НОД конспект по ознакомлению детей со свойствами воды
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Камакина Елена Николаевна

конспект по ознакомлению детей со свойствами воды и опыты с водой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вед: ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками (звучит музыка, на столе воспитателя стоит стакан с водой, накрытый платочком).

Хотите узнать, что под платочком?  Нужно отгадать загадку:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (вода)

Правильно, вода. Скажите, какая вода в стакане?  (чистая, прозрачная)

Вода пахнет? (нет) Правильно, ребята. Вода не имеет запаха.

А как вы думаете, люди, животные, растения могут прожить без воды?(нет)

Правильно, вода нужна всегда: мы моемся водой, пьем воду, чай, мамы готовят, моют овощи, фрукты, моют  посуду, стирают, животные так же пьют воду, растения поливаем водой.

Раздается стук в дверь.

Вед: Кто там, входите. (звучит музыка)

Входит девочка, лицо и руки у нее испачканы.

Вед: Ах ты, девочка чумазая.

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки!  (девочка смотрит на руки)

Девочка: Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала, вот они и загорели!

Вед: Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный!

Девочка: Я на солнышке лежала, носик кверху я держала,

Вот и загорела!

Вед: Ой ли, так ли? Так ли дело было?

Надо нам тебя отмыть и в чистюлю превратить!

Вот тебе теплая вода и мыло, умывайся.

Ребята, давайте поможем девочке чумазой, прочтем  потешку  «Водичка, водичка…» Предлагаю девочке полотенце

Вед: (показываю детям воду )После мытья она стала грязной, мутной. А какая вода была перед мытьем?  (чистая, прозрачная).

Обращаюсь к девочке: вот теперь ты белая и совсем не загорелая, это была грязь.

Девочка: Спасибо вам, ребята и волшебнице – воде, теперь буду всегда умываться , мыть руки и следить за собой.  До свидания. (уходит)

Физминутка  «На водопой»

Звери шли на водопой

За мамой – лосихой топал лосенок – идут, громко топая

За мамой – лисицей крался лисенок – крадутся на носочках

За мамой  - ежихой катился ежонок – приседают, двигаются вперед

За мамой – медведицей шел медвежонок – идут вперевалку

За мамою – белкой скакали бельчата – скачут вприсядку

За мамой – зайчихой – косые зайчата

Волчица вела за собою волчат – идут на четвереньках

Все мамы и дети напиться хотят – лицом в круг, делают движения языком – лакают.

Артикуляционная гимнастика

Ребята, когда вода течет, она издает звуки. Давайте их повторим.

 Когда вода течет из крана, мы слышим звук – с – с – с, повторите

Когда кипит чайник , мы слышим звук – ш – ш – ш.

Когда вода вырывается из крана, фр – фр – фр .

Когда на улице дождик, мы слышим кап – кап – кап.

А если бросить камешек в воду, какой звук мы услышим?

Возьмите камешки , а чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду , только нужно слушать ответ в тишине.

Опыт – эксперимент «Что сказала водичка?»

Вед: кто у нас самый внимательный волшебник? Что ответила водичка? (буль)

Ребята, почему камешек потонул?  (он тяжелый)

А теперь возьмите пенопласт и положите в стакан с водой, что вы видите? (он не тонет, плавает).  Почему?

Пенопласт легкий .

Вед: правильно. Камешек тяжелый, поэтому он упал на дно стакана, потонул, а пенопласт легкий, поэтому он плавает на поверхности воды.

Опыт – эксперимент «Буруны»        

Вед: ребята, возьмите трубочки, вставьте в стакан с водой и подуйте в трубочку сильно. Что произошло? ( Вода забурлила сильно).

А теперь подуйте еле – еле, слабо, что произошло? (вода булькает не сильно).

Вед: правильно, когда вы сильно дули, воздух выходил с силой и вода булькала сильно, а когда вы еле – еле дули в трубочку, воздуха было меньше, и вода бурлила слабее.

Ребята, сейчас я покажу вам фокус. (звучит музыка)

Опыт – эксперимент «Окрашивание воды»

 Посмотрите, у меня на столе стоят три баночки. Какая в них вода?  (чистая, прозрачная) . Вызываю троих детей. Ребята, встряхните баночки, и посмотрим, что будет.  Вода меняет цвет. (3 – 4 цвета)

Ребята, вода может окрашиваться в любой цвет. В какой цвет она окрасилась в первой банке, во второй, в третьей?  (дети называют цвета)

Вед: какими замечательными волшебниками вы сегодня были, а помогала вам в этом вода. Что вы сегодня узнали?

