сказка на экологическую тему "Давайте будем беречь природу"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

экологическая сказка для детей старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoskazka.docx34.97 КБ

Предварительный просмотр:

                 Экологическая сказка

   для детей старшего дошкольного возраста

       

       «Давайте будем  беречь планету»

Цели:  — развивать внимание, любознательность, познавательную активность;

            — расширить знания детей о мире природы, взаимосвязи всех сфер обитания;

            — пробуждать интерес к живому; воспитывать умение воспринимать гармонию и красоту природы; умение видеть, чувствовать, слышать и охранять ее.

Оборудование:  лесная поляна, декорации леса, плакаты, рисунки на экологическую тему, поделки из бросового материала, цветы, деревья из цветной бумаги, изображение земного шара, корзинки с бросовым материалом, ножницы, бумага, клей, пила, ромашка, 4 дощечки, ласты, 4 корзины, 16 бутылок, 16 мячей, 2 ложки, 2 скамейки, ватманы, фломастеры.

Действующие лица: Ведущий, Лесник, Лесная Фея, Кикимора, Водяной, Баба-Яга, дети и их родители.

                             Ход праздника

Ведущий:  Довелось мне как-то раз  услышать вот такой рассказ…

                   На поляне под сосной заседал народ лесной.

   Под сосною той сидели: Лесовик, Лесная Фея,

   Водяной с сестрой своею.

   Только Бабушка-Яга  почему-то не пришла.

   Лесовик собранье вел, там шел серьезный разговор.

Лесовик:   Собрались мы на совет –

                   Как избавиться от бед!?

                      В лес, друзья, пришла беда.

                   Помощь срочная нужна.

        Леса здесь стояли когда-то густые,

        Шумели сосны молодые,

        Березки нежно всем кивали,

        В своих сережках щеголяли,

        Осины протяжно скрипели,

        А птицы так радостно пели.

Лесная Фея:  А сосны, как стражи, в бору здесь стояли,

                       Кедры вековые, как старцы ворчали.

                       И елок пушистых зеленый народ

                       Водил на поляне свой хоровод.

Кикимора:  В болотах такая была благодать!

                    Во мху так приятно было лежать.

                    И мягко, и влажно, и ягод не счесть –

                    Бывало, что за день,  устанешь их есть.

          (Обращается к Водяному)

          А ты братец мой, отчего,  не речист?

          Ведь каждый ручей был прозрачен и чист.

Водяной:    Да что говорить? Загрязнили озера и реки,

                    А виною тому все они – человеки!

Лесовик:   Верно, ты, дружок, сказал:

                  Человек не тот уже стал,

                   Обогатиться все хотят,

                   Вот и рубят все подряд.

        Веселые липки пошли на кули,

        За них заплатили большие рубли.

        Березки на ложки срубили,

        Дубовую мебель куда-то спустили.

Фея:           И сосны, и елки опять продают,

                   Их рубят и пилят, куда-то везут,

                   А люди-то не понимают,

                  Что сами край свой разрушают.

Лесовик:    Человека надо проучить!

                    И любить природу научить!

        

Фея:   Научить беречь леса, поля,

           Расцветет тогда Земля!

Водяной:   И засвищут снова птицы,

                   Слышны будут трели до зари!

Кикимора:  А ну, все мигом приподнялись

                     И на охрану разошлись.

                     Не дадим в обиду лес,

                     Пока он вовсе не исчез.

1Ребенок:  Очень добрым, очень светлым,

                    Золотистым, ясным днем

   Мы поедем в гости к лесу,

   В гости к солнышку пойдем.

2ребенок:     Нам дарит лес прохладу

            В полдневный жаркий зной.

            И бусы алых ягод

            На просеке лесной.

 3 ребенок:  Над нами небо выше,

           Прозрачней синева,

           И звездами ромашек

           Усыпана трава.

                 (Появляется Лесовик)

Лесовик:  Как посмели вы нарушить наш покой?

                  И зачем решили осквернить

                  Сей храм лесной?

 4ребенок:  Не пугай нас – нам не страшно:

                    Кто обидит здесь, когда

                    Мы пришли ведь не обидеть –

                    Отдохнуть пришли сюда!

 5 ребенок: Мы не тронем птички малой

                    И цветов не станем рвать;

                    Если жизнь мы дать не в силах,

                    Как же нам ее отнять?

Лесовик:  Каждый день и в дождь, и в зной

                 Сторожу я мир лесной.

                 Вам тогда лишь я поверю,

                 Когда на деле вас проверю.

                 Природе вы друзья иль нет,

                 Пойму дадите, коль ответ

                 Вы на мои загадки.

                 Готовы ль вы, ребятки?

