (дети называют цвета)
Вед: какими замечательными волшебниками вы сегодня были, а помогала вам в этом вода. Что вы сегодня узнали?
- помогли девочке отмыть грязь.
- поняли, что тяжелые предметы тонут, а легкие - плавают на поверхности.
- вода чистая, прозрачная, но она может окрашиваться в любой цвет.
- вода не имеет запаха . Она очень нужна всему живому.
Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани в реке, в ручейке, в океане, и в ванне, и в бане, всегда и везде - Вечная слава воде!
Цель: формировать у детей представления о воде, ее свойствах, о важности воды для всего живого.
Задачи:
- Создать условия для выявления свойств и качеств воды : прозрачная, чистая, мутная, грязная, льется, не пахнет, окрашивается.
- Стимулировать использование обследовательских и поисковых действий.
- Познакомить со звуками воды, учить самостоятельно извлекать звук.
- Четко произносить звуки в артикуляционной гимнастике.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к опытам и экспериментам.
Словарь: вода, прозрачная, чистая, грязная, мутная, капает, течет, льется, булькает, кипит, окрашивается, моет, пьют.
Предварительная работа :игры – эксперименты с водой, со снегом, льдом, рассматривание иллюстраций, беседы о воде, о пользе воды, слушание музыки «Звуки природы», заучивание потешки и физминутки.
Виды деятельности: игровая, практическая, исследовательская –экспериментирование.
Образовательная область: познание, эксперимент, коммуникация
Оборудование: стаканы с водой, трубочки на каждого ребенка, камешки, пенопласт, таз, мыло, полотенце, емкости с крышкой для окрашивания воды (3 шт.) , девочка средней группы, фонограмма.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 28 «Ивушка»
Открытый просмотр
непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе
«Буратино»
Тема: «Красный, желтый, зеленый»
(по правилам дорожного движения)
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Камакина Елена Николаевна
С.Донское 2013 г.
Цели и задачи: уточнять и расширять знания детей о ПДД, знакомить с правилами поведения на улице.
Обучающая: учить различать виды транспорта: легковые, грузовые, специальные машины. Закреплять знания детей о частях машины: кабина, кузов, колеса, двери, руль. Знакомить с работой светофора.
Воспитывающая: воспитывать грамотного пешехода.
Словарная работа: проезжая часть, шофер, пассажир, светофор, машина, кабина, кузов, колеса, двери, правила дорожного движения.
Оборудование: машина из стульчиков, сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), иллюстрации машин специального назначения, запись сирены.
Ход НОД:
В группу входит Светофор:
Торопился я, бежал.
Ох, туда ли я попал?
Здравствуйте, ребята! Это детский сад?
Дети: Да.
Светофор: Как называется ваш детский сад?
Дети: Ивушка.
Светофор: Акак называется ваша группа?
Дети: Буратино
Светофор: Да, да. Именно к вам я спешил!
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Светофор: ребята, давайте все вместе отправимся на прогулку! Садитесь в автобус, Рома будет водителем, а мы все …..
Дети: пассажирами.
Светофор: все заняли свои места? Тогда в путь.
(Звучит музыка, дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»)
1 остановка «Игровая»
Светофор: Стоп, машина, стоп мотор,
Тормози скорей, шофер.
Ребята, на какой сигнал светофора водитель должен остановиться?
Дети: на красный сигнал.
Светофор: На какой сигнал светофора приготовиться к движению?
Дети: на желтый сигнал светофора.
Светофор: На какой сигнал светофора можно начинать движение?
Дети: На зеленый сигнал.
Светофор: Молодцы, ребята. Пока мы ехали, немного устали. Давайте выйдем из автобуса и поиграем в игру «Светофор». Я вам буду показывать сигналы, а вы – выполнять движения. На красный – стоять на месте, на желтый – хлопать в ладоши, на зеленый – шагать на месте.
Молодцы. Ребята, давайте повторим правило: красный – стой, желтый – жди, на зеленый – проходи!
Светофор: Ребята, нам пора ехать дальше. Занимайте места в автобусе.
(Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»)
Светофор: показывает красный сигнал .
2 остановка «Машины специального назначения»
Светофор: ребята, на улицах нашего села встречаются разные машины. Какие?
Дети: легковые, грузовые, пассажирские.
