Паспорт проекта «Домашний любимец-кошка» (для детей первой младшей группы) Группа «Бельчата»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Новоселова Любовь Викторовна

Паспорт проекта

«Домашний любимец-кошка»

(для детей первой младшей группы)

Группа «Бельчата»

                                                                                                        Разработала: Новоселова Л.В.

                                                                                                                                 

 

 

 

Проект

«Домашние любимец -кошка»

(для детей первой младшей группы)

Паспорт проекта

   Обоснование выбора темы:

      Одним из перспективных методов в работе нашего коллектива, позволяющих решить проблемы развития  окружающего          мира детей  служит метод проектной деятельности.

         Чтобы детям было интересно ,идеи,  темы проектов должны исходить именно от них.

  «Мир домашних животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Наш проект позволит расширить и углубить      знание детей о домашних животных, а именно кошках, что послужит формированию бережного отношения  к ним ,осознанию того      ,что необходимо ухаживать за ними всегда .

 Проблема:

  В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о домашних животных, так же у детей недостаточно развито чувство заботы о них. Следовательно ,мы решили реализовать этот проект.

 Цель:

 Сформировать общее представление детей о домашних кошках, их образе жизни ,характерных признаках и    связи с окружающей средой, роли человека в жизни кошки .

Задачи проекта:

-Расширять знания об окружающем;

-Учить узнавать кошек  по внешнему виду;

-Развивать познавательную активность ,воображение память; обогатить  и активизировать пассивный словарь  детей;

-Воспитание ответственно и бережного отношения к природным объектам;

-Воспитывать бережное отношение к кошкам, желание помогать в трудных условиях. Научить детей правильно их подкармливать; желание заботиться о них;

Предполагаемый результат:

-Расширение кругозора детей о кошке(внешний вид, чем питаются, особенности поведения)

-Сформировать любознательность , познавательную активность;

 Результат проекта:

-Аппликация «Сидит кошка на заборе»

-Детские работы по рисованию;

-Создания коллажа «Наши любимые котята»

Вид проекта :познавательный ,тематический.

Длительность: краткосрочный .

Участники проекта :дети ,воспитатели, родители .

Обеспечение проекта:

Материально- техническое, учебно-методическое: материал для художественной и творческой деятельности, технические средства обучения, наглядно методические  пособия, методическая литература.

Информационный ресурс: использование ИКТ ,изучение методической литературы.

Этапы проекта:

1.этап подготовительный:

-подбор методической литературы;

-подбор иллюстративного, наглядного дидактического материала;

-организация предметно развивающей среды в группе.

 

 

2.этап-реализация проекта.

Срок

Вид деятельности

Тема. Цель

Результат

 

Познавательные занятия

Беседа « Домашние животные»  «Кошка»

-Научить различать кошку от других животных»

-Развивать художественное мышление ,внимание, усидчивость.

Конспекты занятий

 

Сюжетно –ролевая игра

«Собираемся на прогулку»

-Расширять представление детей окошках, об их образе жизни, пище

-Воспитывать интерес и любовь к ним

Конспекты занятий

 

Чтение художественной литературы, заучивание стихов

 Изучение потешки « Как у нашего кота»

В.Борисов «Про котят, котов и кошек»

Ю.Любимов «Кошка на заботе»

В.Сутеев «Капризная кошка»

Аудиотека

 

Музыкальная деятельность

Слушание аудиозаписи «Голоса домашних животных»,

-подражание  имитации движений животных

«Кошка к детям подошла»( разучивание произведения)

Аудиотека

 

Продуктивная деятельность

Рисование «Моя Мурка» рисование карандашом Аппликация «Сидит кошка на заборе»

Посадка корма для кошек « Угощенье для питомца»

«Игрушка для кошки»

Выставка детских работ ,фотоотчет.

 

Физическое развитие

П/И «Птички и кошка»,

«Кошки-мышки»

-действовать согласно тексту;

-закреплять знания о характерных голосах и движениях кошки , подражать движениям и голосам домашних животных

-соотносить собственные действия с действиями участников игры

Конспекты игр.

 

Работа с родителями

Подбор материала для мини музея

Консультация «Домашние питомцы и их роль в жизни малыша»

-Домашнее фото с любимым питомцем

 

 

 

3 этап –заключительный:

-подведение итогов;

-обобщение результатов работы;

-презентация проекта;

Выводы: В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:

-Повысился уровень знаний по теме.

-У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем.

Практическая значимость проекта:

Проект является эффективным.

Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению с  окружающим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshki_proekt.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

 

           Паспорт проекта

«Домашний любимец-кошка»

(для детей первой младшей группы)

Группа «Бельчата»

                                                                                                        Разработали: Новоселова Л.В.

                                                                                                                                 Салимжанова Л.М.  

Проект

«Домашние любимец -кошка»

(для детей первой младшей группы)

Паспорт проекта

   Обоснование выбора темы:

      Одним из перспективных методов в работе нашего коллектива, позволяющих решить проблемы развития  окружающего          мира детей  служит метод проектной деятельности.