               

                      Викторина Лесовика

  1. Какая ягода бывает красной, черной, белой? (Смородина)
  2. Назовите ядовитые лесные ягоды. (Волчье лыко, вороний глаз)
  3. Почему снегиря так назвали? (Прилетает с первым снегом)
  4. Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка)
  5. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
  6. У какого насекомого самый чуткий «нос»? (Бабочка)
  7. Чем еж на медведя похож? (Спит зимой)
  8. Кто бежит задними ногами вперед? (Заяц)
  9. Яд  каких животных используется в медицине? (Змеиный, пчелиный, лягушачий)
  10. Какую работу можно одинаково доверить как собаке, так и свинье?                       (Охрана жилья)
  11. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
  12. Кто может пить ногой? (Лягушка)
  13. Какие деревья зимой остаются зелеными? (Хвойные)
  14. Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Рябина, осина, клен)
  15. Каких жуков зовут как животных? (Олень, носорог, коровка)
  16. Название, какого растения говорит о том, где оно растет?   (Подорожник)
  17. Какой лесной кустарник не знает листопада?

                                             (Клюква, брусника, вереск)

  1. Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)

Лесовик:   Что ж, вас не трону я, ребятки!

                   Радуют пусть вас травы и шишки,

         Птиц звонкоголосых нежные трели.

         Пусть перед вами распустятся ели.

Прощается с ребятами, уходит. Появляются Кикимора и Водяной.

Водяной: (поет)   Я одинокий Водяной,

                               никто не водится со мной.

                               Друзья мои – лягушки,

                     Болеют, как старушки

                     Бутылки, тряпки, вилы!

Не озеро – помойка,

Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки,

Фу, какая гадость!

А мне так жить!

А мне так жить!

А мне так жить охота!

Кикимора:   Эй, мой братец Водяной!

    Не грусти, не плач, постой.

    Глянь-ка: ребятишки –

    Девчонки и мальчишки!

Вы ведь на болоте были?

Все болото загрязнили,

Голубику растоптали,

Клюкву с корнем вырывали!

Вас за это не прощу,

С собой в болото утащу!

Дети:    Госпожа Кикимора!

               Зря на нас не гневайся,

              Нас в болото не тащи,

              Других виновников ищи!

              Мы на болоте не бывали,

    Клюкву мы не вырывали,

    А коль по ягоды пойдем

    То ни ветки не сорвем.

Водяной:     Ну, еже ли не вы, то

   Отпустить мы вас должны!

Кикимора:   Погоди-ка, Водяной,

   Отпускать-то их домой.

   Есть тут у меня заданья,

   Пусть пройдут-то испытанья.

   А там решим, как с ними быть –

   Утопить, иль отпустить.

                             

                            Конкурсы

  1. «Болото» - по 3 дощечкам перейти «болото», добраться до нужной отметки, не наступая на землю, вернуться и передать эстафету другому.
  2. «Эстафета Водяного» - в ластах и маске участники пробегают мимо препятствий, возвращаются, передают снаряжение следующему участнику.
  3. «Собери мусор» - на площадке разбросаны коробки. Банки, бутылки участник добегает, берет 1 предмет – кидает его в корзину, возвращается через препятствие.
  4. «Отведай, яблочка лесного» - 2 корзины, одна – полная яблок (мячей), другая – пустая. Нужно с помощью ложки перенести яблоки в пустую корзину.
  5. «Переправа» - по скамейкам добраться до отметки и вернуться обратно.

Кикимора:   Ай, ребята, молодцы,

    Все такие удальцы.

    Отправляйтесь смело в лес,

    Полный сказок и чудес.

Водяной:     Только – чур – не забывать!

    Правила лесные – соблюдать!

          (Прощаются, уходят. Появляется Лесная Фея)

Лесная Фея: Я рада встретить вас в лесу        

Свежестью, прохладой

Средь пятен солнечных

И строгой тишины,

В лесу – приют свободы и покоя,

Дыханье влажных трав и аромат сосны.

Но в царстве леса правила

Вы выполнять должны.

Ведущий:    Вот мы сейчас и проверим, как наши ребята знают правила   поведения в лесу.

Каждой команде предлагается нарисовать по три запрещающих знака  поведения на природе. Ну а пока команды рисуют, поиграем с болельщиками.

                                         

                                           Игра «Да – нет»

  1. Может ли сазан забраться в океан? (Нет, это речная рыба)
  2. Может ли дрозд отморозить хвост? (Нет, он зимует на юге)
  3. Может ли оса взлететь на небеса? (Да)
  4. Может ли барсук залезть за шишками на сук? (Нет, барсук не лазает по деревьям)
  5. Может ли кулик прикусить себе язык? (Нет, у птиц нет зубов)
  6. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (Да)
  7. Может ли синица на крыше поселится? (Да)
  8. Может ли медведь зимою потолстеть? (Нет)
  9. Может ли сова ночью жить без сна? (Да)

Ведущий:    Необычная ромашка

В гости к нам сейчас пришла

На лугу не в поле я ее нашла

На белых лепесточках

Вопросы – заморочки.

Ну-ка, мамы, не скучайте,

На вопросы отвечайте.

