План - конспект занятия «Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миром для детей
план-конспект урока (средняя группа)

План - конспект занятия

«Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миром

для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komn_rasteniya._sr_gr.docx432.81 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №163 «Гармония» ОАО «РЖД»

План - конспект занятия

«Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миром

для детей средней группы

F:\Незнайка 2013\2013-12-04 08-32-32.JPG

Воспитатель:

Дроздова Татьяна Ильинична

Новосибирск

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

«Уход за комнатными растениями»

(средняя группа)

Цель:

  • Формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях;
  • Закреплять  названия комнатных растений;
  • Уточнять представления детей о строении растений;
  • Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к растениями ухода за ними.

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеёнка, горшки с цветами, тазы с водой, тряпочки, кисточки для протирания пыли, пульверизатор.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями;
  2. Полив комнатных растений;
  3. Строение цветка;
  4. Потребности растений;
  5. Чтение стихотворений и загадок о растениях.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, послушайте интересную загадку и попробуйте её отгадать:

Воздух очищают, создают уют

В горшочках зеленеют, а зимой цветут!

Ответы детей ( комнатные растения)

Воспитатель:

- Правильно,  это комнатные растения, сегодня мы с вами  поговорим о комнатных растениях.

- Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, уютно в группе, хорошее настроение…)

- Комнатные растения не только радуют  нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи, повышают влажность в группе.

- Ребята, а вы знаете из каких частей состоят наши растения? (стебель, листочки, корень, цветы).

- Что нужно растению, чтобы оно росло? (вода, земля, воздух, солнце, ухаживать за ними).

- Правильно, растения живые и чтобы они всегда оставались красивыми, мы должны правильно ухаживать за ними.

- Ребята, посмотрите, какие красивые комнатные растения стоят у меня на столе. Кто знает их название.(фикус, фиалка, папоротник).

- Дети рассматривают все представленные растения, сравнивают листья по величине, определяют цвет листьев, гладкие или шершавые на ощупь.

- Воспитатель обращает внимание детей, что у него есть несколько инструментов по уходу за растениями, предлагает детям вспомнить для чего они нужны и как применять.

Воспитатель показывает, дети отвечают.

- Что это? (лейка, поливать цветы).

- Носик лейки прислонить к горшку, чтобы вода текла осторожно. Все комнатные растения живые и не могут жить без воды. Поливают растения водой комнатной температуры, вода должна отстояться, сразу из=под крана поливать нельзя. Поливают комнатные растения летом – вечером, зимой – утром.

-  Ребята, посмотрите, а это что и для чего приготовлено? ( тряпочки, протирать пыль  больших, широких листьев растений).

- Ребята, мы с вами дышим носиком, а комнатные растения дышат листочками. Чтобы растения могли дышать листочки должны быть чистыми. Вытираем влажной тряпочкой только с широких, гладких листьев ( фикус).

Растения с мелкими шершавыми листьями как у фиалки очищают от пыли мягкой кисточкой.

Весь рассказ воспитателя сопровождается показом.

- Ребята, а фиалки опрыскивать и поливать в горшочках нельзя, так как листочки боятся воды, они могут загнить. Воду наливают в поддон (тарелочка, на которой стоит горшок).

Физ-минутка или игра:

Под действие детей придумать какое-нибудь стихотворение.

- Ребята, надеваем фартуки и распределяем, кто за каким растением будет ухаживать. Выбираем себе любой инструмент и стараемся делать все аккуратно, помня, что комнатные растения живые.

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми, как называются растения, какие у них листья (гладкие, шершавые, мелкие, крупные, ровные, больше0меньше, зеленые, темно-зеленые). Воспитатель отмечает старательных детей.

Воспитатель:

- Ребята, как хорошо у вас всё получилось. Теперь вы знаете, что за комнатными растениям нужен постоянный и индивидуальный уход. Наши растения отблагодарят вас чистым воздухом, красивой листвой, цветами.

Дети убирают все инструменты и материалы. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями.

Д/игра «Покажи и назови чисти растения».

Воспитатель:

- Почему их называют комнатными растениями?

  • Они растут в домах, комнате.
  • Они растут круглый год.
  • За ними ухаживают люди.

Ну-ка, фикус, похвались –

Вот какой огромный лист!

Сделан будто бы их кожи

Фикус, мы тебе поможем!

Каждый толстенький твой лист

Вымоем старательно.

Зеленей ты становись!

А ростом с воспитателя!

Физ. минутка

На окне в горшочках (дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки (встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

К солнцу потянулись (разводят руки в сторону ладонями вверх)

Солнцу улыбнулись (повороты вправо-влево, руки на пояс)

К солнышку листочки (соединяют ладошки над головой)

Повернут цветочки (раскрывают ладошки-бутоны)

Развернут бутоны

В солнышке утонут (медленно развести руки).

Кто с нами рядом каждый день

Живёт, растёт и дышит,

Заботы требует от нас

Но мы его не слышим.

Зато мы видим каждый день

Его прекрасный взгляд,

Который радует вокруг

И взрослых и ребят ??? (цветок).

Д/игра «Найди растение по названию».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие с учётом регионального компонента по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего и подготовительного возраста по теме : "Тайга - богатство Сибири"

Цели:Закрепить знание детей о малой Родине - городе Усть- Куте.  Месторасположении его на карте .Познакомить детей с природой сибирского края. Дать представление о тайге - самом большом лесе Сиби...

Конспект занятия "Уход за комнатными растениями"

Конспект занятия для старшей группы....

Конспект занятия " Уход за комнатными растениями"

Конспект занятия " Уход за комнатными растениями"...

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Уход за комнатными растениями"...

Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Тема: "Фрукты".

Вид занятия: развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Фрукты».Цель занятия: расширение и систематизация знаний детей о фруктах.Задач...