- помогли девочке отмыть грязь.

- поняли, что тяжелые предметы тонут, а легкие -  плавают на поверхности.

- вода чистая, прозрачная, но она может окрашиваться в любой цвет.

- вода не имеет запаха . Она очень нужна всему живому.

Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в  ушате, в корыте, в лохани  в реке, в ручейке, в океане, и в ванне, и в бане,  всегда и везде -  Вечная слава воде!

Цель: формировать у детей представления о воде, ее свойствах, о важности воды для всего живого.

Задачи:

  1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды : прозрачная, чистая, мутная, грязная,  льется, не пахнет, окрашивается.
  2. Стимулировать использование обследовательских и поисковых действий.
  3. Познакомить со звуками воды, учить самостоятельно извлекать звук.
  4. Четко произносить звуки в артикуляционной гимнастике.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к опытам и экспериментам.

Словарь: вода, прозрачная, чистая, грязная, мутная, капает, течет, льется, булькает, кипит, окрашивается,  моет, пьют.

 Предварительная работа :игры – эксперименты с водой, со снегом, льдом, рассматривание иллюстраций, беседы о воде, о пользе воды, слушание музыки «Звуки природы», заучивание потешки и физминутки.

Виды деятельности: игровая, практическая, исследовательская –экспериментирование.

Образовательная область: познание, эксперимент, коммуникация

Оборудование: стаканы с водой, трубочки на каждого ребенка, камешки, пенопласт, таз, мыло, полотенце,  емкости  с крышкой для окрашивания воды (3 шт.) , девочка средней группы, фонограмма.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 28 «Ивушка»

Открытый просмотр

непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе

«Буратино»

Тема: «Красный, желтый, зеленый»

(по правилам дорожного движения)

        Подготовила и провела:

                             

                                                         Воспитатель 1 квалификационной категории  

           Камакина Елена Николаевна

С.Донское 2013 г.

Цели  и задачи: уточнять и расширять знания детей о ПДД, знакомить с правилами поведения на улице.

Обучающая: учить различать виды транспорта: легковые, грузовые, специальные машины. Закреплять знания детей о частях машины: кабина, кузов, колеса, двери, руль. Знакомить с работой светофора.

Воспитывающая: воспитывать грамотного пешехода.

Словарная работа: проезжая часть, шофер, пассажир, светофор, машина, кабина, кузов, колеса, двери, правила дорожного движения.

Оборудование:  машина из стульчиков, сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), иллюстрации машин специального назначения, запись сирены.

Ход НОД:

В группу входит Светофор:

Торопился я, бежал.

Ох, туда ли я попал?

Здравствуйте, ребята!  Это детский сад?

Дети: Да.

Светофор: Как называется ваш детский сад?

Дети: Ивушка.

Светофор: Акак называется ваша группа?

Дети: Буратино

Светофор: Да, да. Именно к вам я спешил!

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья?  (Светофор)

Светофор: ребята, давайте все вместе отправимся на прогулку! Садитесь в автобус, Рома будет водителем, а мы все …..

Дети: пассажирами.

Светофор: все заняли свои места? Тогда в путь.

(Звучит музыка, дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»)

1 остановка «Игровая»

Светофор: Стоп, машина, стоп мотор,

Тормози скорей, шофер.

Ребята, на какой сигнал светофора водитель должен остановиться?

Дети: на красный сигнал.

Светофор: На какой сигнал светофора приготовиться к движению?

Дети: на желтый сигнал светофора.

Светофор: На какой сигнал светофора можно начинать движение?

Дети: На зеленый сигнал.

Светофор: Молодцы, ребята. Пока мы ехали, немного устали. Давайте выйдем из автобуса и поиграем в игру «Светофор». Я вам буду показывать сигналы, а вы – выполнять движения. На красный – стоять на месте, на желтый – хлопать в ладоши, на зеленый – шагать на месте.

Молодцы. Ребята, давайте повторим правило: красный – стой, желтый – жди, на зеленый – проходи!

Светофор: Ребята, нам пора ехать дальше. Занимайте места в автобусе.

(Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»)

Светофор: показывает красный сигнал .

2 остановка «Машины специального назначения»

Светофор: ребята, на улицах нашего села встречаются разные машины. Какие?

