Конспект НОД (занятия) «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Туктарова Ирина Семёновна

-Закрепить названия комнатных растений, правила и способы ухода за ними;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (занятия) «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание:

-Закрепить названия комнатных растений (традесканция, китайская роза, герань, бегония Рекс, алоэ, хлорофитум, лилия, фиалка), правила и способы ухода за ними;

- Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

- Развивать мышление, связную речь, память, воображение;

- Развивать внимание и наблюдательность;

- Развивать умение слушать, вступать в диалог;

- Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Материалы: фартуки, совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления, вода и земля в тазах, клеенки, карточки — схемы по уходу за растениями, телевизор, компьютер, комнатные цветы.

Предварительная работа:

- Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

- Беседа о комнатных растениях;

- Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

- Рисование по теме «Комнатные растения».

Ход.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Предложить детям назвать своего соседа, стоящего справа ласково. (Полиночка,  Настенька, Димочка).

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

 «Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

 Закройте глаза, откройте.

«Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

 Закройте глаза, откройте.

2. Подготовка к основной практической части.

Воспитатель:

— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.

на экране комнатные цветы.

Воспитатель:

— Вам знакомы эти комнатные растения?

— Как называется комнатное растение, которое стоит первым?

— Как называется растение, которое стоит между вторым и четвертым?

— Есть ли среди этих растений, растение, которое начинается со звука «Т», назовите?

— Назовите второе растение, последнее и т.д. какие вы знаете еще?

Дети: традесканция, китайская роза, герань.

Воспитатель:

— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

— Почему? Докажи?

 Дети: они размножаются, растут, дышат, пьют.

Воспитатель:

— Чем похожи комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель:

— Что нужно всем растениям для роста?

Дети: свет, тепло, вода, воздух

Воспитатель:

— О каком комнатном растении эта загадка:

На целый век украсит дом

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит (алоэ)

— Когда мы можем применять алоэ?

Дети: для лечения насморка, для лечения ранок.

Воспитатель:

— У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка?

(у папоротника)

— У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань).

— Назовите комнатные растения, которые нельзя опрыскивать?

(фиалка, бегония Рекс, герань)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их разгадать.

Загадка 1.

Не подушка для иголок,

И не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.   (кактус).

Загадка 2.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.  (комн. растения).

Загадка 3.

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив,

Ярко-красным цветом

Горит нежно….. (бальзамин).

Физкультминутка.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

(Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки-бутоны).

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Дети: Нет.

3. Практическая часть ( уход за растениями).

Воспитатель:

- Выберите себе любое растение. Наденьте фартуки. Вспомните название комнатного растения. Определите, какой уход нужен именно для этого растения. Подойдите к столу и выберите необходимые карточки схемы по уходу за вашим растением, они помогут вам в уходе за растением.

 Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости.  После ухода инвентарь убирают на место (беседа с детьми по ходу практического ухода за растениями).

Воспитатель:

- Дима, как ты будешь ухаживать за фиалкой?

Ребенок: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут загнить. Пыль осторожно удаляют кисточкой. Поливать нужно через поддон.

Воспитатель:

- Настя, как ты будешь ухаживать за алоэ?

Ребенок: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.

Воспитатель:

- Лиза, вспомни, как нужно рыхлить землю?

Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

Воспитатель:

-Для чего нужно рыхлить землю?

Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

Воспитатель:

-Вероника, как правильно поливать растения?

Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитывается.

4. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Ребята, какие пословицы о труде вы знаете?

Дети:

-умелые руки не знают скуки;

-кончил дело-гуляй смело;

-без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Воспитатель:

-Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые.

Воспитатель:

-Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: рыхлили землю, поливали, обтирали листья, опрыскивали.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Закончите фразу: « Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…»

Дети: нравится, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т.д.