Светофор: что перевозят грузовые машины?
Дети: камень, песок, кирпич, землю. Машина перевозит грузы.
Светофор: назовите части машины.
Дети: кабина, кузов, колеса, окна, двери ,бензобак.
Светофор: Ребята, какие машины специального назначения вы знаете?
Дети: скорая помощь, пожарная, полиция.
Светофор: Эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами (звучит запись сирены). Для чего этим машинам такой звуковой сигнал?
Дети: чтобы все машины их пропускали.
Светофор: Куда же эти машины спешат?
Дети: пожарная машина – тушить пожар, скорая помощь – на вызов к больному ,полиция – на происшествие, за нарушителем.
Светофор: на какой сигнал светофора эти машины могут ехать?
Дети: на любой сигнал, даже на красный.
Светофор: Молодцы. А теперь сделаем с вами гимнастику для глаз, ведь на дороге мы должны быть внимательны, зорко следить за транспортом.
1 упражнение: «Жмурки» ( сильно зажмуриться и открыть глаза 3 – 4 раза)
2 упражнение «Мотылек» ( быстро моргать глазами)
3 упражнение «Бегающие глазки» ( не поворачивая головы, смотреть глазами вправо, влево 6 – 8 раз)
А теперь едем дальше.
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»
3 остановка «Дорожное происшествие»
Светофор: водитель, останови автобус, к нам кто – то бежит. Ребята, да это зайчиха.
И прибежала зайчиха, и закричала …
Зайчиха: Ай – ай, мой мальчик
Попал под трамвай.
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Светофор: Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал в беду?
Дети: Он играл около дороги, Он нарушил правила дорожного движения.
Светофор: как правильно вести себя, чтобы этого не случилось?
Дети: переходить дорогу только со взрослым,
-крепко держать его за руку,
- не играть вблизи дороги,
- не выбегать на дорогу.
Светофор: (обращаясь к зайчику)
Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части!
Дети прощаются с зайчихой и зайцем.
Светофор: на улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Садитесь все в автобус, мы едем дальше.
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем….»
4 остановка «Игровая»
Ребята, устали? Давайте поиграем в игру «Собери светофор»
(вызываю троих детей, предлагаю сложить светофор из трех кругов: красный, желтый, зеленый)
Светофор: вижу, что вы запомнили сигналы светофора.
- Какие специальные машины вы знаете?
- Можно ли играть вблизи дороги, выбегать на дорогу?
- Как называют людей, которые идут по тротуару?
Звучит музыка, в группу вбегает Буратино (ребенок старшей группы)
Буратино: здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я очень рад, что вы много знаете о правилах дорожного движения. А чтобы вы знали еще больше, я дарю вам эту книгу.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка!
Светофор: спасибо, Буратино. Мы с ребятами обязательно будем и дальше изучать ПДД.
Буратино: до свидания, ребята!
Дети: до свидания, Буратино!
Светофор: ребята, давайте возвращаться в детский сад. Наше путешествие подошло к концу. Мне пора к другим ребятам, которые тоже учат правила дорожного движения. До свидания, ребята, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать формировать у детей понятие «малая родина», уточнять и расширять знания детей о родном селе, его улицах, достопримечательностях, известных людях, узнавать знакомые места на фотографиях, воспитывать интерес к народным традициям. Активизировать речь, память, мышление детей, использовать накопленные знания в различных видах деятельности.
Оборудование: рисунки детей на тему «Село мое родное», фото с видами села Донского, юла, флажки (красный, желтый, синий, зеленый), фонограмма песни «Ивушки вы, ивушки».
Ход НОД:
Дети входят в группу под музыку, выполняют танцевальные движения в русском народном стиле (ручеек), выстраиваются полукругом, девочка вручает гостям «хлеб – соль».
Вед: Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства! Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в селе, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? В этом – выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое!
Дети читают стихи местных поэтов о малой родине (см. приложение)
Вед: Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о родном селе, о стране. Прошу занять свои места. У нас четыре команды: команда красных, синих, желтых, зеленых. Я буду задавать вам вопросы, чья команда будет готова ответить, поднимает флажок. А вопросы нам будет помогать задавать волчок. Все понятно? Тогда вперед!
