МУЛЬТИМЕДИА НОД «Знакомство с волшебным электричеством.»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мыльникова Надежда Николаевна

Задачи:

- дать детям элементарные представления об основных способах получения электричества, опасном и неопасном электричестве;

-закреплять правила безопасности в использовании электричества в быту;

- развивать стремление к познавательно-исследовательской деятельности;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multimedia_2.pptx644.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД « Знакомство с волшебным электричеством .» Задачи : - дать детям элементарные представления об основных способах получения электричества , опасном и неопасном электричестве ; -закреплять правила безопасности в использовании электричества в быту ; - развивать стремление к познавательно-исследовательской деятельности; -воспитывать умение работать в коллективе . ВОСПИТАТЕЛЬ: Мыльникова Н.Н.

Слайд 2

Содержание деятельности : Воспитатель (обращает внимание на часы в группе) : «Посмотрите, ребята, что то не так с нашими часами, кажется, они не работают, стрелки не двигаются, не слышно чтобы они тикали. Что же с ними такое?» (ответы детей) Воспитатель с детьми рассматривает часы и определяют, что они работают от батарейки. Воспитатель : «Что же нужно сделать? (дети предполагают, что нужно поменять батарейку) Мы вставили новую батарейку и часы заработали. Что же скрывается в батарейках? Как вы думаете? (ответы детей) . В батарейках живет электричество . Батарейки изобрели люди для хранения безопасного электричества . А что еще может работать от батареек? (ответы детей) .» Воспитатель : «А от чего работают наши лампочки в группе? (ответы детей) . Лампочки работают от электричества или электрического тока . Кто из вас знает, как и откуда электричество приходит к нам в квартиры? (ответы детей) . Хотите более подробно об этом узнать? Тогда слушайте внимательно. Электричество или электрический ток поступает к нам в квартиры по проводам с электростанций . Электростанция -это машина для производства электрической энергии . От того, из какой энергии электростанция вырабатывает электричество , происходят названия электростанций . Если электростанция получает электричество от солнечной энергии она называется солнечной электростанцией (показывает картинку, если электричество вырабатывается с помощью ветра – ветровой электростанцией или ветряком (показывает картинку, если преобразует атомную энергию, то называется атомной электростанцией (показ картинки, если используют энергию воды – гидроэлектростанцией (картинка, если электричество получают от энергии тепла, то теплоэлектростанцией . Полученное электричество по линиям электропередач (проводам) поступает к нам в дома, квартиры и на предприятия. У нас в городе работают две тепловые электростанции , где для получения тепловой энергии используют природное топливо- газ и уголь.

Слайд 3

Давайте посмотрим, как это происходит (воспитатель использует для показа картинку) . На станции имеется огромная печь в которую поступает газ или уголь. Эта печь работает днем или ночью, без перерыва. В печи очень высокая температура. А это огромный котел (показывает картинку) в который без перерыва сильные насосы качают воду. Котел стоит прямо на печи. Вода в котле нагревается и испаряется в виде большого количества пара. Пар по трубам попадает в турбину, разгоняя ее очень быстро. Турбина крутит электрогенератор , где и рождается электричество , которое совершает длительное путешествие по улицам и переулкам. Ток быстро бегает по проводам, зажигает лампочки, заставляет работать разные приборы, да и просто сидит в розетке и ждет, когда он кому- нибудь понадобиться. А горячая вода из котла прибегает к нам по трубам, и мы используем ее для умывания, стирки, мытья посуды. Видите, ребята, появление электричества- сложный процесс , он не легко достается человеку, поэтому электричество нужно беречь . Электричество очень необходимо в жизни людей, особенно в зимнее время. Ведь многие дома обогреваются с помощью электрических котлов и если вдруг подача электричества прекратиться в эти дома, то люди замерзнут без отопления. Поэтому электрики до прихода морозов проверяют все электрические провода , которые служат для подачи электричества в жилые здания , для того чтобы вовремя устранить обрывы проводов, чтобы люди зимой не остались без электричества . Физкультминутка. Воспитатель : «Давайте с вами, вспомним, какие приборы дома работают от электричества ? (дети перечисляют) . Как можно назвать одним словом эти приборы. (ответы детей) . Всегда ли, существовали электроприборы ? (ответы детей) Много лет назад человек не знал, как получить электричество . Давайте с вами вернемся в прошлое и вспомним что люди использовали вместо электроприборов , когда не было электричества . Д. и. «что есть - что было» Педагог раздает детям карточки с изображением электроприборов , дети должны подобрать на столе пару из предметов, заменяющих их до появления электричества и объяснить свой выбор. Пылесос – веник Стиральная машина – стиральная доска Электролампа – свеча Швейная машинка – иголка Электроплита – печка

Слайд 4

Воспитатель: «Хорошо когда есть электричество. Объясните почему? (ответы детей). Но электричество может принести вред. Как вы думаете почему? (ответы детей). Давайте с вами вспомним правила безопасности при использовании электричества. Игра «Верно ли?» Воспитатель произносит предложения, если дети согласны с утверждением то хлопают в ладоши, если не согласны, то топают ногами. Верно ли, что: - можно пользоваться неисправными приборами? (нет) -уходя из дома выключать свет? (да) -можно ли выключать электроприборы из розетки, потянув за провод? (нет) - можно прикасаться мокрыми руками к электрическим проводам? (нет) -когда находишься дома, надо выключать все электроприборы? (нет) -нельзя вставлять посторонние предметы в розетку (Да) Ребята, мы поговорили с вами о том что электричество может быть опасным. При неправильном обращении оно может превратиться в нашего врага. Будьте внимательны и осторожны с электричеством. Но есть электричество тихое, незаметное и неопасное. Вы его видели и слышали. Иногда когда вы снимаете одежду, она потрескивает и видны искры, а иногда расческа липнет к волосам и волосы встают дыбом. Это происходит от того что наши вещи и волосы электризуются. Это электричество называется статическим. Тот предмет, который заряжен статическим электричеством, притягивает к себе другие предметы. Хотите поэкспериментировать со статическим электричеством и доказать что в наших волосах и одежде может жить электричество? Давайте пройдем в нашу лабораторию. Опыты со статическим электричеством. Воспитатель: «ребята, вы молодцы, отличные исследователи. Скажите, что нового вы узнали? Что вас заинтересовало? О чем вы хотели бы узнать еще? (ответы детей)

Слайд 5

ОВОЩНАЯ БАТАРЕЙКА

Слайд 6

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

Слайд 7

ИГРЫ со статическим электричеством


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное электричество

обобщать знания детей об электричестве...

Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированием для детей 6-7 лет...

КОНСПЕКТ ООД «Знакомство детей с электричеством и электроприборами» (средняя группа)

  КОНСПЕКТ НОД  «Знакомство детей с электричеством и электроприборами»    (средняя группа) ...