Дети: легковые, грузовые, пассажирские.

Светофор: что перевозят грузовые машины?

Дети: камень, песок, кирпич, землю. Машина перевозит грузы.

Светофор: назовите части машины.

Дети: кабина, кузов, колеса, окна, двери ,бензобак.

Светофор:  Ребята, какие машины специального назначения вы знаете?

Дети: скорая помощь, пожарная, полиция.

Светофор: Эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами (звучит запись сирены). Для чего этим машинам такой звуковой сигнал?

Дети: чтобы все машины их пропускали.

Светофор: Куда же эти машины спешат?

Дети: пожарная машина – тушить пожар, скорая помощь – на вызов к больному ,полиция – на происшествие, за нарушителем.

Светофор: на какой сигнал светофора эти машины могут ехать?

Дети: на любой сигнал, даже на красный.

Светофор: Молодцы. А теперь сделаем с вами  гимнастику для глаз, ведь на дороге мы должны быть внимательны, зорко следить за транспортом.

1 упражнение: «Жмурки» ( сильно зажмуриться и открыть глаза 3 – 4 раза)

2 упражнение «Мотылек» ( быстро моргать глазами)

3 упражнение «Бегающие глазки» ( не поворачивая головы, смотреть глазами вправо, влево 6 – 8 раз)

А теперь едем дальше.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»

3 остановка «Дорожное происшествие»

Светофор: водитель, останови автобус, к нам кто – то бежит. Ребята, да это зайчиха.

И прибежала зайчиха, и закричала …

Зайчиха: Ай – ай, мой мальчик

Попал под трамвай.

Мой зайчик, мой  мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Светофор: Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал  в беду?

Дети: Он играл около дороги, Он нарушил правила дорожного движения.

Светофор: как правильно вести себя, чтобы этого не случилось?

Дети: переходить дорогу только со взрослым,

-крепко держать его за руку,

- не играть вблизи дороги,

- не выбегать на дорогу.

Светофор:  (обращаясь к зайчику)

 Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на проезжей части!

Дети прощаются с зайчихой и зайцем.

Светофор: на улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Садитесь все в автобус, мы едем дальше.

Дети поют песню «Мы едем, едем, едем….»

4 остановка «Игровая»

Ребята, устали? Давайте поиграем в игру «Собери светофор»

(вызываю троих детей, предлагаю сложить светофор из трех кругов: красный, желтый, зеленый)

Светофор: вижу, что вы  запомнили сигналы светофора.

- Какие специальные машины вы знаете?

- Можно ли играть вблизи дороги, выбегать на дорогу?

- Как называют людей, которые идут по тротуару?

Звучит музыка, в группу вбегает  Буратино (ребенок старшей группы)

Буратино: здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я очень рад, что  вы много знаете о правилах дорожного движения. А чтобы вы знали еще больше, я дарю вам эту книгу.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка!

Светофор:  спасибо, Буратино. Мы с ребятами обязательно будем и дальше  изучать ПДД.

Буратино: до свидания, ребята!

Дети: до свидания, Буратино!

Светофор: ребята, давайте возвращаться в детский сад. Наше путешествие подошло к концу. Мне пора к другим ребятам, которые тоже учат правила дорожного движения. До свидания, ребята, до новых встреч!

 



Предварительный просмотр:

Цель: продолжать формировать у детей понятие «малая родина», уточнять и расширять  знания детей о родном селе, его улицах, достопримечательностях, известных людях, узнавать знакомые места на фотографиях, воспитывать интерес к народным традициям. Активизировать речь, память, мышление детей, использовать накопленные знания в различных видах деятельности.

Оборудование: рисунки детей на тему «Село мое родное», фото  с видами села Донского, юла, флажки (красный, желтый, синий, зеленый), фонограмма песни «Ивушки вы, ивушки».

Ход НОД:

Дети входят в группу под музыку, выполняют  танцевальные движения в русском народном стиле (ручеек), выстраиваются полукругом, девочка вручает гостям «хлеб – соль».

Вед: Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает  с детства! Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в селе, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? В этом – выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое!

Дети читают стихи местных поэтов о малой родине (см. приложение)

Вед: Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о родном селе, о стране. Прошу занять свои места. У нас четыре команды: команда красных, синих, желтых, зеленых. Я буду  задавать вам  вопросы, чья команда будет готова ответить, поднимает флажок. А вопросы нам будет помогать задавать волчок. Все понятно? Тогда вперед!