  1. Какой лес называется краснолесьем? (Сосновый)
  2. Какие вещества растений убивают микробы? (Фитонциды)
  3. Какое дерево называют музыкальным? (Ель)
  4. Какая ягода заменит лимон? (Клюква)
  5. Где у кузнечика ухо? (На ноге)
  6. Какое растение издавна называют «солдатской травой»? Почему? (Тысячелистник, останавливает кровотечения)
  7. Самый нижний этаж в лесу? (Почва)
  8. Как называется заячий след? (Малик)
  9. Кто у ежа самый опасный враг? (Филин)
  10. Какое вещество, содержится в клетках бересты, придает коре белую окраску? (Бетулин)

Лесная Фея: Природу нужно уважать,

Беречь, любить и охранять.

В лесу у нас свои законы,

И вам, друзья, они знакомы.

Вот вам, друзья, один совет:

Соблюдайте этикет.

Ведущий:     Тише, тише вы, друзья

Что за звук там слышу я?

                           

                                (Появляется Баба-Яга с пилой).

Баба-Яга:   По утрам не ждет меня работа,

Я давно на пенсии сижу.

Вот избушка прохудилась что-то,

Коттедж себе соорудить хочу.

Ну, разве это много –

Всего один коттедж

Судить не надо строго –

Избушке тыща лет.

Лунным светом залита дорожка

Выхожу с пилой я на простор.

Спилить осталось мне немножко,

Чтобы вокруг поставить частокол.

Лесная Фея: Что ж ты, Бабушка-Яга,

Костяная ты нога,

Законы леса нарушаешь?

И деревья вырубаешь?

Баба-Яга:     Моей избушке тыща лет:

Ни удобств, ни зала нет.

Где гостей мне принимать,

Банкеты разные справлять?

Всю жизнь в лесу вы проторчали,

От жизни вы совсем отстали

Я же в ступе полетела –

Такие коттеджики видала?

Ведущий:     Лес – богатство и краса!

    Береги свои леса!

Баба-Яга:   Да вы что, совсем свихнулись?

Или только что проснулись?

Скоро лес растащат весь –

Срублю, пока возможность есть!

Всюду мусор, разный хлам,

Что деревьев жалко вам?

Лесная Фея:  А ты метлу свою возьми,

    И полянку подмети,

 Мусор здесь ты прибери

 И цветочки посади.

 Наведи везде порядок,

 Чтобы дети были рады

Ведущий :     Ну-ка  детки, выходите,

                       Бабушке вы помогите

   

                           Игра «Собери мусор» - с закрытыми глазами собрать мусор        (игра со зрителями)

                А пока идёт игра,

                Есть работа, детвора!

                Мы попросим наших мам

                Прийти сейчас на помощь нам.

                Вот целые коробки хлама

                На изготовление икебаны.

                              

            Конкурс «Икебаны из хлама»

                                          (дарим икебану Бабе-Яге)

Баба-Яга:      Ой, спасибо вам, друзья!

                Изменюсь теперь- то я!

                Стану доброй я старушкой,

                Буду людям помогать.

                По лесочку я пройду

                И порядок наведу!

                Пусть щебечут соловьи

                От зари и до зари!

Ребенок:    Взгляни на глобус – шар земной –

                Ведь он вздыхает, как живой

                И шепчут нам материки:

                «Ты береги нас, береги!»

                В тревоге рощи из леса,

                Роса на траве, как слеза.

                  И тихо просят родники:

                «Ты береги нас, береги!»

Ребенок:  Грустит, глубокая река,

        Свои, теряя берега,

        И слышу голос я реки:

        «Ты береги нас, береги!»

        Остановил олень свой бег:

        «Будь человеком, человек!»

        «В тебя мы верим – не солги,

        Ты береги нас, береги!»

Ребенок:  Берегите землю, землю берегите!

        Берегите птицу в голубом зените!

        Бабочку на листьях берегите,

        На тропинках солнечные блики,

        Ястреба, парящего над полем,

        Ясный месяц над речным раздольем,

        Ласточку, мелькающую в жито.

        Берегите землю! Берегите!

                  Песня « Притяжение Земли»

   музыка Д. Тухманова, слова Р. Рождественского.

(Во время песни дети украшают деревьями и цветочками, нарисованный на плакате шар.)

Ребенок:  Наша планета Земля

                Очень Щедра и богата:

                Горы, леса и поля –

                Дом наш родимый, ребята!

                Давайте будем беречь планету,

                Другой такой на свете нет!

                Развеем над нею и тучи, и дым,

                В обиду её никому не дадим.

                Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

                От этого станем мы только добрей.

                Украсим всю землю садами, цветами,

                Такая планета нужна нам с вами.

Ребенок:     Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной красивей нету.

Во всей вселенной совсем одна.

Что будет делать  без нас она?

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

будем беречь природу

- воспитывать доброе, ответственное отношение к природе, милосердие;             - развивать представление о том, какие действия вредят прир...

Сценарий экологического праздника "Будем беречь природу"

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля....

Приказ о ведении кружка дополнительного образования "Клуб юных англичан" и экологического родительского кружка "Будем беречь природу"

Программа дополнительного кружка "Клуб юных англичан" и план работы экологического родительского клуба "Будем беречь природу" 2019-2020г....

Программа экологического родительского клуба в старшей группе "Будем беречь природу"

Программа экологического родительского клуба в старшей группе "Будем беречь природу"...