         Чтобы детям было интересно ,идеи,  темы проектов должны исходить именно от них.

  «Мир домашних животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Наш проект позволит расширить и углубить      знание детей о домашних животных, а именно кошках, что послужит формированию бережного отношения  к ним ,осознанию того      ,что необходимо ухаживать за ними всегда .

 Проблема:

  В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о домашних животных, так же у детей недостаточно развито чувство заботы о них. Следовательно ,мы решили реализовать этот проект.

 Цель:

 Сформировать общее представление детей о домашних кошках, их образе жизни ,характерных признаках и    связи с окружающей средой, роли человека в жизни кошки .

Задачи проекта:

-Расширять знания об окружающем;

-Учить узнавать кошек  по внешнему виду;

-Развивать познавательную активность ,воображение память; обогатить  и активизировать пассивный словарь  детей;

-Воспитание ответственно и бережного отношения к природным объектам;

-Воспитывать бережное отношение к кошкам, желание помогать в трудных условиях. Научить детей правильно их подкармливать; желание заботиться о них;

Предполагаемый результат:

-Расширение кругозора детей о кошке(внешний вид, чем питаются, особенности поведения)

-Сформировать любознательность , познавательную активность;

 Результат проекта:

-Аппликация «Сидит кошка на заборе»

-Детские работы по рисованию;

-Создания коллажа «Наши любимые котята»

Вид проекта :познавательный ,тематический.

Длительность: краткосрочный .

Участники проекта :дети ,воспитатели, родители .

Обеспечение проекта:

Материально- техническое, учебно-методическое: материал для художественной и творческой деятельности, технические средства обучения, наглядно методические  пособия, методическая литература.

Информационный ресурс: использование ИКТ ,изучение методической литературы.

Этапы проекта:

1.этап подготовительный:

-подбор методической литературы;

-подбор иллюстративного, наглядного дидактического материала;

-организация предметно развивающей среды в группе.

2.этап-реализация проекта.

Срок

Вид деятельности

Тема. Цель

Результат

Познавательные занятия

Беседа « Домашние животные»  «Кошка»

-Научить различать кошку от других животных»

-Развивать художественное мышление ,внимание, усидчивость.

Конспекты занятий

Сюжетно –ролевая игра

«Собираемся на прогулку»

-Расширять представление детей окошках, об их образе жизни, пище

-Воспитывать интерес и любовь к ним

Конспекты занятий

Чтение художественной литературы, заучивание стихов

 Изучение потешки « Как у нашего кота»

В.Борисов «Про котят, котов и кошек»

Ю.Любимов «Кошка на заботе»

В.Сутеев «Капризная кошка»

Аудиотека

Музыкальная деятельность

Слушание аудиозаписи «Голоса домашних животных»,

-подражание  имитации движений животных

«Кошка к детям подошла»( разучивание произведения)

Аудиотека

Продуктивная деятельность

Рисование «Моя Мурка» рисование карандашом Аппликация «Сидит кошка на заборе»

Посадка корма для кошек « Угощенье для питомца»

«Игрушка для кошки»

Выставка детских работ ,фотоотчет.

Физическое развитие

П/И «Птички и кошка»,

«Кошки-мышки»

-действовать согласно тексту;

-закреплять знания о характерных голосах и движениях кошки , подражать движениям и голосам домашних животных

-соотносить собственные действия с действиями участников игры

Конспекты игр.

Работа с родителями

Подбор материала для мини музея

Консультация «Домашние питомцы и их роль в жизни малыша»

-Домашнее фото с любимым питомцем

3 этап –заключительный:

-подведение итогов;

-обобщение результатов работы;

-презентация проекта;

Выводы: В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:

-Повысился уровень знаний по теме.

-У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем.

Практическая значимость проекта:

Проект является эффективным.

Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению с  окружающим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы

Проект на тему "Нравственно-патриотическое воспитание"...

Паспорт проект по художественно- эстетическому развитию детей 2- младшей группы на тему "Чудесная дымка"

Паспорт проект по художественно-эстетическому развитию детей 2- младшей группы на тему "Чудесная дымка"...

Проект "Подарки с грядки" для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование элементарных представлений об овощах, месте их произрастания, характерных признаках, пользе овощей для здоровья человека; вовлечение родителей в образовательное пространство...

Проект "Мой замечательный папа" для детей первой младшей группы.

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда  ...

Проект "Неделя здорового питания" для детей первой младшей группы "Лучики" 2021-2022 учебный год

Вид проекта: групповой.По срокам: краткосрочный (1 неделя) с 04.04. по 08.04.2022г.Участники: воспитанники первой младшей группы "Лучики", воспитатели, родители воспи...

Творческий проект «Мини-музей сказок» для детей первой младшей группы.

laquo;Мини-музей сказок» для детей первой младшей группы....

"Домашние животные" (презентация для детей первой младшей группы)

Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. Презентация занятия направлена на формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, формированию представлений о домаш...