1 блок вопросов – «Наша страна»

- Как называется наша страна?

-Назовите столицу России?

- Кто президент страны?

-Какие цвета есть на российском флаге?

- Что они означают?

2 блок вопросов – «Наш край, наше село»

- Как называется наш край?

- Как называется краевой центр?

-  Как называется наше село?

- Как называется наш район?

- Почему наш край называют хлеборобным?

3 блок вопросов «Что значит слово родина?»

Ответы детей: это место, где ты родился и живешь, где тебя любят и знают, где живут твои родные, друзья, это место, куда всегда хочется возвращаться, это твой родной дом.

Как можно ласково сказать о родине?

- родная сторонушка

- любимый край

- родное село

- любимая сторона

- дорогой сердцу уголок

-любимое село.

Музыкальная пауза. Танец «Сударушка»

4 блок «Пословицы о родине»

- Родина любимая – что мать родимая.

- Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Родина – мать, умей за нее постоять.

- На чужбине и собака тоскует.

- Жить – родине служить.

- На родной стороне и камешек знаком.

- Человек без родины, что соловей без песни.

5 блок «Знатоки родного села»

Вед: Назовите улицы родного села, где вы живете, ваши родные,  друзья.

Вед: У каждой команды на столе лежит фотография. Я даю вам несколько минут, посовещайтесь и расскажите, что изображено на фотографии, что вы знаете еще о том или ином объекте?

6 блок «Музыкальная пауза»

Ребята, давайте споем  Донские частушки. Их сочинил житель нашего села

 Г. Ф. Агарков.

Мы поем частушек много за успешные дела,

Потому что мы с Донского, из районного села!

Ты, Донское, ты, Донское, ты как роза расцвела.

Ты для нас – село родное и роднее нет села!

Мы частушки вам споем сельские, простые,

Наши личные, притом местные, Донские!

Гармонист наш, гармонист, улыбнись немножко,

Веселее заиграет новая гармошка!

В день рожденья внучек Рома папу просит кроха:

«Подарите мне сестренку, одному мне плохо»!

С магазина не хотите -  купите на рынке,

Денег мало, то возьмите из моей копилки!

Наш сосед продал корову и купил «Уральца»,

Молоко берет в Ростове, в Ставрополе – яйца!

Село наше расцвело, счастье поимеете,

Приезжайте жить в село, вы не пожалеете!

Жить желаем по сто лет, счастья вам большого,

Шлют горячий вам привет ребята из Донского!

Вед:  ребята, мне хочется, чтобы вы навсегда запомнили, что значит родина, чтобы вы любили свое родное село,  богатый традициями Ставропольский край, а если уезжаете, то обязательно возвращайтесь сюда, где вас любят и знают, на свою малую родину, в село Донское.

Под фонограмму песни «Люблю я казаченьку» дети выходят из группы.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 «Ивушка»

Открытый просмотр

непосредственно – образовательной деятельности

 в  средней группе «Буратино»

Образовательная область: познание

Тема: « Моя малая родина – село Донское»

Подготовила и провела:

воспитатель 1 квалификационной категории

Камакина Елена Николаевна

с. Донское 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды во второй младшей группе

                                   Конспект непосредственно образовательной деятельности  ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием опытно – экспериментальной технологии Тема: «Ознакомление детей со свойствами воды и воздуха»

Цель: Систематизация и обобщение ранее приобретенных знаний.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, со свойствами воды;Дать детям представление о...

Конспект занятия с элементами игры по ознакомлению детей со свойствами воды в 1 младшей группе.

Конспект занятия с элементами игры по ознакомлению детей со свойствами воды в 1 младшей группе.Программное содержаниеОбразовательные задачи: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачн...

«Организация работы с детьми по познавательному развитию, ознакомлению детей со свойствами воды» «Волшебница вода»

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь... Ты — величайшее в ми...

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Мы — волшебники»

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Мы — волшебники»Цель: ознакомление детей со свойствами воды;Задачи:• Обучающие: формировать у детей...

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды "Мы - волшебники"

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды "Мы - волшебники"...

«Организация работы с детьми по познавательному развитию, ознакомлению детей со свойствами воды» «Волшебница вода»

Цель:1 Углублять представление о неживой природе.2 Учить самостоятельно проводить исследования, размышлять, обобщать результаты опытов3 Развивать наблюдательность, любознательность4 Воспитывать аккура...