План - конспект занятия «Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миром для детей
план-конспект урока (средняя группа)
План - конспект занятия
«Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миром
для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 432.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №163 «Гармония» ОАО «РЖД»
План - конспект занятия
«Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миром
для детей средней группы
Воспитатель:
Дроздова Татьяна Ильинична
Новосибирск
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
«Уход за комнатными растениями»
(средняя группа)
Цель:
- Формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях;
- Закреплять названия комнатных растений;
- Уточнять представления детей о строении растений;
- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте;
- Воспитывать у детей бережное отношение к растениями ухода за ними.
Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеёнка, горшки с цветами, тазы с водой, тряпочки, кисточки для протирания пыли, пульверизатор.
Предварительная работа:
- Рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями;
- Полив комнатных растений;
- Строение цветка;
- Потребности растений;
- Чтение стихотворений и загадок о растениях.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, послушайте интересную загадку и попробуйте её отгадать:
Воздух очищают, создают уют
В горшочках зеленеют, а зимой цветут!
Ответы детей ( комнатные растения)
Воспитатель:
- Правильно, это комнатные растения, сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
- Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, уютно в группе, хорошее настроение…)
- Комнатные растения не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи, повышают влажность в группе.
- Ребята, а вы знаете из каких частей состоят наши растения? (стебель, листочки, корень, цветы).
- Что нужно растению, чтобы оно росло? (вода, земля, воздух, солнце, ухаживать за ними).
- Правильно, растения живые и чтобы они всегда оставались красивыми, мы должны правильно ухаживать за ними.
- Ребята, посмотрите, какие красивые комнатные растения стоят у меня на столе. Кто знает их название.(фикус, фиалка, папоротник).
- Дети рассматривают все представленные растения, сравнивают листья по величине, определяют цвет листьев, гладкие или шершавые на ощупь.
- Воспитатель обращает внимание детей, что у него есть несколько инструментов по уходу за растениями, предлагает детям вспомнить для чего они нужны и как применять.
Воспитатель показывает, дети отвечают.
- Что это? (лейка, поливать цветы).
- Носик лейки прислонить к горшку, чтобы вода текла осторожно. Все комнатные растения живые и не могут жить без воды. Поливают растения водой комнатной температуры, вода должна отстояться, сразу из=под крана поливать нельзя. Поливают комнатные растения летом – вечером, зимой – утром.
- Ребята, посмотрите, а это что и для чего приготовлено? ( тряпочки, протирать пыль больших, широких листьев растений).
- Ребята, мы с вами дышим носиком, а комнатные растения дышат листочками. Чтобы растения могли дышать листочки должны быть чистыми. Вытираем влажной тряпочкой только с широких, гладких листьев ( фикус).
Растения с мелкими шершавыми листьями как у фиалки очищают от пыли мягкой кисточкой.
Весь рассказ воспитателя сопровождается показом.
- Ребята, а фиалки опрыскивать и поливать в горшочках нельзя, так как листочки боятся воды, они могут загнить. Воду наливают в поддон (тарелочка, на которой стоит горшок).
Физ-минутка или игра:
Под действие детей придумать какое-нибудь стихотворение.
- Ребята, надеваем фартуки и распределяем, кто за каким растением будет ухаживать. Выбираем себе любой инструмент и стараемся делать все аккуратно, помня, что комнатные растения живые.
Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми, как называются растения, какие у них листья (гладкие, шершавые, мелкие, крупные, ровные, больше0меньше, зеленые, темно-зеленые). Воспитатель отмечает старательных детей.
Воспитатель:
- Ребята, как хорошо у вас всё получилось. Теперь вы знаете, что за комнатными растениям нужен постоянный и индивидуальный уход. Наши растения отблагодарят вас чистым воздухом, красивой листвой, цветами.
Дети убирают все инструменты и материалы. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями.
Д/игра «Покажи и назови чисти растения».
Воспитатель:
- Почему их называют комнатными растениями?
- Они растут в домах, комнате.
- Они растут круглый год.
- За ними ухаживают люди.
Ну-ка, фикус, похвались –
Вот какой огромный лист!
Сделан будто бы их кожи
Фикус, мы тебе поможем!
Каждый толстенький твой лист
Вымоем старательно.
Зеленей ты становись!
А ростом с воспитателя!
Физ. минутка
На окне в горшочках (дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки (встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх)
К солнцу потянулись (разводят руки в сторону ладонями вверх)
Солнцу улыбнулись (повороты вправо-влево, руки на пояс)
К солнышку листочки (соединяют ладошки над головой)
Повернут цветочки (раскрывают ладошки-бутоны)
Развернут бутоны
В солнышке утонут (медленно развести руки).
Кто с нами рядом каждый день
Живёт, растёт и дышит,
Заботы требует от нас
Но мы его не слышим.
Зато мы видим каждый день
Его прекрасный взгляд,
Который радует вокруг
И взрослых и ребят ??? (цветок).
Д/игра «Найди растение по названию».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/07/picture-304384-1694080284.jpg)
Конспект занятие с учётом регионального компонента по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего и подготовительного возраста по теме : "Тайга - богатство Сибири"
Цели:Закрепить знание детей о малой Родине - городе Усть- Куте. Месторасположении его на карте .Познакомить детей с природой сибирского края. Дать представление о тайге - самом большом лесе Сиби...
Конспект занятия "Уход за комнатными растениями"
Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/30/picture-1359268-1635577993.jpg)
Методическая разработка (конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста)
Материал для логопедов, дефектологов, воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-1397240-1648612046.jpg)
Конспект занятия " Уход за комнатными растениями"
Конспект занятия " Уход за комнатными растениями"...
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Уход за комнатными растениями"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-969125-1509905351.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Тема: "Фрукты".
Вид занятия: развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Фрукты».Цель занятия: расширение и систематизация знаний детей о фруктах.Задач...