1 блок вопросов – «Наша страна»
- Как называется наша страна?
-Назовите столицу России?
- Кто президент страны?
-Какие цвета есть на российском флаге?
- Что они означают?
2 блок вопросов – «Наш край, наше село»
- Как называется наш край?
- Как называется краевой центр?
- Как называется наше село?
- Как называется наш район?
- Почему наш край называют хлеборобным?
3 блок вопросов «Что значит слово родина?»
Ответы детей: это место, где ты родился и живешь, где тебя любят и знают, где живут твои родные, друзья, это место, куда всегда хочется возвращаться, это твой родной дом.
Как можно ласково сказать о родине?
- родная сторонушка
- любимый край
- родное село
- любимая сторона
- дорогой сердцу уголок
-любимое село.
Музыкальная пауза. Танец «Сударушка»
4 блок «Пословицы о родине»
- Родина любимая – что мать родимая.
- Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- На чужбине и собака тоскует.
- Жить – родине служить.
- На родной стороне и камешек знаком.
- Человек без родины, что соловей без песни.
5 блок «Знатоки родного села»
Вед: Назовите улицы родного села, где вы живете, ваши родные, друзья.
Вед: У каждой команды на столе лежит фотография. Я даю вам несколько минут, посовещайтесь и расскажите, что изображено на фотографии, что вы знаете еще о том или ином объекте?
6 блок «Музыкальная пауза»
Ребята, давайте споем Донские частушки. Их сочинил житель нашего села
Г. Ф. Агарков.
Мы поем частушек много за успешные дела,
Потому что мы с Донского, из районного села!
Ты, Донское, ты, Донское, ты как роза расцвела.
Ты для нас – село родное и роднее нет села!
Мы частушки вам споем сельские, простые,
Наши личные, притом местные, Донские!
Гармонист наш, гармонист, улыбнись немножко,
Веселее заиграет новая гармошка!
В день рожденья внучек Рома папу просит кроха:
«Подарите мне сестренку, одному мне плохо»!
С магазина не хотите - купите на рынке,
Денег мало, то возьмите из моей копилки!
Наш сосед продал корову и купил «Уральца»,
Молоко берет в Ростове, в Ставрополе – яйца!
Село наше расцвело, счастье поимеете,
Приезжайте жить в село, вы не пожалеете!
Жить желаем по сто лет, счастья вам большого,
Шлют горячий вам привет ребята из Донского!
Вед: ребята, мне хочется, чтобы вы навсегда запомнили, что значит родина, чтобы вы любили свое родное село, богатый традициями Ставропольский край, а если уезжаете, то обязательно возвращайтесь сюда, где вас любят и знают, на свою малую родину, в село Донское.
Под фонограмму песни «Люблю я казаченьку» дети выходят из группы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 «Ивушка»
Открытый просмотр
непосредственно – образовательной деятельности
в средней группе «Буратино»
Образовательная область: познание
Тема: « Моя малая родина – село Донское»
Подготовила и провела:
воспитатель 1 квалификационной категории
Камакина Елена Николаевна
с. Донское 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием опытно – экспериментальной технологии Тема: «Ознакомление детей со свойствами воды и воздуха»
Цель: Систематизация и обобщение ранее приобретенных знаний.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, со свойствами воды;Дать детям представление о...
Конспект занятия с элементами игры по ознакомлению детей со свойствами воды в 1 младшей группе.
Конспект занятия с элементами игры по ознакомлению детей со свойствами воды в 1 младшей группе.Программное содержаниеОбразовательные задачи: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачн...

«Организация работы с детьми по познавательному развитию, ознакомлению детей со свойствами воды» «Волшебница вода»
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь... Ты — величайшее в ми...

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Мы — волшебники»
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Мы — волшебники»Цель: ознакомление детей со свойствами воды;Задачи:• Обучающие: формировать у детей...

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды "Мы - волшебники"
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды "Мы - волшебники"...
«Организация работы с детьми по познавательному развитию, ознакомлению детей со свойствами воды» «Волшебница вода»
Цель:1 Углублять представление о неживой природе.2 Учить самостоятельно проводить исследования, размышлять, обобщать результаты опытов3 Развивать наблюдательность, любознательность4 Воспитывать аккура...
- Мне нравится (1)
